Напоминание

"Вспомним сказку" 2-ая мл.группа.

Автор: Ахмедова Саида Нуриевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад№390"

Населённый пункт: г Пермь

Наименование материала: занятие-развлечение

Тема: "Вспомним сказку" 2-ая мл.группа.

Описание:

- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя; - Способствовать эмоциональному раскрепощению детей; - Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; - Вспомнить порядок появления героев в сказке; - Способствовать речевому общению; - Активизировать в речи детей слова: ароматный, находчивый, злой, страшный; - Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь; - Воспитывать чувство сопереживания; - Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу;

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3239

Опубликовано 08.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Итоговое мероприятие

Развлечение «Вспомним сказку»

во второй младшей группе № 2
Воспитатель. Ахмедова С.Н. .
Цель:
воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Задачи:

-
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя; - Способствовать эмоциональному раскрепощению детей; - Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; - Вспомнить порядок появления героев в сказке; - Способствовать речевому общению; - Активизировать в речи детей слова: ароматный, находчивый, злой, страшный; - Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь; - Воспитывать чувство сопереживания; - Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу;
Предварительная работа:
- Чтение сказок; - Рассматривание иллюстраций по сказкам; - Заучивание потешек; - Словарная работа;
Оборудование:
- Корзина с Колобком; мягкие игрушки – лиса, медведь, волк, заяц на резинке; 4 искусственные ёлочки; ткань голубого цвета для ручейка; ткань зелёного цвета для полянки; ленточки по количеству детей и прищепки для бус; мыльные пузыри; аудиозапись с голосом Колобка; музыкальное сопровождение.

Ход развлечения
Дети входят в зал, останавливаются, смотрят вокруг. Воспитатель читает четверостишье, выполняя имитационные движения, дети повторяют за педагогом. - Первый лучик, нежный лучик, Заглянул он к нам в оконце И принёс в своих ладонях Теплоту, частицу солнца. Подарите свой лучик солнца ребята гостям (Выпускают из ладошек лучик солнца).
(

Слышен плачь(аудиозапись), воспитатель обращает внимание детей )

Воспитатель: -
Ой, кто это плачет? Ульяна, это ты плачешь? Артём, а может это ты?
Дима:
Нет.
Воспитатель:
- А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плачь.
(Снова раздаётся плачь)

Воспитатель
: - Ой, а вот корзина, давайте посмотрим, может там кто-то плачет. Я боюсь, подождите, сейчас я рукой потрогаю. (Трогаю рукой, что там под салфеткой в корзине)
(Слышен смех, воспитатель отдёргивает руку)
- Алиса , может ты посмотришь, кто там, то плачет, то смеётся. (Поднимает салфетку, а там …)
Дети:
Колобок. - Правильно ребята это Колобок. Посмотрите, какой он по форме?
Дети:
Круглый.
Понюхайте его, какой он.
Дети:
Ароматный. - Потрогайте его, какой он на ощупь? - Мягкий. - Как вы думаете, из чего сделан колобок?
Дети:
- Из муки.
Воспитатель:
Колобок, а как ты попал в корзину?
Колобок: - Ой, бедный, я несчастный, катился я, катился, никого не трогал,

и вот заблудился. Хочу домой к бабушке и дедушке
(плачет).
Воспитатель
: - Ребята как помочь Колобку? Что нужно сделать? (Ответы детей)
- Воспитатель:
- А где его дом, вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: -
Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?
Дети:
- Из сказки «Колобок».
Воспитатель:
- Давайте вспомним с вами сказку. Скажите, кто испёк Колобка?
Дети:
- Бабушка. - А куда положила бабушка Колобка.
Дети:
На окошко. - А что случилось с ним потом?
Дети:
- Покатился по дорожке.
Воспитатель:
- А кого Колобок повстречал первым?
Дети:
- Зайца.
Воспитатель:
- А кого Колобок повстречал вторым?

