Напоминание

"Взаимодействие с родителями"

Автор: Шемякова Людмила Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ № 1 "Сказка!

Населённый пункт: г. Мегион ХМАО

Наименование материала: Работа с родителями

Тема: "Взаимодействие с родителями"

Описание:

Воспитание духовно-патриотических чувств у дошкольников, любовь к своей Родите, не оставаться безучастным к близким людям, своему народу, к своей стране

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3095

Опубликовано 26.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Взаимодействие с родителями» Выполнила: Шемякова Л. Н.. Воспитатель МАДОУ №1 «Сказка» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных тем на сегодня. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, а также равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее. Одной из задач, наряду с сохранением и укреплением здоровья детей считаю воспитание нравственных качеств маленького человека. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам. С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, надеюсь достичь следующих результатов: в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремлении его к добру и неприятию зла, сплочению родителей и ребёнка, умению общаться. Родительское собрание/деловая игра «Дружная семья» направлено на взаимопонимание, сотрудничество, сплочённости родителей и детей.
Основная часть

Конспект родительского собрания в форме деловой игры

«Дружная семья»

Цель
: - формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;
Задачи
: - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье; -осмыслить основные духовно - нравственные ценности; -расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам духовно - нравственного воспитания дошкольников; -вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребёнка; -выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
Участники
: родители, воспитатели, дети.

