Напоминание

"Учим Незнайку быть внимательным и терпеливым"

Автор: Астапкович Светлана Александровна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МДОУ Детский сад №1 п. Молоково

Населённый пункт: пгт. Молоково

Наименование материала: коррекционно-развивающее занятие

Тема: "Учим Незнайку быть внимательным и терпеливым"

Описание:

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы, направленное на формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3176

Опубликовано 03.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной

группы

«Учим Незнайку быть внимательным и терпеливым»

Цель:
формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания.
Задачи:
 коррекция произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций;  коррекция внимания;  развитие межполушарного взаимодействия, повышение стрессоустойчивости, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности;  создание положительного эмоционального состояния;  снижение тревожности;  повышение самооценки;  воспитание групповой сплоченности.
Продолжительность:
30 мин.
Количество человек в группе:
7-8.
Материалы и оборудование:
два изображения незнайки – грустного и веселого; сигнальные ладошки для игры «Кричалки-шепталки-молчалки»; магнитофон.
Музыкальное сопровождение:
песня «Физкульт-ура!» (сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова).
Ход занятия:


Этап I. Организационный

Приветствие

Инструкция.
Стоя в кругу, дети поочередно прикасаются ладонями друг к другу и говорят: «(Имя ребенка), я рад(а) тебя видеть» – «Спасибо, я тоже рад(а) тебя видеть».
Этап II. Мотивационный

«Встреча с Незнайкой»

Инструкция.
В гости к детям приходит грустный Незнайка (демонстрируется картинка, изображающая грустного Незнайку) и начинает жаловаться на то, что все его ругают, никто не хочет учить его интересным занятиям. Тюбик не хочет учить рисовать, Гусля не хочет учить играть на музыкальных инструментах, Цветик не хочет учить сочинять стихи.
Педагог-психолог:
Ребята, как вы думаете, почему никто не хочет учить Незнайку? (ответы детей)
Педагог-психолог:
Наверное, ему не хватает внимательности, усидчивости, умения управлять своим поведением, выполнять задания до конца. Давайте мы с вами научим Незнайку этим качествам, а помогут нам в этом специальные игры, но сначала сделаем зарядку для ума. (Педагог-психолог совместно с детьми выполняет комплекс упражнений №1 (см. Приложение), после чего предлагает игру.)
Педагог-психолог:
Ну а теперь поиграем.
Этап III. Практический

1.

Игра «Запретное число»

Инструкция.
Дети встают в круг, держась за руки. Все вместе выбирают запретное число (например, 2). Идя по кругу с участниками, педагог- психолог произносит ряд чисел, когда называется запретное число, дети должны остановиться, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и начать движение в другую сторону.
2.

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

Инструкция.
Из разноцветного картона надо сделать три сигнальных силуэта ладони: красная, желтая, зеленая. Когда поднимается зеленая ладонь («кричалка»), можно бегать, кричать, сильно шуметь, топать; желтая ладонь («шепталка») – можно тихо передвигаться и шептаться; красная ладонь («молчалка») – необходимо замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
3.

Игра «Слушай команду»

Инструкция.
Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все 2
останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду педагога- психолога и тот час же выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Примерные команды:  положите правую руку на плечо соседа;  положите левую руку на свое плечо;  поднимите руки вверх;  смените направление;  присядьте, идите дальше;  потяните себя за уши;  похлопайте в ладоши;  обнимите соседа. 
4.

Игра «Кто самый, самый…»

Инструкция.
На вопрос педагога-психолога: «Кто самый, самый…(умный, сильный, смелый, добрый, злой, терпеливый, красивый, честный, внимательный, хвастливый) и т.д.», дети должны дружно, громко ответить: «Я» – если называется положительное качество, промолчать – если отрицательное.
Этап IV. Рефлексивный

Педагог-психолог:
Молодцы, ребята. С помощью игр, вы научили Незнайку быть внимательным и терпеливым. Теперь он найдет себе хороших друзей и ему будет легко учиться в школе. Посмотрите, у него даже настроение изменилось (показывает веселого Незнайку). Он благодарен вам за это и говорит: «Большое спасибо!». А теперь ему пора домой в Солнечный город.
Упражнение «Молодцы!»
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три мы сегодня молодцы!» На этом наше занятие завершается, до свидания!
Приложение

«Зарядка для ума»
3

Комплекс №1

1.

«Глазки»

Цель:
профилактика нарушения зрения и активизация работы мышц. Быстро поморгать в течении 1-2 минут.
2. «Ротик»

Цель:
развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария). Открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения, сначала слева направо, затем справа налево.
3. «Ушки»

Цель:
развитие межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга. Большим и указательным пальцами пощипывать мочки ушей, медленно продвигаясь вверх до самых кончиков.
4. «Дождик»

Цель:
развитие межполушарного взаимодействия. Кисти рук развести над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности волосистой части головы, имитируя дождик.
5. «Колечки, или Бусы для мамы»

Цель:
развитие межполушарного взаимодействия. Поочередно и как можно быстрее соединять последовательно в кольцо пальцы рук (большой с указательным, средним и т.д.). Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке.
6. «Домик»

Цель:
развитие межполушарного взаимодействия. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. Отрабатывать эти же действия на каждой паре пальцев отдельно.
7. Дыхательное упражнение «Певец»
 во время глубокого вдоха медленно поднять руки через стороны вверх;  задержать дыхание;  во время выдоха длительно произносить звук «А» и медленно опускать руки;  во время глубокого вдоха поднять руки через стороны до уровня плеч;  задержать дыхание;  во время выдоха произносить звук «О» и медленно скрещивать руки (обнять себя за плечи, опустить голову к груди);  во время глубокого вдоха медленно поднять руки до уровня груди;  задержать дыхание;  во время выдоха длительно произносить звук «У» и медленно опустить руки вниз, голову на грудь. 4


Яндекс.Метрика