Напоминание

"Воспитание культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни"

Автор: Золотарёва Татьяна Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ № 8

Населённый пункт: Хабаровский край, город Комсомольск на Амуре

Наименование материала: рекомендации для родителей

Тема: "Воспитание культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни"

Описание:

Рекомендации для родителей по воспитанию детей третьего года жизни

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3174

Опубликовано 03.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Рекомендации родителям по воспитанию культурно –

гигиенических навыков у детей третьего года жизни
Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать одежду, для чего это делается. Аккуратно пользоваться вещами, умение вести себя в общественных местах должны прочно войти в поведение ребенка. Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей, для воспитания у их общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом прямо, а не бегать с куском хлеба. Неупорядоченная еда вредна для здоровья, это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Во время приема пищи дети не должны разговаривать. Надо категорически запрещать детям брать в рот предметы с пола, пить с общей кружки, есть немытые овощи и фрукты. При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять. Большое значение для закрепления культурно – гигиенических навыков имеют интересные рассказы, стихи, картинки. Взрослым приходится терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил. Бывают случаи, когда детки относятся отрицательно к гигиеническим процедурам, необходимо сформировать положительные отношения к ним. При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать родителей. Это зависит от особенностей нервной системы ребенка. Детки все усваивают медленно, но прочно. К этим детям надо относится с большим терпение, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить. Родители должны объяснять, зачем мыть руки перед едой, после общения с животными, прогулки, пользования туалетом и просто если они испачкались. Детям будет интересен рассказ о вредных микробах, которые живут, например, на улице и могут попасть на руки ребенка, и о том, как можно быстро от них избавится, вымыв руки. Чтобы понятно объяснить малышу, что такое микробы, можно нарисовать их и рассказать о них, используя сказочные сюжеты. Обучая ребенка гигиеническим навыком лучше всего основываться на ощущениях, которые может испытывать малыш: приятном запахе, ощущении чистоты, полезности для здоровья
самочувствия. Для формирования этих навыков большое значение имеют атрибуты гигиены: зубная щетка и зубная паста малыша, пена для ванны, шампунь и даже мыло в мыльнице. Пусть все эти средства имеют детскую направленность: яркий цвет, необычную форму, в виде любимых героев, разные дополнения, привлекающие внимания малыша, и способствующие проявлению интереса к гигиеническим процедурам. У ребенка должно быть индивидуальное полотенце яркой окраски с забавными рисунками, чтобы он мог безошибочно отличать его от личных вещей других членов семьи. Аккуратности, умению следить за собой, содержать себя в чистоте нужно учить спокойно, ненавязчиво, в игривой форме, сохраняя систему обязательных требований. Формирование культурно – гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых – родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы. А также могут быть использованы дидактические игры и потешки.


Яндекс.Метрика