"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Автор: Прохоренко Диана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: 1 кваллификационной категории
Населённый пункт: село Топки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Описание:
Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.
дошкольного возраста
Презентацию подготовила:
Прохоренко Диана
•
Цель - выявить и экспериментально проверить
педагогические условия формирования культурно-
гигиенических навыков у детей младшего
дошкольного возраста.
•
Объект - культурно-гигиенические навыки младших
дошкольников.
•
Предмет – педагогические условия формирования
культурно-гигиенических навыков у младших
дошкольников.
•
Гипотеза - формирование культурно-гигиенических навыков
младших дошкольников будет результативным, если
созданные педагогические условия уточняют значение и
специфику данного процесса, если при использовании
специальных методик учитывают степень включенности
детей.
•
Задачи :
•
1 . Изучить источники формирования культурно-
гигиенических навыков младших дошкольников для
выделения проблемы.
•
2 . Выделить специфику и знaчeниe формирования
культурно-гигиенических навыков в рaзвитии младшего
дошкольника.
•
3 . Составить и использовать методики формирования
культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
•
4 . Провести диагностику результативности проведенного
педагогического эксперимента.
•
Методы исследования: изучение и анализ
психологической,
педагогической и методической литературы;
метод наблюдения, педагогический
эксперимент.
•
База исследования: дети первой младшей
группы муниципального бюджетного
образовательного учреждения детский сад № 1
«Колосок» (МБДОУ д/с № 1 «Колосок»).
относятся: навыки по соблюдению чистоты
тела, культурной еды, поддержания порядка в
окружающей обстановке и культурных
взаимоотношений детей друг с другом и со
взрослыми.
С самого младшего возраста детей приучают
правильно сидеть за столом во время еды,
аккуратно есть, тщательно, бесшумно
пережевывать пищу, уметь пользоваться
столовыми приборами, салфеткой.
Дети в этом возрасте очень наблюдательны и
склонны к подражанию, поэтому воспитатель
должен быть для них образцом
.
Условия для успешного формирования
культурно – гигиенических навыков:
•
Соблюдение детьми и взрослыми режима дня;
•
Обеспечение чистоты среды;
•
Организация привлекательной и удобной для
выполнения действий и заданий обстановки в
детском саду;
•
Разделение осваиваемых действий;
•
Многократное упражнение детей в действиях;
•
Индивидуальная работа с каждым ребенком;
•
Безукоризненное выполнение взрослыми всех
гигиенических и культурных требований .
Задачи экспериментальной части исследования:
•
Изучить условия воспитания культурно-
гигиенических навыков у детей первой младшей
группы.
•
Определить сформированность культурно-
гигиенических навыков у детей первой младшей
группы.
•
Разработать мероприятия по формированию
культурно-гигиенических навыков и привычек
у детей младшего дошкольного возраста
•
Определить эффективность разработанных
мероприятий.
Целью данного эксперимента является
изучение объема и уровня сформированности
культурно- гигиенических навыков у детей
первой младшей группы.
Показатели сформированности культурно- гигиенических
навыков у детей в начале эксперимента(в баллах).
Рис. 2 Показатели сформированности культурно- гигиенических
навыков у детей после эксперимента (в баллах).
Анализ результатов эксперимента до
начала исследования и после говорит об
эффективности использованных мной
методик. Результаты сформированности
культурно- гигиенических навыков детей
улучшились. Один ребенок в группе достиг
высокого уровня, у четырех детей возросли
показатели среднего уровня.
Воспитание культурно-гигиенических
навыков у детей – первооснова всей
дальнейшей работы и основа для развития
физически крепкого ребенка. Культурно-
гигиенические навыки – это элементы
самообслуживания, что является первой
ступенью и основой для трудового
воспитания.
«Чем раньше мы начинаем
воспитывать в детях стремление
самим добиваться своих целей, тем
скорее создадим сильных и
свободных людей».
М. Монтессори.
Спасибо за
внимание!