Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
СЕНТЯБРЬ
1-я
неделя
«Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять
представление детей о правилах поведения на улице
города. Закреплять знания о правилах движения, о
сигналах светофора.
Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон».
Д/игра «Светофор».
С/р игра «Транспорт»
Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.
2-я
неделя
«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о
грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные
грибы, развивать память и наблюдательность.
Рассматривание иллюстрации.
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор).
Загадки о грибах.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»
3-я
неделя
« Что я вижу в городе»- закрепить правила поведения на
улице, познакомить с основными видами транспортных
средств, движущихся по дороге.
Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».
Загадки о правилах дорожного движения.
Строительные игры « Построй улицу».
Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.
4-я
неделя
«Как мы переходим через улицу» - закреплять
знания детей о работе светофора, о правилах перехода
через улицу.
Рассматривание иллюстрации.
Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»
П / игра « Стой – иди»
Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
ОКТЯБРЬ
1-я
неделя
«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» -
рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с
номером телефона «Милиции» - 02.
Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».
Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.
Д/игра «Узнай по описанию».
2-я
неделя
«Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить
представление детей о правилах поведения на улицах
города, закрепить знания о правилах дорожного движения,
о сигналах светофора и значении сигнала.
Рисование « Зебра – путь для пешехода».
Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.
Подвижная игра « Стой- иди».
3-я
неделя
«Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об
источниках опасности в доме, их назначении, о правилах
пользования. Научиться разговаривать по телефону,
ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и
ситуации.
Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно – найди» ( в игровом
уголке).
4-я
неделя
« Правила оказания первой помощи – при ушибах,
порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому
первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться
разговаривать по телефону, ознакомиться с номером
телефона «Скорой помощи» - 03.
Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой
помощи при ушибах и порезах.
С/ ролевая игра « Травмпункт»
Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
НОЯБРЬ
1-я
неделя
«Опасные предметы» - уточнить представления детей об
источниках опасности в доме, их назначении, о правилах
пользования. Научиться разговаривать по телефону,
ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и
ситуации.
Д/игра « Правильно ли это».
С/ ролевая игра «Кухня»
2-я
неделя
Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять
знания о том, что слух – это способность воспринимать
окружающие звуки, а также бережно относится к слуху
окружающих людей. Познакомить с профессией
«Врач – ЛОР»
Посещение с детьми медицинского кабинета.
Д/игра « Что может повредить моему слуху»
С/ ролевая игра «Больница»
Подбор стихов, пословиц, загадок.
3-я
неделя
«Правила безопасного перехода через дорогу, правила
поведения на улице» - уточнить представление детей о
правилах поведения на улицах города, закрепить знания о
правилах дорожного движения, о сигналах светофора и
значении сигнала.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал
– для всех закон».
Загадки о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Стоп».
4-я
неделя
Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение
узнавать виды наземного транспорта по различным
признакам .
Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору
ребёнка.
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»
Д/игра «Дорожные знаки»(лото)
Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
ДЕКАБРЬ
1-я
неделя
« Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить
детям, что приятная внешность незнакомого человека не
всегда означает его добрые намерения.
Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.
Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.
Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они
выглядят.
2-я
неделя
«Острые предметы» - закрепить представление об острых,
колючих и режущих предметах, предостеречь от
несчастных случаев в быту.
Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».
Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик ножницами», Ю.Пермяк «
Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка».
3-я
неделя
«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены,
профилактика заболевании, научить заботится о своём
здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.
Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».
Д/игра « Туалетные принадлежности».
Игра с мячом «Полезное и вредное».
4-я
неделя
« В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать
первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться
разговаривать по телефону, ознакомиться с номером
телефона «Скорой помощи» - 03.
Д/игра « Мы – спасатели»
С/ р. игра « Травмпункт».
Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»
Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
ЯНВАРЬ
1-я
неделя
«Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила
техники безопасности при обращении с
электроприборами. Научиться разговаривать по телефону,
ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Д/игра «Что лишнее?»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и
ситуации.
Загадки и стихи о бытовой техники.
2-я
неделя
«Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и
укреплении своего здоровья, формирование потребности в
здоровом образе жизни.
Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).
Игра с мячом «Полезное и вредное».
С/ р. игра «Поликлиника»
Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке
витаминов»
3-я
неделя
«Как вести себя дома» - уточнить представление детей о
правилах безопасного поведения дома, определять дома –
где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы,
опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о
последствиях неосторожного обращения с такими
предметами.
