Напоминание

проект "Это вечное слово МАМА!!!"

Автор: Кожанкова Елена Борисовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №42

Населённый пункт: станица Новопокровская Краснодарского края

Наименование материала: проект "Это вечное слово МАМА!!!"

Тема: проект "Это вечное слово МАМА!!!"

Описание:

Актуальность проекта. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Проблемный вопрос: Зачем человеку нужна мама?

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3207

Опубликовано 05.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 общеразвивающего вида муниципального образования Новопокровский район.
Проект

« Это вечное слово МАМА!!!»
Воспитатель: Кожанкова Е. Б.

Проект « Это вечное слово МАМА!!!»

Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Проблемный вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Методический паспорт проекта по теме: «Это вечное слово МАМА!»

ЦЕЛЬ:
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
ЗАДАЧИ:
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  Развивать интерес ребенка к своим близким.  Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

СОДЕРЖАНИЕ:
 «Богородица – образ любящей матери.» (непосредственная образовательная деятельность).  «Моя семья. Родословная моей семьи.» (непосредственная образовательная деятельность).  «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме).  «Творческая мастерская» (рисование, ручной труд, прослушивание и разучивание песен о маме).  Досуг (игры).
СРОКИ:
01 ноября – 05 марта. Сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День матери, 8 марта – Международный женский день..
Участники проекта:
дети 5-6 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продукт проекта:
Праздник «Это вечное слово МАМА!»
1.

Непосредственная образовательная деятельность « Коммуникация.»

Развитие речи « Богородица - образ любящей матери.»

ЗАДАЧИ:

*
Продолжать знакомить детей с православной культурой, формировать представление о Божьей Матери на примере иконы Владимирская. Учить детей чувствовать и понимать характер образа Пресвятой Богородицы, передавать свое отношение к содержанию. * Развивать навык связной речи ( составлять небольшие рассказы), обогащая словарный запас и образный строй, умение говорить с выражением и чуткостью о своей матери. * Воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери, представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. ( Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание
.
)

Дидактический материал:
магнитная доска, икона Пресвятой Богородицы - Владимирская, иллюстрации с изображением мамы, фотовыставка « Мы на мамочку похожи как две капельки воды», цветы магнитофон, кассета с записями песен о маме.
Предварительная работа:
1.1 индивидуальные беседы; 1.2 изготовление фотовыставки «Мы на мамочку похожи как две капельки воды.» 1.3 заучивание стихотворений о маме,
Дидактический материал:
фотовыставка «Мы на мамочку похожи как две капельки воды», икона « Пресвятой богородицы».
2.

Непосредственная образовательная деятельность « Познание.»

« Моя семья. Родословная моей семьи».

ЗАДАЧИ:
* воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. * совершенствовать диалогическую и монологическую речь; * закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; * учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; * воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. * формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; * воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью. ( Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание, Социализация.)
Предварительная работа:

2.1 индивидуальные беседы; 2.2 Изготовление дома с родителями «Древо моей семьи.»
Дидактический материал: «
Древо семьи.», фото детей для создания древа нашей группы.
3. «На книжной полке».

ЗАДАЧИ:
*Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. *Заучить стихотворения и пословицы о маме. *Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Формы

работы:
3.1. чтение детской литературы о маме; 3.2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме; 3.3. заучивание стихотворений и потешек; 3.4. рассматривание иллюстраций;
4. «Творческая мастерская».

ЗАДАЧИ:
*Учить делать подарки маме своими руками. *Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Формы работы:
4.1. рисование «Портрет моей мамы»; 4.2. ручной труд (изготовление подарков маме); 4.3. прослушивание и разучивание песен о маме;
6. Досуг (игры)
сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры;

Приложение.

Приложение 1.

К разделу «На книжной полке».

3.1. Детская художественная литература:
· Артюхова «Трудный вечер» · Барто А. «Разлука» · Барто А. «Мама поёт» · Берестов В. «Праздник мам» · Благинина Е. «Мамин день» · Демыкина Г. «Мама» · Емельянов Б. «Мамины руки» · Кубилинкас К. «Мама» · Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» · Раджаб У. «Мамочка» · Саконская Н. «Разговор о маме» · Успенский Э. «Если был бы я девчонкой» · Цыферов Г. «Как стать большим».
3.2. Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро. Нет такого дружка, как родная матушка. Птица рада весне, а младенец – матери. Материнская ласка конца не знает. Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
3.3. Стихи для заучивания:


В.Руссу

"Моя мама".
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.
Г.Виеру
Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните, Мамочку не разбудите.
Е.Благинина

"Посидим в тишине".
Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу. Я бы много хотела: Вслух читать и мяч катать. Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать… Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. «Ничего, - шепнул он будто,- Посидим и в тишине!»
Потешки.
"Водичка, водичка". Водичка, водичка. Умой моё личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
"Расти, коса".
Чешу, чешу волосыньки, Расчесываю косыньки. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся… Дочка, маму слушайся.
"Ай, лады".
Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Приложение 2.

К разделу: «Досуг»

6.1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье. Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
6.2. Словесные игры:
 «Как зовут твою маму» Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.  «Назови ласково» Цель: Учить ласково обращаться к своей маме. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.  «Профессия мамы» Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Список литературы:
1. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,) 2. «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003 3. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988. 4. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988. 5. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979 .
Подведение итогов.
Проект «Это вечное слово МАМА!» был условно разделен на 4 блока. Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы была представлена фотовыставка «Мы на мамочку похожи как две капельки воды».
Фотовыставка « Мы на мамочку похожи как две капельки воды».

Мероприятия второго блока способствовали формированию у детей представлений о родословной семьи. Итогом было изготовление « Древо нашей группы.» Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. В результате была оформлена выставка «Портрет моей мамочки», сделаны подарки для мамы.
Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому четвертый блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме. Праздник «Это вечное слово МАМА!» подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия (в форме анкетирования) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.
Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.
Анкета для родителей.

1.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
2.
Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
3.
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
4.
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
5.
Ваши пожелания и предложения...
СПАСИБО!



Яндекс.Метрика