Напоминание

"Будь другом природе"

Автор: Жигалова Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Березка"

Населённый пункт: Пермский край город Очер

Наименование материала: конспект открытого занятия

Тема: "Будь другом природе"

Описание:

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3079

Опубликовано 24.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Будь природе другом». Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет. Тема: «Будь природе другом» Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе. Задачи: - Систематизировать представления об окружающем мире и природе. - Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения. - Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение. - Развивать логическое мышление, воображение. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие. Обеспечение занятия:
Мультимедийный проектор, экран, мультфильм «Мальчик и Земля», глобус, контейнеры, пакет с бросовым материалом. - Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя делать», карты-схемы, готовые 2 матрешки, медведь сделанные руками педагога. - Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: готовые детали из пластиковых бутылок, крышечки, баночки от йогурта, плоскостной силуэт игрушки – матрешки, плоскостные силуэты животных для сказки «Теремок», заготовки для украшения, клей-карандаш. Предварительная работа: После совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная деятельность; 4) рефлексия. Ход занятия. Дети стоят в кругу. В.: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро! Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями и садятся на ковер полукругом.
В.: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мальчик и Земля». Вам понравился мультфильм? Почему? Кто герои мультфильма? О чем попросила Земля? В.: Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг – Тут речка там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Лес, и горы, и моря – Все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты увидишь шар наш голубой, Любимую планету!
В.: Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета? Д.: Земля. В.: Правильно, Земля. А какую форму она имеет? Д.: Земля имеет форму шара. В.: Верно, форму шара. Только этот шар такой большой, и чтобы его объехать нужно несколько месяцев. Подскажите, мне пожалуйста как называется модель Земли? Д.: Модель земли называется глобус. В.: Правильно глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята вы не замечаете ничего странного? Д.: Земля стала мрачной, цвет воды в океанах изменился, изменился цвет планеты, и т.д. В.: С нашей планетой может случиться беда! Горы мусора на планете становятся все больше и больше. Половина этого мусора, пластиковые бутылки из под напитков и стаканчики от йогурта, которые мы пьем и едим каждый день. Нам нужно избавить планету от мусора. Давайте вместе подумаем «Что мы можем сделать для того, чтобы Земля не погибла?»
Игра «Что можно делать и что нельзя делать?»
На столе разложены карточки вниз картинками. Дети подходят и берут карточку. Размышляют и дают ответ.
В.: Ребята возьмите по одной карточке и объясните, что можно делать, а чего делать нельзя для того чтобы наша Земля не погибла. Дети делятся на две подгруппы, одна подгруппа – можно делать, другая – нельзя.
Игра «Рассортируем мусор»
В.: Сегодня мы будем с вами работать с бросовым материалом. Перед вами мусор, давайте мы вместе разберем его по видам и сложим в контейнеры. Дети раскладывают материалы по контейнерам.
Практическая часть.
Если творчески подойти к его переработке мусора, то можно создать умные игрушки.
Отгадайте загадку:
Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка, Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может шесть. Разрумянилась немножко. Это русская … Д.: Матрешка.
В.: Правильно. Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.
Послушайте еще одну загадку:
Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. Невелик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нём Самым разным жителям. Не висит на нём замок, Из трубы идет дымок Этот домик - … Д.: Теремок. В.: Совершенно верно, молодцы, а вы знаете, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет? Д.: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчек- серый бочек, Мишка-топтышка. Физкультминутка: дети повторяют слова и показывают движения. За морями, за лесами, За высокими горами Стоит в поле теремок. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали, Покрутили, покрутили, Потянули, потянули… И открыли.
Одна группа будет делать игрушку-вкладыш «Матрешки». Другой группе я предлагаю сделать театр для сказки «Теремок». Дети самостоятельно отбирают материал для работы в соответствии с замыслом. В.: Молодцы ребята! Теперь я точно знаю, что наш маленький кусочек большой природы защищен вами, что вы никогда не будете разбрасывать мусор, рвать цветы, будете беречь воду и лес.


Яндекс.Метрика