Напоминание

" Камушки"

Автор: Фомина Елена Павловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"

Населённый пункт: город Братск, Иркутской области

Наименование материала: конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики во 2 младшей группе

Тема: " Камушки"

Описание:

развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию глазомера, формировать представления о массе предмета.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3089

Опубликовано 25.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« ДСОВ № 111» города Братска

Конспект

по развитию осязания и мелкой моторики

«Камушки»
Вторая младшая группа Воспитатель:
Фомина Е.П.


Цель
: - Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию глазомера;  Формировать представления о массе (легкий – тяжелый), о форме (овальный – круглый); количестве (один, один – два, один – много);  Развивать навык метания правой и левой рукой.
Общеразвивающие задачи:
 Развивать интерес к окружающему миру;  Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм;  Формировать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи:
 Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Материал и средства коррекции:
 подставки, указка с ярким наконечником (для зрительной гимнастики); Набор круглых и овальных речных камней; мячики-мякиши по числу детей; корзина для мячей; набор раздаточных тарелок круглой и овальной формы; доски для лепки; соленое тесто, подкрашенное серой, коричневой, черной краской); салфетки; картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега.
Ход :

Воспитатель:

Ребята, расскажите, что вы делаете, когда приходите на речку с родителями или бабушкой и дедушкой? -Ответы детей. (плаваем, загораем, играем в воде и на берегу…)
В-ль:
А еще вы можете собирать камушки. У меня много камушек, которые я собрала летом. Они лежат в этой красивой коробке. Давайте послушаем, как они гремят! А теперь рассмотрим камушки! (коробка ставится в центр стола, дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки)
В-ль:
Сколько здесь камушков? - Ответы детей. (много)
В-ль:
Все камни разные, но похожи друг на друга по форме. Какой они формы? - Ответы детей. (круглые и овальные) (если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы)
В-ль:
А теперь переложите все овальные камни в овальную тарелочку, а камни круглой формы – в круглую тарелочку.
В-ль:
Камни, какой формы лежат в круглой тарелке? А в овальной?
В-ль:
Теперь возьмем по одному камню, который вам понравился, круглому или овальному. Сколько камушков в вас в руке? -Ответы детей. (один)
- В-ль:
Какой камушек по весу? - Ответы детей.
В-ль:
Камушек тяжелый
.


В-ль:
А теперь возьмем из корзины мячики. В одной руке у нас мячик, а в другой камушек. Сравним их по весу. Камушек – тяжелый, а мячик – легкий, или тяжелый? - Ответы детей.
В-ль:
В группе можно бросать камушки? - Ответы детей.
В-ль:
Конечно, нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло. Давайте осторожно сложим камушки в коробку.
В-ль:
А мячиками можно играть в группе? - Ответы детей.
В-ль:
Встаньте вокруг корзины. Мячи возьмите в правую руку, теперь размахнемся и бросим мяч в корзину. А теперь возьмем мяч в левую руку и снова бросим! Сколько мячей в корзине? -Ответы детей. -(много)
Зрительная гимнастика .
Я поеду к бабушке, Прослеживание взглядом по часовой стрелке Побросаю камушки. Прослеживание взглядом против часовой стрелки По песочку – бух-бух! Прослеживание взглядом сверху-вниз, снизу-вверх По водичке – плюх-плюх! Прослеживание взглядом слева - направо, справа - налево
В-ль
: Наши глаза сделали гимнастику, а теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика
: Я поеду к бабушке, Руками, согнутыми в локтях, поступательно передвигаются вперед, имитируя движение поезда. Побросаю камушки. Правую и левую руку поочередно выбрасывают энергично вперед, имитируя движения при метании мяча. По песочку – бух-бух! Руки, сжатые в кулаки, поочередно опускают энергично сверху вниз, имитируя падения при метании мяча. По водичке – плюх-плюх! Движение копируется, только вместо кулаков ладошки в жесткой позиции «дощечка».
В-ль
: Сегодня мы рассматривали камушки, держал их в руках. А теперь мы слепим камушки. У меня есть картина, на которой вода и песок, а камушков нет! (картина устанавливается на мольберт) Сядем за столы, на которых есть доска для лепки и кусочки теста. Какие камушки мы будем лепить – круглые или овальные? (уточняется способ лепки и уровень усвоения материала о форме предметов. Пока дети разминают тесто, в-ль вслух проговаривает потешку. После того как будет вылеплен первый камушек, предлагает закрепить его на картинке-заготовке.)
В-ль
: Сколько камушков на картинке? - Ответы детей. (один)
В-ль
: Какой он формы? Круглой или овальной? (когда на картинку прикрепляется еще один камень, вопрос повторяется.)
В-ль
: Сколько теперь камушков на картинке? - Ответы детей. (два)

В-ль
: Вы слепили по нескольку камушков. Скажите, сколько их стало на нашей картинке? - Ответы детей. (много)
В-ль
: Теперь мы вытираем руки салфетками. Вам нравится наша работа? Посмотрите, как много камушек на нашей картине и на песке, и в воде! Давайте громко расскажем о камушках нашим куклам! (стихотворение проговаривается хором «Мы поедем к бабушке…»)


Яндекс.Метрика