Напоминание

"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Автор: Прохоренко Диана Вячеславовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: 1 кваллификационной категории

Населённый пункт: село Топки

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Описание:

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она не препятствовала этому процессу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3160

Опубликовано 01.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Формирование

культурно-гигиенических

навыков у детей младшего

дошкольного возраста
Презентацию подготовила: Прохоренко Диана

Цель
- выявить и экспериментально проверить педагогические условия формирования культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. •
Объект
- культурно-гигиенические навыки младших дошкольников. •
Предмет
– педагогические условия формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.

Гипотеза
- формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников будет результативным, если созданные педагогические условия уточняют значение и специфику данного процесса, если при использовании специальных методик учитывают степень включенности детей. •
Задачи
: •
1
. Изучить источники формирования культурно- гигиенических навыков младших дошкольников для выделения проблемы. •
2
. Выделить специфику и знaчeниe формирования культурно-гигиенических навыков в рaзвитии младшего дошкольника. •
3
. Составить и использовать методики формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников. •
4
. Провести диагностику результативности проведенного педагогического эксперимента.

Методы исследования:
изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы; метод наблюдения, педагогический эксперимент. •
База исследования:
дети первой младшей группы муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 1 «Колосок» (МБДОУ д/с № 1 «Колосок»).

Задача воспитателя:
формировать нравственные чувства, культурно- гигиенические навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу.

К культурно-гигиеническим навыкам

относятся:
навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом .

Условия
для успешного формирования культурно – гигиенических навыков: • Соблюдение детьми и взрослыми режима дня; • Обеспечение чистоты среды; • Организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду;
• Разделение осваиваемых действий; • Многократное упражнение детей в действиях; • Индивидуальная работа с каждым ребенком; • Безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований .

Задачи экспериментальной части исследования:
• Изучить условия воспитания культурно- гигиенических навыков у детей первой младшей группы. • Определить сформированность культурно- гигиенических навыков у детей первой младшей группы. • Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста • Определить эффективность разработанных мероприятий.

Разработанные мероприятия

(дидактические игры):
• Игра: «Кукла Катя моет руки»; • Игра: «Готовим обед для куклы Кати»; • Потешки; • Читается художественная литература («Мойдодыр», «Федорино горе»).

Целью
данного эксперимента является изучение объема и уровня сформированности культурно- гигиенических навыков у детей первой младшей группы.
Показатели сформированности культурно- гигиенических навыков у детей в начале эксперимента(в баллах).
Рис. 2 Показатели сформированности культурно- гигиенических навыков у детей после эксперимента (в баллах).






Анализ результатов эксперимента до начала исследования и после говорит об эффективности использованных мной методик. Результаты сформированности культурно- гигиенических навыков детей улучшились. Один ребенок в группе достиг высокого уровня, у четырех детей возросли показатели среднего уровня.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. Культурно- гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.
«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных и свободных людей». М. Монтессори.
Спасибо за внимание!


Яндекс.Метрика