- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя;
- Способствовать эмоциональному раскрепощению детей;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
- Вспомнить порядок появления героев в сказке;
- Способствовать речевому общению;
- Активизировать в речи детей слова: ароматный, находчивый, злой, страшный;
- Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь;
- Воспитывать чувство сопереживания;
- Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу;
во второй младшей группе № 2
Воспитатель. Ахмедова С.Н.
.
Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с
детьми содержание знакомой сказки.
Задачи:
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по
показу воспитателя;
- Способствовать эмоциональному раскрепощению детей;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
- Вспомнить порядок появления героев в сказке;
- Способствовать речевому общению;
- Активизировать в речи детей слова: ароматный, находчивый, злой,
страшный;
- Воспитывать у детей доброжелательность, желание прийти на помощь;
- Воспитывать чувство сопереживания;
- Воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу;
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
- Рассматривание иллюстраций по сказкам;
- Заучивание потешек;
- Словарная работа;
Оборудование:
- Корзина с Колобком; мягкие игрушки – лиса, медведь, волк, заяц на
резинке; 4 искусственные ёлочки; ткань голубого цвета для ручейка; ткань
зелёного цвета для полянки; ленточки по количеству детей и прищепки для
бус; мыльные пузыри; аудиозапись с голосом Колобка; музыкальное
сопровождение.
Ход развлечения
Дети входят в зал, останавливаются, смотрят вокруг.
Воспитатель читает четверостишье, выполняя имитационные
движения, дети повторяют за педагогом.
- Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладонях
Теплоту, частицу солнца.
Подарите свой лучик солнца ребята гостям (Выпускают из ладошек лучик
солнца).
(
Слышен плачь(аудиозапись), воспитатель обращает внимание детей )
Воспитатель: - Ой, кто это плачет? Ульяна, это ты плачешь? Артём, а может
это ты?
Дима: Нет.
Воспитатель: - А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плачь.
(Снова раздаётся плачь)
Воспитатель : - Ой, а вот корзина, давайте посмотрим, может там кто-то
плачет.
Я боюсь, подождите, сейчас я рукой потрогаю. (Трогаю рукой, что там под
салфеткой в корзине)
(Слышен смех, воспитатель отдёргивает руку)
- Алиса , может ты посмотришь, кто там, то плачет, то смеётся. (Поднимает
салфетку, а там …)
Дети: Колобок.
- Правильно ребята это Колобок. Посмотрите, какой он по форме?
Дети: Круглый.
Понюхайте его, какой он.
Дети: Ароматный.
- Потрогайте его, какой он на ощупь?
- Мягкий.
- Как вы думаете, из чего сделан колобок?
Дети: - Из муки.
Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?
Колобок: - Ой, бедный, я несчастный, катился я, катился, никого не трогал,
и вот заблудился. Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет).
Воспитатель : - Ребята как помочь Колобку? Что нужно сделать?
(Ответы детей)
- Воспитатель: - А где его дом, вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?
Дети: - Из сказки «Колобок».
Воспитатель: - Давайте вспомним с вами сказку. Скажите, кто испёк
Колобка?
Дети: - Бабушка.
- А куда положила бабушка Колобка.
Дети: На окошко.
- А что случилось с ним потом?
Дети: - Покатился по дорожке.
Воспитатель: - А кого Колобок повстречал первым?
Дети: - Зайца.
Воспитатель: - А кого Колобок повстречал вторым?
Дети: - Волка.
Воспитатель: - А кого Колобок повстречал третьим?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - А кого Колобок повстречал четвёртым?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?
Дети: - Она съела Колобка.
Воспитатель: - А вот наш Колобок оказался находчивым, он убежал от лисы,
но заблудился.
Колобок: - Ребята, помогите найти дорогу домой, проводите меня, я очень
боюсь идти один.
Воспитатель: - Ребята поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда берите Колобка на руки и повторяйте за мной:
Физминутка:
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)
Через ямку – скок. (Перепрыгивание)
Бух – упали! (Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли. (Обратить внимание на лес)
- Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный. Давайте с вами
вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: - Не шуметь, не пугать животных и птиц
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков
Воспитатель: - Посмотрите, а, кто это под ёлочкой сидит?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ребята, а лиса грустная сидит. У неё случилось несчастье,
рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Только бусы должны быть
того цвета, что и ленточка.
(Дети собирают бусы)
Воспитатель: - Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она
весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше.
- Посмотрите, ручеёк бежит, давайте перепрыгнем, через него (прыгаем).
Ребята, а кто это там под кустом спит.
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: А осенью медведи разве спят?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Тогда нужно разбудить медведя.
Игра «У медведя во бору».
- Ребята, медведь проснулся, а нам пора идти дальше. А вот и чьи то, следы,
давайте пойдём по следам. Следов больше нет, куда идти дальше? Мне
кажется, мы заблудились. Посмотрите, а кто это под кустом рычит.
Дети: - Волк.
Воспитатель: - А какой, волк бывает в сказках?
Дети: - Злой, страшный, плохой, грубый.
Воспитатель: - Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете
вежливые слова?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Я сейчас проверю:
- Когда вы приходите в гости, что нужно говорить?
Дети: - Здравствуйте.
- А когда вы уходите из гостей, что говорят?
Дети: - До свидания.
- Когда вас угощают конфетами, что вы говорите?
Дети: - Спасибо.
- А когда вам хочется поиграть с чужой машинкой?
Дети: - Дай, пожалуйста.
- А когда вы обидели маму?
Дети: - Прости, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова. А чтобы,
он стал ещё добрее, мы подарим ему мыльные пузыри, и научим его с ними
играть (дарим, играем).
- А мы пойдём с вами дальше.
- Ребята, какая здесь высокая трава, поднимайте выше ноги. Какая красивая
полянка, а кто это там сидит?
Дети : - Зайчик.
(Сидит зайчик).
Воспитатель: - Ребята, зайчику скучно одному, он предлагает с ним поиграть.
Пальчиковая игра «Зайчик-зайчик, где ты был?»
Зайчик – Зайчик
Где ты был?
С этим братцем – в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем – песню пел!
- Ребята, вам понравилось играть с зайчиками на пальчике.
Дети : - Да.
- Шли, мы шли, и к домику пришли.
(Из дома выходит бабка). (помощник воспитателя)
Бабка: - Здравствуйте гости дорогие, я рада вас видеть. А вот и мой Колобок
нашёлся. Я очень рада, что вы помогли ему добраться домой. Ах ты,
проказник, а мы с дедом волновались.
Бабка : - Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?
Дети: - Нет.
Бабка: - Можно убегать от взрослых?
Дети: - Нет.
Бабка: - А должны ли друзья приходить друг другу на помощь?
Дети: - Да.
Бабка:
- Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до
дома. Сделали доброе дело. Спасибо вам, пойду, обрадую деда, что
Колобок вернулся.
Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте
глаза и повторяйте за мной:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!" (Музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот мы и опять в детском саду.
- Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.
(Дети возвращаются в группу)