Напоминание

"Давайте дружить"

Автор: Кротова Анна Сергеевна

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Учебное заведение: МБДОУ №116

Населённый пункт: г.Калуга

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Давайте дружить"

Описание:

интегрированное занятие, направленное на Формирование опыта социального взаимодействия, установление добрых отношений между детьми, посредством беседы и решения проблемных ситуаций.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3184

Опубликовано 04.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Разработано воспитателем

МБДОУ № 116 г. Калуги

Кротовой Анной Сергеевной,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж -7 лет

Калуга, 2016 год


Дидактическое обоснование социально-коммуникативной

образовательной деятельности.

Тема
«Давайте дружить»
Программное обеспечение
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: основная часть, разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе «Детство»
Возраст детей
Средняя группа (4 – 5 лет)
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Форма педагогического

мероприятия
Занятие
Цель
Формирование опыта социального взаимодействия, установление добрых отношений между детьми, посредством беседы и решения проблемных ситуаций.
Задачи
- формировать представление о дружбе, учить детей размышлять о поступках людей; - развивать у детей способность к сопереживанию, социальные чувства, навыки общения; - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Средства обучения
ТСО – магнитофон. Аудиозапись В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Оборудование: Куклы «БИ-БА-БО» - заяц и еж, пиктограммы, краски, салфетки, баночки с водой, магнитная доска.
Предварительная работа
Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц, поговорок, объяснение смысла, беседы с детьми, решение проблемных ситуаций о дружбе.
Словарная работа
Дружба, доброта, поступок, символ, знак.
Форма организации детей
Подгрупповая

Ход занятия

Структурные части

образовательной

деятельности

Деятельность

Форма

организации

детей

Предполагаемый

результат

Педагога

Детей

1. Организационно-

мотивационная
Воспитатель держит в руках кукол и изображает плач Ёжика. Дети подходят к воспитателю. Дети эмоционально реагируют на появление Ёжика и вступают с ним в разговор, интересуются, что же у него случилось, почему он плачет. Фронтальная (дети стоят полукругом перед воспитателем) Возникновение интереса у детей к предполагаемой деятельности, плавное включение в образовательную деятельность.
2. Основная
- Давайте вместе посмотрим, что же случилось с Ёжиком, кто же его обидел? Воспитатель начинает показывать инсценировку стихотворения «Ёжик и Заяц» с помощью кукол «Би - Ба - Бо» (Приложение 1) Смотрят инсценировку воспитателя. Фронтальная (сидят на ковре перед воспитателем) Созданы условия для социально- коммуникативной деятельности.
- Что случилось между Зайчиком и Ёжиком? - Почему они поссорились? - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помириться? Я ещё раз покажу вам сценку, но она будет отличаться от первой, смотрите внимательно. - Что нужно сделать, чтобы не ссориться? - А каким должен быть друг? - Вы знаете, что такое дружба? Дружба – это «чудо», когда люди хотят вместе играть, рисовать, строить и не ссориться. Это люди, с которыми нам интересно. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу, посмотрим направо, посмотрим налево и потанцуем вместе. (Приложение 2) Дети предполагают причину обиды героя на его друга, предполагают пути решения проблемной ситуации. Дети слушают вторую инсценировку. Дети обсуждают сцену, беседуют, отвечают на вопросы воспитателя. Дети слушают воспитателя. Дети плавно включаются в двигательную деятельность. Фронтальная (образуют круг) Созданы условия, позволяющие формировать у детей умение анализировать ситуацию. Созданы условия для двигательной активности детей.

3. Рефлексивная
- Дети, что мы друг другу подарили? - Верно, улыбка это знак дружбы. - Посмотрите, что это такое? (заготовки для пиктограмм) - Верно, это пиктограммы, веселые человечки! Чего не хватает на них, чтоб они стали символом дружбы? - А как же ее можно сделать? - Молодцы, дорисуем улыбки! - Замечательные получились у нас улыбки – мирилки!!! Улыбка – это символ дружбы! Мы их подарим нашим друзьям – Ёжику и Зайчику. - А как вы думаете, для чего? - Теперь друзья точно никогда не будут ссориться и обижать друг друга! Давайте вместе подарим наши работы друзьям в знак дружбы! Дети обсуждают проделанную деятельность, рассматривают пиктограммы и замечают, что на них не хватает улыбки. Предлагают варианты решения проблемы. Дети рисуют на пиктограммах улыбки под музыку В. Шаинского. Дети дарят пиктограммы героям инсценировки, обсуждают, для чего они им пригодятся. Подходят к столам. Садятся за столы. Подходят к магнитной доске. Дети включаются в продуктивную деятельность. Дети испытывают эмоциональный подъем, чувство гордости и моральное удовлетворение от сделанного. Педагог предлагает поиграть с персонажами. Организует совместную деятельность с детьми вне занятия.

Приложение 1.

1 сцена:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне горку нашли. Ёжик навстречу горке шагнул Заяц горку к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья.
2 сцена:
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Мне как товарищ совсем не хорош!» Жили два друга Зайчик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли И на поляне горку нашли. Ёжик навстречу горке шагнул Заяц горку к себе потянул Заяц сказал: «Прокачу я тебя, Мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Приложение 2.

Физкультминутка.
Ты друзей не обижай, Не дерись и не толкай. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, И немножечко приляжем. Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ноги И похлопают ладони. Повернемся мы направо Не начать ли все сначала?

Приложение 3.

Список литературы.
1. Акулова О. В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра»Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 3. Книга для чтения в детском саду и дома:2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.- Москва: - Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014 4. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Сост. Бондаренко Т. М.- Воронеж – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001 5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2003


Яндекс.Метрика