Дети:
- Волка.
Воспитатель:
- А кого Колобок повстречал третьим?
Дети:
- Медведя.
Воспитатель:
- А кого Колобок повстречал четвёртым?
Дети:
- Лису.
Воспитатель:
- А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?
Дети: -
Она съела Колобка.
Воспитатель:
- А вот наш Колобок оказался находчивым, он убежал от лисы, но заблудился.
Колобок: - Ребята, помогите найти дорогу домой, проводите меня, я очень

боюсь идти один.

Воспитатель:
- Ребята поможем?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда берите Колобка на руки и повторяйте за мной:
Физминутка:
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен) По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, (Шагом) Шагают наши ножки, Через лужу – прыг. (Перепрыгивание) Через ямку – скок. (Перепрыгивание) Бух – упали! (Сели на ковер) Куда же мы попали? Шли мы, шли – И в лес пришли. (Обратить внимание на лес)
- Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети:
- Не шуметь, не пугать животных и птиц - не оставлять мусор - не ломать ветки и деревья - не разорять птичьи гнезда и муравейники - не разжигать костры - не рвать цветы - не ловить бабочек, жуков
Воспитатель:
- Посмотрите, а, кто это под ёлочкой сидит?
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Ребята, а лиса грустная сидит. У неё случилось несчастье, рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Только бусы должны быть того цвета, что и ленточка. (Дети собирают бусы)
Воспитатель:
- Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше. - Посмотрите, ручеёк бежит, давайте перепрыгнем, через него (прыгаем). Ребята, а кто это там под кустом спит.
Дети: -
Медведь.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
А осенью медведи разве спят?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
- Тогда нужно разбудить медведя.
Игра «У медведя во бору».

- Ребята, медведь проснулся, а нам пора идти дальше. А вот и чьи то, следы, давайте пойдём по следам. Следов больше нет, куда идти дальше? Мне кажется, мы заблудились. Посмотрите, а кто это под кустом рычит.
Дети:
- Волк.
Воспитатель:
- А какой, волк бывает в сказках?
Дети:
- Злой, страшный, плохой, грубый.
Воспитатель:
- Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Я сейчас проверю: - Когда вы приходите в гости, что нужно говорить?
Дети:
- Здравствуйте. - А когда вы уходите из гостей, что говорят?
Дети:
- До свидания. - Когда вас угощают конфетами, что вы говорите?
Дети:
- Спасибо. - А когда вам хочется поиграть с чужой машинкой?
Дети:
- Дай, пожалуйста. - А когда вы обидели маму?
Дети:
- Прости, пожалуйста.
Воспитатель:
Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова. А чтобы, он стал ещё добрее, мы подарим ему мыльные пузыри, и научим его с ними играть (дарим, играем). - А мы пойдём с вами дальше. - Ребята, какая здесь высокая трава, поднимайте выше ноги. Какая красивая полянка, а кто это там сидит?
Дети
: - Зайчик.
(Сидит зайчик).
Воспитатель:
- Ребята, зайчику скучно одному, он предлагает с ним поиграть.
Пальчиковая игра «Зайчик-зайчик, где ты был?»
Зайчик – Зайчик Где ты был? С этим братцем – в лес ходил, С этим братцем – щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем – песню пел! - Ребята, вам понравилось играть с зайчиками на пальчике.
Дети
: - Да. - Шли, мы шли, и к домику пришли. (Из дома выходит бабка). (помощник воспитателя)
Бабка:
- Здравствуйте гости дорогие, я рада вас видеть. А вот и мой Колобок нашёлся. Я очень рада, что вы помогли ему добраться домой. Ах ты, проказник, а мы с дедом волновались.
Бабка
: - Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?
Дети:
- Нет.
Бабка:
- Можно убегать от взрослых?
Дети:
- Нет.
Бабка:
- А должны ли друзья приходить друг другу на помощь?
Дети:
- Да.
Бабка:
- Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Спасибо вам, пойду, обрадую деда, что Колобок вернулся.

Воспитатель:
А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: "Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!" (Музыкальное сопровождение). Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду. - Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу. (Дети возвращаются в группу)


Яндекс.Метрика