Напоминание

"Больше говорите,читайте и не "сюсюкайтесь"-тогда речь ребёнка будет развиваться.

Автор: Пронина Татьяна Леонидовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ Детский сад№1

Населённый пункт: п.Молоково,Тверская область

Наименование материала: статья

Тема: "Больше говорите,читайте и не "сюсюкайтесь"-тогда речь ребёнка будет развиваться.

Описание:

Никому, наверно, не нужно объяснять, насколько важно заниматься с детьми раннего возраста развитием речи. Все прекрасно понимают, речь и мышление взаимосвязаны и желание воспитывать умника или умницу, нужно учить ребенка правильно говорить.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3168

Опубликовано 02.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Больше говорите, читайте и не

«сюсюкайтесь»

-

тогда речь ребенка будет развиваться.

Никому, наверно, не нужно объяснять, насколько важно

заниматься с детьми раннего возраста развитием речи. Все прекрасно

понимают, речь и мышление взаимосвязаны и желание воспитывать

умника или умницу, нужно учить ребенка правильно говорить.
Я как воспитатель сейчас занимаюсь с детьми третьего года жизни. Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется. С ее развитием становится точнее и осмысленнее восприятие ребенком предметов, явлений. Дети пытаются найти сходство между предметами, сравнить их, устанавливают между ними простейшие связи. Ребенок начинает делать первые самостоятельные выводы. Но так как опыт детей еще ограничен, а знания недостаточные, то делая обобщения, они нередко ориентируются на случайные признаки. Ребенок узнает знакомые предметы в разнообразной жизненной обстановке, узнает независимо от цвета, формы, величины, что часто вызывает у детей затруднения второго года жизни . Рассматривая игрушки, картинки, иллюстрации, он безошибочно называет знакомые объекты. У детей третьего года жизни формируется способность объединять предметы ,ориентируясь на функциональный признак, указанный воспитателем.( Чашка - это посуда. Из чашки пьют). Ребенок способен слушать и воспринимать несложные рассказы без показа и выполнять простые словесные поручения. Я хочу вам рассказать о своей 1 младшей группе " Лесная полянка".В нашей группе работа по формированию правильного звукопроизношения, накопления и уточнению активного и пассивного словарного запаса, формированию грамматического строя речи начинается с момента поступления ребенка в группу. В работе с детьми считаю эффективным сочетание наглядности со словом. Яркие предметы и картинки вызывают у малыша желание рассмотреть их. Поэтому на занятиях по развитию речи показываю наборы картинок по темам: «Фрукты», « Овощи», «Одежда», «Обувь»,альбомы « Домашние животные и их детеныши», «Транспорт ». Интерес у детей к занятиям возрастает , если картинки, предметы двигаются.
С целью предупреждения утомляемости детей на занятиях предусматриваю смену деятельности; в течении нескольких минут дети слушают текст и попутно рассматривают соответствующие игрушки, а затем этими игрушками и играют. Работу по звукопроизношению начинаю с гласных а, у, и, о и простых в артикуляционном отношении согласных: м, н, б, ф, в. Уточнение и закрепление звуков осуществляется в нескольких этапов: сначала звук отрабатывается в различных звукосочетаниях, затем в словах и, наконец, во в фразовой речи. Дети произносят короткие фразы, насыщенные определенными звуками. Они повторяют за воспитателем потешки, считалочки, стишки. Познавая окружающий мир, ребенок, усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их свойства, связей и отношений. Для расширения, обогащения и активизации словаря широко использую дидактические упражнения: «Скажи, что мяукает (крякает, лает, квакает) » Эти упражнения разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи. Обогащают словарь и детей и дидактические игры «Отгадай и назови», « Кто что делает», «Подбери перышко». Занятия по развитию речи способствуют не только обогащению и уточнению словаря детей, но и формированию грамматического строя речи. Для развития у детей связной речи широко использую показ сказок, инсценировок. После показа прошу детей пересказать сюжет с помощью наводящих вопросов. Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома в семье. Вот несколько советов хочу посоветовать родителям по развитию речи детей: 1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь, что делают другие дети, люди. 2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией. 3. Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.
4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы. 5. Учите ребёнка понимать и выполнять словесные инструкции сначала простые, затем сложные (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку и посади на стульчик рядом с собачкой.) 6. Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам. 7. Игра- основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т. д.) 8. Каждый день читайте стихи, сказки, обсуждайте картинки. Воспитатель МДОУ Детский сад №1 п.Молоково Тверской обл. Пронина Татьяна Леонидовна


Яндекс.Метрика