Населённый пункт: п.г.т.Суходол Самарской обл.Сергиевского р.на
Наименование материала: проект
Тема: "Осенняя пора - очей очарованье"
Описание:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе формируются основы художественно - эстетической культуры,которая немыслима без любви к родному краю. к родной природе.Цель проекта - через интеграцию различных видов искусства и художественно-творческой деятельности формировать художественно-эстетическую культуру детей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский
структурное подразделение – детский сад «Алёнушка
Проект
«Осенняя пора – очей очарованье»
(подготовительная логопедическая группа)
Воспитатель: Ромашова Е.В.
.
2015 г.
Паспорт проектной деятельности.
Возраст детей: 7 год жизни.
Виды деятельности детей
:
познавательная, речевая, коммуникативная,
игровая, художественная, продуктивная.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательный, групповой.
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность,
экскурсия, наблюдения, игры.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: 6 – 10 октября.
Актуальность .
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе
формируются основы художественно-эстетической культуры. Очень важно
сформировать у детей умение замечать красоту в окружающей обстановке.
Например - природа. Ведь это целая энциклопедия по эстетическому
воспитанию, которое определяет поведение детей. Ребёнок, которого научили
видеть, понимать и любить красоту родной природы не сможет быть злым,
жестокосердным. Природа хороша всегда. «У природы нет плохой погоды,
Каждая погода - благодать. Дождь ли, снег - любое время года надо
благодарно принимать». Но осенний период с преобладанием солнечного
света, яркими пятнами изумрудной зелени, лазурного неба и золотом листвы
передаёт совершенную гармонию родной природы, созерцая которую душа
ребёнка не сможет остаться равнодушной, нужно ей только помочь
стихотворной строкой, репродукцией осеннего пейзажа Левитана или
слушанием волшебной музыки Чайковского. Необходимо на основе
интеграции различных видов искусства и художественно- творческой
деятельности сформировать более высокий уровень эстетического
восприятии детей. И, следуя рекомендациям ФГОС по более активному
привлечению родителей дошкольников к участию в образовательном
процессе, организовать эту работу с опорой на родителей.
Проблема
.
Дети видят окружающую природу ежедневно, но почти не обращают на неё
внимания. Формулирование проблемы: «Осень – какая она?»
Поиск вариантов решения проблемы:
Знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников
композиторов, воспевающих красоту родной природы.
Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
Формировать умения передавать в художественно – творческой деятельности
полученные эстетические переживания.
Пополнять развивающую среду продуктами творческой деятельности:
гербарий, букеты из осенних цветов и листьев, аппликации из сухих листьев,
фотовыставка «Осень в нашем детском саду», поделки родителей из овощей
и фруктов «У тебя мы осень спросим – что ты детям принесла?».
Самоанализ:
Необходимо формировать у детей умения как можно точнее передавать
признаки золотой осени (особенности цветовой гаммы) через использование
различных изобразительных средств.
Цель проекта:
Формирование художественно-эстетической культуры детей через
интеграцию различных видов искусства и художественно – творческой
деятельности.
Задачи проекта
:
1.
Формировать умение видеть красоту природы в естественных
проявлениях.
2.
Понимать красоту природы, запечатленную в произведениях искусства
(музыке, поэзии, живописи).
3.
Передавать эстетические переживания через художественно-
творческую деятельность.
4.
Воспитывать нравственно–патриотические чувства детей,
гражданственность, любовь к Родине.
Содержание предполагаемой деятельности:
Подведение итогов проекта:
«Поэтический час » -
совместная работа
воспитателей, родителей и детей. Чтение стихов русских и советских поэтов
о родной природе (на участке).
Фотовыставка «Осень в нашем детском саду»
Ожидаемый результат:
У детей сформировано умение видеть красоту осенней природы, желание
любоваться ею.
Дети могут передать в изобразительной деятельности неповторимость
осеннего пейзажа, особенности цветовой палитры.
Используемая литература:
Л.Г. Нисканен «Первое знакомство с природой» Москва 2005
Образовательная
область
Формы организации
Социально-
коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-
эстетическое развитие
Понедельник, 6 октября
Дидактическая игра «Времена года»
Экскурсия в уголок леса с проведением НОД на тему
«Осень над моей любимой Русью»
Познавательное развитие.
Художественно-
эстетическое развитие.
Социально-
коммуникативное развитие.
Музыка.
Вторник, 7 октября
Наблюдения в природе за сезонными изменениями.
Совместная деятельность педагога с детьми «Составим
осенний букет»
Слушание классической музыки П.И.Чайковского из
альбома «Времена года»…»
Познавательное развитие.
Социально-
коммуникативное развитие.
Художественно-
эстетическое развитие.
Среда, 8 октября
Рассматривание пейзажа И. Левитана «Золотая осень»
Рисование «Праздник осенью в лесу»
Организация выставки поделок родителей совместно с
детьми на тему «У тебя мы осень спросим, что ты
детям принесла?»
Художественно-
эстетическое развитие
.
Социально-
коммуникативное развитие
Четверг, 9 октября
Аппликация из листьев «Чудесные превращения
листочков»
Фотографирование детей на осенней прогулке.
Социально-
коммуникативное развитие
Пятница, 10 октября
Викторина «Осенние загадки» (осень в малых
фольклорных формах), мультимедийная игра «Россия –
Родина моя»
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» Москва 2003
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
Москва Просвещение 2006
И.В.Штанько «Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный
подход» Москва 2007
Фотовыставка
«Осень в нашем детском саду»
Поэтический час «Лес, точно терем расписной…»