Напоминание

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционного рисования"

Автор: Юнкина Светлана Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ №25

Населённый пункт: Свердловская обл. г.Асбест

Наименование материала: статья

Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам нетрадиционного рисования"

Описание:

Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Наиболее эффективное средство для развития творческих способностей ребенка в детском саду – это изобразительная деятельность.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3223

Опубликовано 06.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

посредством техник нетрадиционного рисования.
Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. Наиболее эффективное средство для развития творческих способностей ребенка в детском саду – это изобразительная деятельность. Применение педагогом техник нетрадиционного рисования при организации деятельности с детьми, позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу деятельности, вселяют уверенность ребёнка в своих силах. Владея разными способами изображения предмета, ребёнок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. Как вы думайте, что может обозначать слово нетрадиционно? Ответы: Нетрадиционно – Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведённому обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиции. Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. Что подразумевается под словосочетанием нетрадиционное рисование? Ответы: Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно- развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расческа, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена
растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию: 1. Ориентировочно – исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.). 2.Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга. 3.Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления). 4.Тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твёрдость, вязкость); 5.Познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Цель
педагогической идеи: развитие у детей дошкольного возраста художественно – творческих способностей через творческие задания с применением техник нетрадиционного рисования. Для реализации цели были поставлены следующие
задачи:
1.Создать условия для развития у детей творческих способностей посредством игровых упражнений. 2.Способствовать развитию творческих способностей посредством техник нетрадиционного рисования.
3.Научить самостоятельно, применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование мыльной пеной, тиснение, тычкование и т.д.) При организации образовательной деятельности создаются условия для развития творческого воображения детей, включая в свою деятельность нетрадиционные формы рисования: - создаётся картотека игр по данной тематике; - подбираются дидактические материалы; Деятельность с детьми организуется систематически, не реже двух раз в неделю индивидуально или с подгруппой детей не более 8 человек. Обучение детей техники нетрадиционного рисования проходит в три этапа: На первом этапе дети знакомятся с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это рисование пальчиками, ладошкой, монотипия, рисование под музыку, печатание листьями. Дети осваивают один вид техники совместно с педагогом, и им предоставляется возможность самостоятельно повторить данный способ на практике. На втором этапе обучения дети знакомятся с такими видами техники рисования, при использовании которых необходимо смешивать краску с другими материалами (рисование мыльной пеной), наносить один изобразительный материал на другой (рисование в технике «мятый рисунок») На занятиях дошкольники сравнивают различные виды техники, сопоставлять изображения одного и того же предмета, выполненные разными нетрадиционными техниками. На третьем этапе используют смешанные техники в самостоятельном и коллективном рисовании. Дети развивают умение анализировать, комбинировать образы, общаться. Для формирования творческих способностей у дошкольников применяются следующие практические методы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность используются стихи, загадки, различные сюрпризные моменты. Для создания эмоционального фона на занятиях включаются музыкальные произведения. Затем дети стараются отразить свои переживания и фантазии, вызванные музыкой, в рисунке.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют сделать занятия рисованием креативными, увлекательными и раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные техники рисования просты в применении могут использоваться педагогами в дошкольных учреждениях, в разных возрастных группах.


Яндекс.Метрика