Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с.Кафтанчиково"
Населённый пункт: с. Кафтанчиково
Наименование материала: проект
Тема: "Огород на подоконнике"
Описание:
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. Воспитание у детей с раннего детства ответственность за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Томской области.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участника проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Период выполнения проекта: среднесрочный: февраль - апрель.
Актуальность.
«Добрый ребенок не сваливается с неба.
Его надо воспитывать».
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры
личности. Воспитание у детей с раннего детства ответственность за судьбу
родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы,
экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого
подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
Данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
огородных растениях Томской области.
Проблема.
Недостаточный уровень знаний у детей о растениях.
Нет навыков и умений в выращивание и в уходе за растениями.
Цель.
Расширение представлений детей об окружающем мире. Формирование
осознано-правильного отношения к растениям, овощам; желание
практически создать для роста растений нужные условия.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные
растения и овощи.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Учить правильно ухаживать за растениями и овощами.
Формировать положительное отношение к труду.
Развивающие:
Развивать трудовые навыки.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о
растениях.
Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Воспитательные.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать желание добиться результата, участвовать в общем деле.
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его
результатам.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап.
Определения уровня знаний детей об огородных растениях.
Постановка цели и задач.
Определение направлений, объектов и методов исследования.
Выбор материала и оборудования.
Создания необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс
эффективных материалов и приемов по расширению знаний дошкольников о
зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Работа проводится в трех направлениях:
Совместная деятельность родителей и детей.
Работа воспитателя с детьми.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительный этап.
Обобщения результатов работы.
Закрепления полученных знаний.
Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с
родителями.
Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»
Предполагаемый результат .
У детей сформируется представление об уходе за растениями,
овощами.
У ребят сформируется стремление к наблюдению за ростом растений
овощей.
Дети будут с удовольствием вовлекаться в трудовую деятельность.
Дети научатся делать выводы с помощью взрослого, устанавливать
причинно-следственные связи.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье.
Формы реализации проекта.
1.
Работа воспитателя с детьми.
Беседы.
«Кто, где живет, где что растет» - актуализация и обобщение знание о
культурных растениях.
«Узнаем какая земля» - выявить свойства земли.
«Вода и растения» - выяснить насколько вода необходима для растений.
«Солнце и растения» - определить роль солнечного цвета в жизни
растений.
«Человек и растение» - выяснить насколько растение нуждается в уходе.
«Что такое огород и что на нем растет» - расширить кругозор детей.
Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета -
формировать представление детей об овощах.
Составление рассказов об овощах и растениях - обогащать и
активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Отгадывание загадок про овощи - развивать смекалку, память,
внимание.
Чтение художественной литературы - формирование интереса детей к
различным формам описания растений, овощей в художественной
литературе.
Подборка дидактических игр - развитие полноты зрительного
восприятия, умение складывать из частей целостную картину.
Создание в группе огорода - воспитывать трудолюбие, развивать
творчество детей.
Уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание – учить ухаживать за
растениями.
Высадка окрепшей рассады в грядки на общий огород – учить
оказывать взрослому посильную помощь.
Создание фотоальбома «Огород на подоконнике» - подведения итога
проделанной работы.
2.
Самостоятельная деятельность.
Рассматривание иллюстраций растений в книгах, журналах – уточнить
представления о растениях, об овощах.
Дидактические игры, пазлы, трафареты, игры вкладыши – привлечь
детей к самостоятельной деятельности.
Наблюдение за ростом растений - формировать навыки наблюдения.
Художественная деятельность – учить в самостоятельной деятельности
использовать ранее приобретенные знания.
3.
Совместная деятельность родители, дети воспитатели.
Сбор бросового материала, участие в оформлении и дизайне огорода на
подоконнике – привлечь родителей к реализации проекта.
Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки,
поделки) – развивать творческие способности детей, умение работать
совместно с взрослыми.
Создание семейной газеты «Мы любим трудится» - привлечение
родителей у участию в проекте, укрепление детско- родительских
отношений.
Вывод.
В результате проведенной работы дети много узнали интересного. У детей
сформировалось представление об уходе за растениями, овощами. Они с
большим интересом наблюдали за ростом растений, овощей. Дети с
удовольствием вовлекались в трудовую деятельность. Также дети стали
делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно-следственные
связи. К экологическому проекту были привлечены родители (поделки,
беседы, совместные рисунки, создание семейной газеты «Мы любим
трудится». Экологическое просвещение родителей по данной теме дало
большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.