Напоминание

"Огород на подоконнике"

Автор: Хараин Оксана Олеговна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с.Кафтанчиково"

Населённый пункт: с. Кафтанчиково

Наименование материала: проект

Тема: "Огород на подоконнике"

Описание:

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Воспитание у детей с раннего детства ответственность за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня. Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Томской области.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3216

Опубликовано 06.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема «Огород на подоконники»

Тип проекта:
познавательно - исследовательский.
Участника проекта:
дети средней группы, воспитатель, родители.
Период выполнения проекта:
среднесрочный: февраль - апрель.
Актуальность.
«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Воспитание у детей с раннего детства ответственность за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня. Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Томской области.
Проблема.
 Недостаточный уровень знаний у детей о растениях.  Нет навыков и умений в выращивание и в уходе за растениями.
Цель.
Расширение представлений детей об окружающем мире. Формирование осознано-правильного отношения к растениям, овощам; желание практически создать для роста растений нужные условия.
Задачи:

Обучающие:
 Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения и овощи.  Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.  Учить правильно ухаживать за растениями и овощами.  Формировать положительное отношение к труду.
Развивающие:
 Развивать трудовые навыки.  Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.  Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Воспитательные.

 Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.  Воспитывать желание добиться результата, участвовать в общем деле.  Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.  Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Этапы проекта.

1.Подготовительный этап.
 Определения уровня знаний детей об огородных растениях.  Постановка цели и задач.  Определение направлений, объектов и методов исследования.  Выбор материала и оборудования.  Создания необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных материалов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Работа проводится в трех направлениях:  Совместная деятельность родителей и детей.  Работа воспитателя с детьми.  Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительный этап.
 Обобщения результатов работы.  Закрепления полученных знаний.  Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.  Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»
Предполагаемый результат
.  У детей сформируется представление об уходе за растениями, овощами.  У ребят сформируется стремление к наблюдению за ростом растений овощей.  Дети будут с удовольствием вовлекаться в трудовую деятельность.  Дети научатся делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно-следственные связи.  Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Формы реализации проекта.


1.

Работа воспитателя с детьми.
 Беседы. «Кто, где живет, где что растет» - актуализация и обобщение знание о культурных растениях. «Узнаем какая земля» - выявить свойства земли. «Вода и растения» - выяснить насколько вода необходима для растений. «Солнце и растения» - определить роль солнечного цвета в жизни растений. «Человек и растение» - выяснить насколько растение нуждается в уходе. «Что такое огород и что на нем растет» - расширить кругозор детей.  Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета - формировать представление детей об овощах.  Составление рассказов об овощах и растениях - обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.  Отгадывание загадок про овощи - развивать смекалку, память, внимание.  Чтение художественной литературы - формирование интереса детей к различным формам описания растений, овощей в художественной литературе.  Подборка дидактических игр - развитие полноты зрительного восприятия, умение складывать из частей целостную картину.  Создание в группе огорода - воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.  Уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание – учить ухаживать за растениями.  Высадка окрепшей рассады в грядки на общий огород – учить оказывать взрослому посильную помощь.  Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» - подведения итога проделанной работы.
2.

Самостоятельная деятельность.
 Рассматривание иллюстраций растений в книгах, журналах – уточнить представления о растениях, об овощах.  Дидактические игры, пазлы, трафареты, игры вкладыши – привлечь детей к самостоятельной деятельности.  Наблюдение за ростом растений - формировать навыки наблюдения.  Художественная деятельность – учить в самостоятельной деятельности использовать ранее приобретенные знания.
3.

Совместная деятельность родители, дети воспитатели.
 Сбор бросового материала, участие в оформлении и дизайне огорода на подоконнике – привлечь родителей к реализации проекта.
 Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) – развивать творческие способности детей, умение работать совместно с взрослыми.  Создание семейной газеты «Мы любим трудится» - привлечение родителей у участию в проекте, укрепление детско- родительских отношений.
Вывод.
В результате проведенной работы дети много узнали интересного. У детей сформировалось представление об уходе за растениями, овощами. Они с большим интересом наблюдали за ростом растений, овощей. Дети с удовольствием вовлекались в трудовую деятельность. Также дети стали делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно-следственные связи. К экологическому проекту были привлечены родители (поделки, беседы, совместные рисунки, создание семейной газеты «Мы любим трудится». Экологическое просвещение родителей по данной теме дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.


Яндекс.Метрика