Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе
«Будь природе другом».
Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна
Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.
Тема: «Будь природе другом»
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к
окружающему миру и природе.
Задачи:
- Систематизировать представления об окружающем мире и природе.
- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные
связи между природой и деятельностью человека.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и
откликаться на красоту природного окружения.
- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
- Развивать логическое мышление, воображение.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; социально-коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия:
Мультимедийный проектор, экран, мультфильм «Мальчик и Земля», глобус,
контейнеры, пакет с бросовым материалом.
- Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя
делать», карты-схемы, готовые 2 матрешки, медведь сделанные руками
педагога.
- Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: готовые детали
из пластиковых бутылок, крышечки, баночки от йогурта, плоскостной силуэт
игрушки – матрешки, плоскостные силуэты животных для сказки «Теремок»,
заготовки для украшения, клей-карандаш.
Предварительная работа:
После совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2)
познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная
деятельность; 4) рефлексия.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
В.: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам
здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый
улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро! Ребята сегодня у нас
необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями и садятся на ковер полукругом.
В.: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Я предлагаю вам посмотреть
мультфильм «Мальчик и Земля».
Вам понравился мультфильм? Почему?
Кто герои мультфильма? О чем попросила Земля?
В.: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Лес, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
В.: Ребята скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Д.: Земля.
В.: Правильно, Земля. А какую форму она имеет?
Д.: Земля имеет форму шара.
В.: Верно, форму шара. Только этот шар такой большой, и чтобы его объехать
нужно несколько месяцев. Подскажите, мне пожалуйста как называется
модель Земли?
Д.: Модель земли называется глобус.
В.: Правильно глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята вы не замечаете
ничего странного?
Д.: Земля стала мрачной, цвет воды в океанах изменился, изменился цвет
планеты, и т.д.
В.: С нашей планетой может случиться беда! Горы мусора на планете
становятся все больше и больше. Половина этого мусора, пластиковые
бутылки из под напитков и стаканчики от йогурта, которые мы пьем и едим
каждый день. Нам нужно избавить планету от мусора.
Давайте вместе подумаем «Что мы можем сделать для того, чтобы Земля не
погибла?»
Игра «Что можно делать и что нельзя делать?»
На столе разложены карточки вниз картинками. Дети подходят и берут
карточку. Размышляют и дают ответ.
В.: Ребята возьмите по одной карточке и объясните, что можно делать, а чего
делать нельзя для того чтобы наша Земля не погибла.
Дети делятся на две подгруппы, одна подгруппа – можно делать, другая –
нельзя.
Игра «Рассортируем мусор»
В.: Сегодня мы будем с вами работать с бросовым материалом. Перед вами
мусор, давайте мы вместе разберем его по видам и сложим в контейнеры.
Дети раскладывают материалы по контейнерам.
Практическая часть.
Если творчески подойти к его переработке мусора, то можно создать умные
игрушки.
Отгадайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка,
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …
Д.: Матрешка.
В.: Правильно. Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.
Послушайте еще одну загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок,
Из трубы идет дымок
Этот домик - …
Д.: Теремок.
В.: Совершенно верно, молодцы, а вы знаете, кто в Теремочке живет, кто в
невысоком живет?
Д.: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-
сестричка, Волчек- серый бочек, Мишка-топтышка.
Физкультминутка: дети повторяют слова и показывают движения.
За морями, за лесами,
За высокими горами
Стоит в поле теремок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили,
Потянули, потянули… И открыли.
Одна группа будет делать игрушку-вкладыш «Матрешки».
Другой группе я предлагаю сделать театр для сказки «Теремок».
Дети самостоятельно отбирают материал для работы в соответствии с
замыслом.
В.: Молодцы ребята! Теперь я точно знаю, что наш маленький кусочек
большой природы защищен вами, что вы никогда не будете разбрасывать
мусор, рвать цветы, будете беречь воду и лес.