Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас!
Давайте создадим приятную и непринужденную обстановку.
Для этого я прошу вас встать и немного поиграть.
(Оргмомент)
Солнце утром рано встало,
всех друзей вас приласкало.
Дружно к солнышку тянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
«Современные формы работы с педагогическими кадрами»
«Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис,
Умный культивирует почву,
Дальновидный воспитывает
работника»
(И. Иманцуми)
(1-2слайд)
Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса
дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный
переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и
вопрос методического сопровождения на сегодняшний день особо актуален,
так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного
образования, системой повышения профессиональной компетентности
педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и
эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы.
(3 слайд)
Мастер-класс – это одна из важнейших форм повышения квалификации
педагогов. Он представляет собой занятие практической направленности с
профессиональной аудиторией для углубления и расширения определённых
знаний по специально подобранной теме.
(4 слайд)
Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы,
авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших
результатов.
Основные задачи мастер-класса:
1.
Создание условий для профессионального общения, самореализации и
стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
2.
Повышение профессионального мастерства и квалификации
участников;
3.
Распространение передового педагогического опыта;
4.
Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
5.
Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения,
воспитания и развития детей.
(5 слайд)
При подготовке к проведению мастер-класса важно после определения целей
и задач разработать план, четко определить действия всех участников
дальнейшего формирования.
Примерный план проведения мастер-класса:
1.Вступительная часть (целевые установки содержания занятия в целом и его
частей).
2.Основная демонстрационная часть (презентация достижений, результатов).
Ее цель: пробудить интерес педагогов к предлагаемой теме, к подходам ее
решения.
3.Комментирующая часть, где педагог – мастер поясняет те элементы своей
работы, которые наиболее инновационные и важны, носят оригинальный
характер.
4. Упражнение участников в использовании предложенных методов и
приемов, как имитационного характера, так и открытых уроков с детьми в
присутствии педагога-мастера.
5.Рефлексия, подведение итогов(отражение чувств, ощущений возникших у
участников в ходе мастер-класса).
(6 слайд)
Особенностями мастер-класса являются:
новый подход к вопросу обучения, воспитания и развития;
метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий
провести обмен мнениями;
создание условий для включения всех в активную деятельность
постановка проблемной задачи и решения ее через проигрывание
различных ситуаций;
приемы, раскрывающие творческий потенциал мастера, так и
участников мастер-класса;
формы, методы, технологи работы должны предлагаться, а не
навязываться участникам;
представление возможности каждому участнику апробировать
предлагаемый инновационный материал;
форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный
поиск.
(7 слайд) Однако, у нас существовала реальная проблема недостаточной
эффективности управленческих действий по повышению профессиональной
компетентности воспитателей. Пассивность воспитателей, отсутствие их
заинтересованности, недостаточная активность в работе. И пред нами встали
вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным,
заинтересованным участником педагогического процесса? Как перевести их
от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в
поиске нестандартных подходов к организации непосредственно
методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов
обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой
деятельности педагогов возможна через мастер-классы.
(8 – 9 слайд)
При организации мастер-класса мы руководствуемся формулой: «Как? Для
кого? Чему научит?». Придерживаясь такого подхода, можно быть
уверенными, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным
мероприятием.
Более всего мастер-класс будет полезен:
- для педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную
образовательную технологию, методику, прием и т п.;
- для педагогов, которые хотели бы повысить свое профессиональное
мастерство в конкретном виде деятельности.
Тематику Мастер-классов педагоги предлагают сами.
«Видео, ролики с музыкальным сопровождением, ИКТ»
«Создание логико-математических игр»
« Игровой стретчинг для дошкольников»
«Дидактические игры для развития лексики у детей норма с ОНР»
«Игрушка в развитии детей»
«Веселимся мы, играя, и здоровье укрепляем»
(10 – 11 слайд)
Мастер-класс позволяет делегировать полномочия, улучшить
взаимоотношения в коллективе, мотивировать обогащение содержания
работы не навязчиво, а предлагая опыт более квалифицированных коллег.
Мастер-класс как одна из форм методической работы способствует тому, что
каждый педагог может самореализоваться как личность, и решается задача
повышения эффективности профессиональной деятельности за счет
всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека,
повышения уровня его квалификации, компетентности, ответственности,
инициативы.
(12 слайд)
Некоторые мастер-классы наши педагоги переносят и на работу с
родителями. Проводимая работа позволяет повысить психолого-
педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских
отношений.
(13-14 слайд)
И в заключении еще одна истина: «В разные эпохи всегда познается нечто
разное потому, что в них действуют по-разному» (И. Ф. Гербард). Перед
каждым педагогом детского сада поставлена сложная, но разрешимая задача
–«оказаться во времени». Задача методической службы - создать условия для
успешного решения этой задачи.
Но сказать, что, выстроив свою систему работы с кадрами по повышению
профессиональной компетентности педагогов, мы решили все вопросы,
конечно, нельзя. Проблем ещё много.