Оборудование:
рисунки о семье; пословицы и поговорки о семье - написанные на сердечках; фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Вместе весело шагать»; игрушки; две кепки; борода; усы; косынка; два микрофона; медали; фишки «Смешарики»; две ручки; два листочка; шесть мячей; два стула; четыре обруча; воздушные шары.
Предварительная работа:
Изготовление сердечек с пословицами и поговорками о семье, рисование с детьми на тему: «Моя семья» Время проведения: ноябрь – декабрь Место проведения: музыкальный зал План мероприятия: 1. Вступительное слово 2. Основная часть 2.1. Представление жюри и команд участников 2.2. Практическая часть: Выступление детей 2.3. Конкурс, подведение итогов, вручение медалей 3. Рефлексия 4. Литература
Ход собрания:
Зал украшен воздушными шарами, рисунками детей, сердечками с пословицами и поговорками о семье. Под музыку песни Ю. Антонова «Под крышей дома своего» в зал входят родители, рассаживаются. Затихает музыка, в зал входят дети, встают полукругом. 1 ребенок: Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. А еще есть друг у меня. Друг Сережка мне тоже родня. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. 2 ребенок: Много есть друзей вокруг, Но считаю я, Что мой самый верный друг – Бабушка моя. В воскресенье и в субботу Ей не надо на работу. Наступает для меня Два совсем особых дня. 3 ребенок:
У меня есть дедушка, Как зима седой, У меня есть дедушка, С белой бородой. Мне на все мой дедушка Может дать ответ. И не стар мой дедушка, Хоть ему сто лет! Дети исполняют песню «Деда-непоседа». После песни дети идут и садятся на стулья. Ведущая: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. Например: «При солнышке тепло, а при матери добро»; «Русский человек без родни не живёт»; «Птица рада весне, а дитя матери»; «Вся семья вместе, так и душа на месте»; «У кого детки, у того и заботы»; «В семье любовь да совет, там и горя нет»; «Мать праведна – ограда камена»; «В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет»; «На что и клад, когда в семье лад»; «Детишек воспитать, не курочек сосчитать»; «Каково семя, таково и племя»; «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»; «На свете всё найдешь, кроме отца и матери»; «От доброго корня добрая и поросль»; «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют». Театрализованная сценка, разыгранная детьми: Появляется мама. Мама: Маша, иди кушать! Маша: не хочу! Мама уходит. Появляется папа. Папа: Маша, собери свои игрушки! Маша: не хочу! Папа уходит. Появляется бабушка. Бабушка: Маша, иди спать! Маша: не хочу! Бабушка уходит. Появляется дедушка. Дедушка: Маша, пойдем гулять! Маша: не хочу! Дедушка уходит. Ведущая предлагает проанализировать эту ситуацию. Родители высказывают своё мнение о том, как поступить в этой ситуации. Далее рассматриваются все семейные ситуации и выслушиваются все советы, предложения. Присутствующие высказывают свое мнение о том, как можно помочь взрослым в данном положении.
Ведущая: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети. Дети исполняют песню «Мы – маленькие дети». Девочки читают стих «Когда я взрослой стану». 1 ребёнок. Когда я взрослой стану, Я все позволю сыну. Руками есть сметану И прыгать мне на спину. 2 ребёнрк. Валяться на диване, На стенке рисовать… Жука хранить в кармане, Лица не умывать. 3 ребёнок. Кричать, по лужам бегать, Спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. 4 ребёнок. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, Пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, Когда я взрослой стану. Ведущая: А сейчас я предлагаю детям пригласить маму и папу для совместных игр из числа присутствующих. Дети делятся на 2 команды. Из числа присутствующих выбирают себе в команду маму и папу. На пап надевают кепки. Ведущая: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители. Проводятся конкурсы (за каждую победу команде выдается фишка «Смешарик») Конкурс «Вопросы и ответы». Вопросы первой команде: 1. Емкость для приготовления супа. (кастрюля) 2. Струнный русский народный инструмент (балалайка) 3. Часть суток между днем и ночью. (вечер) 4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (лягушка) 5. Огородное растение оранжевого цвета. (морковь) 6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (остров) 7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (дедушка) Вопросы второй команде: 1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ведро) 2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА) 3. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО) 4. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ) 5. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР) 6. Верхняя часть дерева (крона) 7. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка) Конкурс «Имена». Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских) : 1 команде - на букву «А» 2 команде - на букву «В»
Кто быстрее справится с заданием, тот получает фишку. Конкурс «С мячом». У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребёнок. Обегает вокруг стула, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг стула, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг стула и возвращается. Бежит следующий ребенок и эстафета продолжается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила. Конкурс "Найди отличия" Для каждой команды даются листы с заданиями. Кто быстрее справится, тот и выиграл. Чья команда выполнит это задание первой, получит фишку. Конкурс «С обручем». У мамы и ребёнка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг стула, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг стула, возвращаются, берут ребёнка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребёнок) и бегут втроем. Добегают до стула, оставляют ребёнка, возвращаются за следующим и т. д. Чья команда прибежит первой, та и победила. Конкурс «Литературный». (Назвать произведение и автора. Чередовать вопросы для команд.) 1. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старуха пряла свою пряжу. Старик ловил неводом рыбу. (А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.) 2. В доме восемь дробь один У Заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. (С. Михалков. Дядя степа.) 3. Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.) 4. О, если я утону, Если пойду я ко дну, Что станется с ними, больными, С моими зверями лесными? (К. И. Чуковский. Доктор айболит.)
Подводятся итоги конкурсов. Ведущая вручает всем участникам медали. Родители проходят на свои места. Ведущая: А сейчас слово нашим детям. 1 ребёнок. Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и трусы Сами мы стирали. 2 ребёнок. Чтоб не ныли, не дрались, Вам бы не грубили. Только надо, чтобы вы Нам примером были. 3 ребёнок. Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила: Не разговаривайте во время еды! Не качайтесь на стуле! Мойте руки перед едой! 4 ребёнок. Не смотрите долго телевизор! Не ешьте много сладкого! Сидите ровно! 5 ребёнок. Не пачкайте и не рвите одежду! Не трогайте кошек! Не читайте лежа! Не грубите! Рефлексия. Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Вам понравилось играть вместе с детьми? А ещё вы бы хотели встретиться? Что вам понравилось, а что хотели бы изменить, или добавить? (ответы родителей). От всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу! И большое спасибо за ваше активное участие. Звучит музыка «Вместе весело шагать».
Использованная литература:
1. Закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. ФГОС ДОО Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17. 10. 2013 3. Конвенция о правах ребенка – М.; 1998. 4. Образовательная программа дошкольного образования (рабочая группа МАДОУ ДСКВ №1 «Сказка») 5. Давыдова О. И, Майер А. А. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями", Санкт- Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012Г. 6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. - Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г. 7. Статья Е. Масловой Родительское собрание-игра "Устами младенца", журнал "Ребёнок в детском саду" 6/2011. __________________________ ____________________________ подпись расшифровка подписи «_____»_____________________20__г.


Яндекс.Метрика