"Расскажу я сказку " по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Автор: Гусева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №50 "Северянка"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Расскажу я сказку " по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Описание:
Цели: Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации.
Задачи: Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочных героев.
Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят); при пересказе сказки использовать несложные смысловые связи пространственные взаимоотношения между объектами, уметь подбирать образные приемы описания предметов и героев сюжета.
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской
народной сказки «Гуси лебеди»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество,
социализация.
Цели: Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные
способы аппликации.
Задачи: Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа
сказочных героев.
Продолжать учить передавать несложные движения (гуси-лебеди летят); при пересказе
сказки использовать несложные смысловые связи пространственные взаимоотношения
между объектами, уметь подбирать образные приемы описания предметов и героев
сюжета. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение
слоями: задний план и передний план.
Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Обогатить содержание
изобразительной деятельности и коммуникативного развития детей.
Предварительная работа: Прослушивание аудиосказки «Гуси – лебеди», просмотр сказки
«Гуси – лебеди», подготовка фона вместе с детьми, разнообразные формы и способы
аппликации: из полосок, объемная, из сложенной бумаги, квиллинг, закручивание и
скручивание бумаги.
Приборы и материалы: Аудиозапись русской народной сказки «Гуси –лебеди», в
исполнении Юрия Чернова, видеозапись мультфильма «Гуси – лебеди», (1949г.).
Аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», музыкальная композиция «Бабка-Ёжика».
Термосалфетки, ножницы, клей, бумажные салфетки (красные и зеленые и для вытирания
клея), травареты лебедей, цветная бумага (белая, зеленая, черная, желтая), контейнеры для
заготовок, схема работы с ножницами.
Ход занятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: (из-за ширмы как сказочница)
В темный вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По тропинкам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана - дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело,-
Говори да говори.
(Выходит и говорит, обращаясь к детям)
Одну мы помним сказку эту, теперь поведем мы свету.
Воспитатель: А теперь подойдем к сказочному экрану. Как вы думаете, какая сказка здесь
спряталась? И почему? Объясните свой ответ.
Дети: (Про Бабу - Ягу, Гуси – лебеди, про избушку)
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем, какая это сказка.
Дети: Это сказка «Гуси –лебеди»
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы сказка ожила?
Дети: Постановка цели: мы можем вырезать:
лебедей,
деревья,
избушку,
яблоню с наливными яблоками
Воспитатель: А с чем вы можете справиться?
Дети: А я могу вырезать и приклеить избушку ( лебедей, яблоню, солнышко, лес)
Воспитатель: Берите нужный набор для творчества и выберайте место для работы за
столом.
Дети: Берут контейнеры и проходят за столы.
(Рабочее место готово: термосалфетки, бумажные салфетки, ножницы)
Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
(Пальчиковая гимнастика)
Лебеди, лебеди, серые лебеди,
Лебеди летели и на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, как правильно работать с ножницами.
(глядя на сему, проговаривают правила.)
1. Брать ножницы только с закругленными концами.
2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
3. Передавать и переносить ножницы только колечками вперед и сомкнутыми лезвиями.
4. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и
поранить себя или рядом работающего человека.
5. Во время работы не подходить к работающему ножницами, так как он может не
заметить подошедшего и поранить себя или другого человека.
6. По окончании работы привести рабочее место в порядок.
Воспитатель: Итак, всё у нас готово. Приступим к работе.
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Для оживления картины надо
поработать.
Проходит под негромкую спокойную музыку самостоятельная работа детей под
руководством воспитателя. С каждым ребёнком проговаривается его работа: какого
размера, где должна быть расположена на картине, какие слова говорила, возраст, цвет,
размер.
Воспитатель: Все вырезали, значит. Следует привести в порядок свое рабочее место.
Дети: Убирают мусор.
Воспитатель: А чтобы наша Бабка-Ёжка не скучала одна-одинешенька, давайте для нее
станцуем наш веселый танец.
(Танец-ритмика « Бабка-Ёжка»)
Воспитатель: Скоро сказка сказывается. Да не скоро дело делается. А теперь нам нужно
оживить сказку, что мы сделаем сейчас? Давайте расположим детали, чтобы получилось
красиво. Что на заднем плане расположим? Почему? Что на переднем? Почему?
Дети: Приклеим детали к картине. На заднем плане - лес, яблоня, печь. На переднем плане
гуси-лебеди, избушка на курьих ножках, речка.
(Подходят, по очереди приклеивают, помогают друг другу).
Воспитатель: Клея берем чуть-чуть, пользуемся салфетками.
Воспитатель: Вот картина и готова. Как будто живая она у нас получилась.
А теперь по нашей такой прекрасной картине давайте расскажем сказку.
Воспитатель: Какая задача у нас была? Что мы хотели сегодня сделать?
Дети: Оживить картину (сказку).
Воспитатель: Когда мы увидели впервые эту композицию, что мы решили сделать с ней?
Дети: Мы хотели оживить картину.
Воспитатель: У нас получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как начиналась сказка. (В 7-8 предложениях
рассказывают сказку.)
Дети: Аленушку однажды родители оставили с братцем Иванушкой дома одних.
Воспитатель: Что было дальше?
Дети: пошла она гулять и забыла про брата.
Налетели гуси-лебеди и унесли Иванушку к Бабе-Яге в дремучий лес .
Спохватилась Аленушка, нет Иванушки, пошла его искать.
Спрашивала у русской печки, у яблоньки с наливными яблочками, у молочной речки с
кисельными берегами и нашла его у Бабы-Яги в избушке на курьих ножках.
Воспитатель: А чем закончилась сказка?
Дети: Схватила она братца и убежала от Бабы-Яги и гусей-лебедей домой.
А родители приехали и привезли им гостинец.
Воспитатель: Аленушка и Иванушка и вам за хорошую работу гостинец передали с той
ярмарки. (Из коробочки гостинец).