Напоминание

" Дидактическая игра в развитии речи младшего дошкольного возраста."

Автор: Шестакова Наталья Валериевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "УМКА"

Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО

Наименование материала: проект

Тема: " Дидактическая игра в развитии речи младшего дошкольного возраста."

Описание:

Роль дидактической игры в развитии речи ребёнка.Дидактическая игра прекрасное средство обучения и развития, используемого при освоении любого программного материала.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3129

Опубликовано 28.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Дидактические игры в развитии речи

детей дошкольного возраста

Шестакова

Наталья

Валериевна


Обучение и игра не враги, цели и интересы

которых совершенно противоположны, -это

друзья, товарищи, которым сама природа

указала идти одной дорогой и взаимно

поддерживать друг друга»






Хорошая речь – важное условие развития

личности ребёнка
. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать
в комплексе с общим развитием ребёнка .

Гораздо успешнее это осуществлять, используя

игры. Так как в дошкольном возрасте игровая

деятельность является ведущей.


Игровой метод обучения
способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игр
а – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.


коммуникация

познание

чтение

художественной

литературы
«Писатель»(тема:Посуд а) «Если бы…..» «Объясни Буратино» «От каждого по словечку» «Цепочка слов» «Снежный ком» «Какой звук потерялся?» «Измени слово» «Телеграф» «Из чего сделана посуда?» «Кто знает, пусть дальше считает» «Собираем урожай» «Вершки-корешки» «Что где растет?» «Разложи по полочкам» «Какая профессия самая главная?» «Кого я видел в зоопарке?» «Кто подберет больше слов к цифре 2, 3, 4, 5 «Что убежало от Федоры?»(«Федорино горе») «Загадка» «Играем со сказкой» «Нарисуй картину словами» «Придумай сказку» «Узнай героя?» «Что делали пчелы?» (по сказке «Вини-Пух и все-все-все».) Интеграция речевых игр в разных образовательных областях

Настольно –печатные игры
используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. 
Игры с предметами или игрушками
направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. 
Словесные игры
способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.
Виды дидактических игр

Для большинства
детей ведущий канал восприятия

окружающего мира – зрительный
, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора. Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей положительной мотивации к
развитию речи – важному условию реализации

любой деятельности
.
Игровые приёмы с обычными игрушками
может использовать в своей работе как логопед, так и воспитатель во время обучения элементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим, развитию речи и в других режимных моментах.

Игры
Падежное управление «Живое – неживое», «Кто как голос подаёт», «Один –много» «Кого не стало?», «Один – много» «Кто к кому в гости пришел?», «Угощение» «Кого я люблю?», «Кого любит мама?» «Кто кем любуется?», «Кто чем работает?» «Кто о ком заботится», «Кто о чём мечтает?» Предлоги «Спрячь игрушку», «Кто где стоит?», «Что изменилось?» Словообразование «»Скажи ласково», «Какие глаза», «Какой предмет?», »Построй по росту», «Раздели на команды» Родовые понятия «Мальчики и девочки», «Кто что делает», «Узнай по описанию», «Чья игрушка», «Мой, моя, моё» (соревнование) Лексика «Классификация», «Четвёртый лишний» Связная речь «Чудесный мешочек», «Магазин», «Что игрушка расскажет о себе»
Использование игрушек в работе по развитию речи


Игры «Кто где стоит?», «Что изменилось?», «Сосчитай по

порядку» ,»Назови ласково».


Игры «Чудесный мешочек»,

«Чудесный сундучок»

 В обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей.
Игры с мячом

универсальны и разнообразны.

«Мяч бросай и животных называй» ,

«Мяч бросай, четко фрукты называй»,

«Кто где живет?», «Скажи ласково»,

«Что происходит в природе?»,

«Составь предложение» , «Подскажи словечко»,

«Четвёртый лишний», «Веселый счет» и т.д.

Игры с мячом


Игры «Назови ласково», «Мяч бросай, животных называй»


Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
То, что было, то что будет, Каждый помнит — не забудет.

Недостаточное развитие фонематического восприятия

приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется

готовность к звуковому анализу слов, что впоследствии не

позволит им успешно овладеть грамотой в школе.

Дидактическая игра «Собери цветок»


Дидактическая

игра

«Два домика»


Игры « Волшебные кубики» ,

«Чудо –дерево»


Игра «Весёлый поезд»


Дидактическая игра «Собери бусы»


Дидактическая игра «Рыбалка»




Дидактическое

пособие

«Цветик-

семицветик»

игры

«Какой предмет?»

«Приготовим сок?»


дидактическое пособие

«Волшебная

полянка»


Дидактическая игра

«Волшебные лучики»

 повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;  обеспечивается психологический комфорт;  дети запоминают большое количество речевого материала;  активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Таким образом, использование дидактических

игр и упражнений даёт большие возможности

для развития речи у детей - дошкольников:

 «Вместе весело играть. Коррекционно –развивающие игры»;  «Волшебный цветок»;  «Скоро в школу».
ЦЕЛЬ

:
создание эффективных условий для коррекции речевых недостатков и общего развития речи.
Участники
: дети, воспитатели, логопеды, родители.
Результат: использование развивающих речевых

игр позволило повысить эмоциональную

заинтересованность каждого ребёнка в процессе

обучения и воспитания.

Проекты

по дидактическим играм:


Проект

детско –

родительский

«Волшебный цветок»


Дидактические игры универсальны и

их разнообразие и наполнение

содержанием зависит только от вашей

фантазии и желания работать с детьми

весело и интересно.

Спасибо за внимание!



Яндекс.Метрика