Напоминание

"Расскажу я сказку " по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Автор: Гусева Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель логопедической группы

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50 "Северянка"

Населённый пункт: город Ульяновск

Наименование материала: Интегрированное занятие

Тема: "Расскажу я сказку " по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Описание:

Цели: Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. Задачи: Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочных героев. Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят); при пересказе сказки использовать несложные смысловые связи пространственные взаимоотношения между объектами, уметь подбирать образные приемы описания предметов и героев сюжета.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3072

Опубликовано 24.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской

народной сказки «Гуси лебеди»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. Задачи: Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочных героев. Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят); при пересказе сказки использовать несложные смысловые связи пространственные взаимоотношения между объектами, уметь подбирать образные приемы описания предметов и героев сюжета. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план и передний план. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Обогатить содержание изобразительной деятельности и коммуникативного развития детей. Предварительная работа: Прослушивание аудиосказки «Гуси – лебеди», просмотр сказки «Гуси – лебеди», подготовка фона вместе с детьми, разнообразные формы и способы аппликации: из полосок, объемная, из сложенной бумаги, квиллинг, закручивание и скручивание бумаги. Приборы и материалы: Аудиозапись русской народной сказки «Гуси –лебеди», в исполнении Юрия Чернова, видеозапись мультфильма «Гуси – лебеди», (1949г.). Аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», музыкальная композиция «Бабка-Ёжика». Термосалфетки, ножницы, клей, бумажные салфетки (красные и зеленые и для вытирания клея), травареты лебедей, цветная бумага (белая, зеленая, черная, желтая), контейнеры для заготовок, схема работы с ножницами. Ход занятия: Звучит мелодия «В гостях у сказки» Воспитатель: (из-за ширмы как сказочница) В темный вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По тропинкам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки
Про Ивана - дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовет. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело,- Говори да говори. (Выходит и говорит, обращаясь к детям) Одну мы помним сказку эту, теперь поведем мы свету. Воспитатель: А теперь подойдем к сказочному экрану. Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась? И почему? Объясните свой ответ. Дети: (Про Бабу - Ягу, Гуси – лебеди, про избушку) Воспитатель: Какой вывод мы сделаем, какая это сказка. Дети: Это сказка «Гуси –лебеди» Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы сказка ожила? Дети: Постановка цели: мы можем вырезать: лебедей, деревья, избушку, яблоню с наливными яблоками Воспитатель: А с чем вы можете справиться? Дети: А я могу вырезать и приклеить избушку ( лебедей, яблоню, солнышко, лес) Воспитатель: Берите нужный набор для творчества и выберайте место для работы за столом. Дети: Берут контейнеры и проходят за столы. (Рабочее место готово: термосалфетки, бумажные салфетки, ножницы) Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика) Лебеди, лебеди, серые лебеди, Лебеди летели и на воду сели. Сели, посидели, снова полетели. Воспитатель: Для начала давайте вспомним, как правильно работать с ножницами.
(глядя на сему, проговаривают правила.) 1. Брать ножницы только с закругленными концами. 2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями. 3. Передавать и переносить ножницы только колечками вперед и сомкнутыми лезвиями. 4. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека. 5. Во время работы не подходить к работающему ножницами, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека. 6. По окончании работы привести рабочее место в порядок. Воспитатель: Итак, всё у нас готово. Приступим к работе. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Для оживления картины надо поработать. Проходит под негромкую спокойную музыку самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. С каждым ребёнком проговаривается его работа: какого размера, где должна быть расположена на картине, какие слова говорила, возраст, цвет, размер. Воспитатель: Все вырезали, значит. Следует привести в порядок свое рабочее место. Дети: Убирают мусор. Воспитатель: А чтобы наша Бабка-Ёжка не скучала одна-одинешенька, давайте для нее станцуем наш веселый танец. (Танец-ритмика « Бабка-Ёжка») Воспитатель: Скоро сказка сказывается. Да не скоро дело делается. А теперь нам нужно оживить сказку, что мы сделаем сейчас? Давайте расположим детали, чтобы получилось красиво. Что на заднем плане расположим? Почему? Что на переднем? Почему? Дети: Приклеим детали к картине. На заднем плане - лес, яблоня, печь. На переднем плане гуси-лебеди, избушка на курьих ножках, речка. (Подходят, по очереди приклеивают, помогают друг другу). Воспитатель: Клея берем чуть-чуть, пользуемся салфетками. Воспитатель: Вот картина и готова. Как будто живая она у нас получилась. А теперь по нашей такой прекрасной картине давайте расскажем сказку. Воспитатель: Какая задача у нас была? Что мы хотели сегодня сделать? Дети: Оживить картину (сказку). Воспитатель: Когда мы увидели впервые эту композицию, что мы решили сделать с ней? Дети: Мы хотели оживить картину. Воспитатель: У нас получилось?
Дети: Да. Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как начиналась сказка. (В 7-8 предложениях рассказывают сказку.) Дети: Аленушку однажды родители оставили с братцем Иванушкой дома одних. Воспитатель: Что было дальше? Дети: пошла она гулять и забыла про брата. Налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку к Бабе-Яге в дремучий лес . Спохватилась Аленушка, нет Иванушки, пошла его искать. Спрашивала у русской печки, у яблоньки с наливными яблочками, у молочной речки с кисельными берегами и нашла его у Бабы-Яги в избушке на курьих ножках. Воспитатель: А чем закончилась сказка? Дети: Схватила она братца и убежала от Бабы-Яги и гусей-лебедей домой. А родители приехали и привезли им гостинец. Воспитатель: Аленушка и Иванушка и вам за хорошую работу гостинец передали с той ярмарки. (Из коробочки гостинец).


Яндекс.Метрика