Напоминание

"Стоит в поле теремок".

Автор: Тарасова Наталья Борисовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65 " Калинка"

Населённый пункт: город Волжский,Волгоградской область

Наименование материала: конспект НОД

Тема: "Стоит в поле теремок".

Описание:

Используя игровые приемы, закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости. Учит понимать значение предлогов: на, над, за, под, у; правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными. Формировать представление о форме, величине и цвете предметов; закреплять понятие "высокий -низкий". Учить сравнивать предметы, закреплять цвета, развивать внимание,память, фантазию. Формировать умение различать объемные и плоские геометрические фигуры.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3116

Опубликовано 27.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Стоит в поле теремок». Составила: Воспитатель :I квалификационной категории Тарасова Наталья Борисовна.
Образовательная область:
познание
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, физическая культура.
Тип:
интегрированное
Возраст детей:
4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
конструктивная
Формы организации:
подгруппа
Задачи:
Учить детей создавать композицию из отдельных предметов. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости . Учит понимать значение предлогов: на, над, за, под, у; правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными. Формировать представление о форме, величине и цвете предметов; закреплять понятие «высокий -низкий». Учить сравнивать предметы, закреплять цвета, развивать внимание ,память, фантазию. Формировать умение различать объемные и плоские геометрические фигуры. Закрепить умение строить постройки из строительного материала - по условию и образцу. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь героям сказки. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.
Словарь:
высокий, низкий, теремок, объемные и плоские геометрические фигуры, разноцветные крышечки
Предварительная работа:
1. Чтение сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке. 2. Игры с бусами, пуговицами, крышками, 3. Рассматривание иллюстрации по сказке . 4. Игры со строительным материалом 5. Просмотр мультфильма «Теремок»
Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; плоскостные картинки/солнышко, насекомые , цветы/;раздаточный материал: объемные и плоские геометрические фигуры, крышки разноцветные, высокие и низкие ёлочки .
Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.
Дети становятся в в круг и воспитатель проговаривает с ними пальчиковую гимнастику " На поляне дом стоит" и " На двери весит замок" . После воспитатель приглашает всех попасть в сказку.
Итоговое занятие в младшем возрасте : " Стоит в поле теремок"

Материал:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; плоскостные картинки/солнышко, насекомые , цветы/; цветные бусы, узкие и широкие полотенца, высокие и низкие ёлочки .
Ход занятия:
1.Дети сидят за столами, перед ними на магнитной доске- теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку): Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. - А теремочек то посередине полянки стоит. Мышка удивилась что такое солнышка нет, леса нет, цветочков нет, насекомых нет. Непорядок. Надо полянку оживить. Вот солнышко-какого оно цвета?/ ответ детей: желтого/ Куда мы солнышко поселим на нашей полянке? /ответ детей: на верх ,над теремочком/. Ребята как вы думаете , где цветочки должны находиться?/ ответ детей: внизу , около теремочка/ Да, ребята правильно. А где насекомые живут ? /ответ детей: в траве, на цветках и т.д./ Воспитатель приглашает по одному детей и просит прикрепить жука под цветком, бабочку над цветком, кузнечика за теремком, стрекозу на цветке и т.д./ определяя вместе с детьми цвет растений и насекомых/.Ввожу детей в игровую ситуацию: - Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды. Дети располагают свои картинки по моему заданию. - теремок справа от ёлки. - Ворона над ёлкой. - мышка слева от ёлки. - кузнечик скачет к ёлке. - Куст под ёлкой. - бабочка летит от ёлки. - Грибок под ёлкой.
- облачко за ёлкой. - шишка на ёлке. В ходе игры даю дополнительные указания, пояснения. Посмотрите какая весёлая у нас полянка получилась.
2.
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку): Стоит в поле теремок-теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. Мышка говорит: " Заходи вместе веселее".Лягушка в домика прибралась, полотенца настирала, а сушить не повесила. Поможем ей повесить?- С левой стороны повесим узкие полотенца, а с правой- широкие полотенца. Теперь лягушка довольная побежала в домик.
3
.- Тут за ёлками зайчик спрятался и боится выходить .А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок. Прибежал зайчик к теремку и говорит : " А где ж ёлочки на опушке? /ответ детей: нет/ Давайте посадим их около теремочка, только вначале посадим высокие деревья , затем низкие. /Дети выполняют задание зайки/
4
.-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она ,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила для всех бусы красивые сделать - Ну что, ребята, поможем ей? Посмотрите, у вас на подносах лежат цветные бусы и шнурок к ним , вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какой цвет я буду называть, такой вы и одевайте на шнурок. (Дети по очереди нанизывают бусы) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лиса очень рада ,какие красивые бусы получились, лисичка довольная всем красивые бусы подарила .
5
.А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери и все разбежались. Огорчился мишка , стал звать всех обратно в теремок. Кто первый /2-ой,3- тий,4-тый, 5-ый/прибежал?
Итог:
Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


Яндекс.Метрика