Д/игра « Высоко – низко».
С/ ролевая игра «Семья».
Аппликация « Опасные предметы».
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и
ситуации.
Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
ФЕВРАЛЬ
1-я
неделя
«Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием
«пассажир», продолжать знакомить с правилами
поведения в общественном транспорте.
Д/игра «Кто чем управляет»
С/ ролевая игра « Транспорт».
Коллективная работа (аппликация) «Автобус»
Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»
Подвижная игра «Светофор»
2-я
неделя
« Контакты с незнакомыми животными» - закреплять
знания детей с правилами безопасного поведения с
животными, воспитание уважительного отношения к
животным.
Чтение стихотворений и загадок про животных.
Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).
Подвижная игра «Кот и воробушки»
Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»
3-я
неделя
«Основные правила поведения и действия при пожаре» -
закрепить полученные знания о возникновении пожара,
усвоить номер пожарной части, милиции и скорой
помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его
действиями. Научиться разговаривать по телефону,
ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь».
Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом»
С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и
ситуации при пожаре.
Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)
4-я
неделя
«Что может быть горячим» - уточнить представление
детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять
представления о том, что можно обжечься при небрежном
пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .
Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка.
Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.
Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
МАРТ
1-я
неделя
«Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести
себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за
помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по
телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» -
02..
Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.
Подвижная игра «Беги ко мне».
Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»
2-я
неделя
«Правила дорожные совсем – совсем не сложные» -
закрепление материала. Воспитывать у детей
уважительное отношение к правилам дорожного движения
и желание следовать им; повторить правила безопасного
поведения на улице.
Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»
Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».
Загадки о транспорте и дорожных знаков.
Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.
3-я
неделя
«Безопасность на льду весной» - рассказать детям о том,
как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со
способами и средствами спасения утопающих, а также с
правилами безопасного поведения на льду.
Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».
Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»
Д/игра «Да-нет»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
4-я
неделя
«Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для
чего люди используют спички, разъяснить их опасность.
Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с
номером телефона «Пожарной части» - 01.
Чтение худ/ литературы: К.Чуковского «Путаница».
Д/игра « Огнеопасные предметы».
С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
АПРЕЛЬ
1-я
неделя
Литературная викторина по прочитанным произведениям
«Пожарной безопасности» - расширять представление о
людях с профессией пожарного, закреплять знания о
вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по
телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной
части» - 01.
Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»
Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)
Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и
ситуации при пожаре.
2-я
неделя
Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» - учить
детей соблюдать культурно-гигиенические правила,
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к
здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией
«Врач – офтальмолог»
Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)
Д/игра « Запрещается – разрешается»
Полезные советы.
Игра с мячом « Какие бывают глаза»
3-я
неделя
«Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о
правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,
Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с
номером телефона «Пожарной части» - 01.
Экскурсия по детскому саду.
Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар».
Отгадывание загадок
4-я
неделя
«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней
аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство»,
«яд» и объяснить, что дети не должны принимать
лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у
незнакомых людей.
Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
С/ ролевая игра « Больница»
Работа с детьми
Месяцы по
неделям
Занятия
Методические приемы
МАЙ
1-я
неделя
Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать
учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также
расширять знания детей о значении рук в трудовой
деятельности.
Д/игра «Гигиенические принадлежности»
Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».
Полезные советы.
2-я
неделя
«Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить
представления детей об источниках опасности в доме, их
назначении, о правилах пользования. Научиться
разговаривать по телефону, ознакомиться с номером
телефона «Скорой помощи» - 03.
Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь».
Загадки с изображением отгадок.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов
Д/игра « Можно – нельзя»
3-я
неделя
«Огонь - наш друг или враг» - рассказать об открытии
человеком огня, дать элементарные сведения об
электричестве и электроприборах, правила обращения с
огнём.
Чтение худ/ литературы: стих. Е. Ильин « Огонь»
Д/игра « Что горит, что не горит»
Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)
Подвижная игра « Пожар»
Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»
4-я
неделя
« Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить
детей с правилами безопасного поведения на природе;
рассказать о влиянии на человека погодных условии»
одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и
нельзя собирать в лесу
Подбор стихов, пословиц, загадок.
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
Д/игра « Да-нет»
Рисование (карандашами) «Мухомор»