Напоминание

"Современные формы работы с педагогическими кадрами"

Автор: Бочкаева Людмила Николаевна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ лицей СПДС "Сказка"

Населённый пункт: с. Хрящёвка

Наименование материала: текст к презентации

Тема: "Современные формы работы с педагогическими кадрами"

Описание:

работа с воспитателями. Педагоги делятся опытом по изготовлению дидактических игр.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3262

Опубликовано 10.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! Давайте создадим приятную и непринужденную обстановку. Для этого я прошу вас встать и немного поиграть. (Оргмомент) Солнце утром рано встало, всех друзей вас приласкало. Дружно к солнышку тянитесь, И друг другу улыбнитесь.
«Современные формы работы с педагогическими кадрами»
«Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис, Умный культивирует почву, Дальновидный воспитывает работника» (И. Иманцуми)
(1-2слайд)
Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы.
(3 слайд)
Мастер-класс – это одна из важнейших форм повышения квалификации педагогов. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определённых знаний по специально подобранной теме.
(4 слайд)
Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Основные задачи мастер-класса: 1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; 2. Повышение профессионального мастерства и квалификации участников; 3. Распространение передового педагогического опыта;
4. Внедрение новых технологий обучения и воспитания. 5. Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения, воспитания и развития детей.
(5 слайд)
При подготовке к проведению мастер-класса важно после определения целей и задач разработать план, четко определить действия всех участников дальнейшего формирования. Примерный план проведения мастер-класса: 1.Вступительная часть (целевые установки содержания занятия в целом и его частей). 2.Основная демонстрационная часть (презентация достижений, результатов). Ее цель: пробудить интерес педагогов к предлагаемой теме, к подходам ее решения. 3.Комментирующая часть, где педагог – мастер поясняет те элементы своей работы, которые наиболее инновационные и важны, носят оригинальный характер. 4. Упражнение участников в использовании предложенных методов и приемов, как имитационного характера, так и открытых уроков с детьми в присутствии педагога-мастера. 5.Рефлексия, подведение итогов(отражение чувств, ощущений возникших у участников в ходе мастер-класса).
(6 слайд)
Особенностями мастер-класса являются:  новый подход к вопросу обучения, воспитания и развития;  метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;  создание условий для включения всех в активную деятельность  постановка проблемной задачи и решения ее через проигрывание различных ситуаций;  приемы, раскрывающие творческий потенциал мастера, так и участников мастер-класса;  формы, методы, технологи работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;  представление возможности каждому участнику апробировать предлагаемый инновационный материал;  форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
(7 слайд)
Однако, у нас существовала реальная проблема недостаточной эффективности управленческих действий по повышению профессиональной компетентности воспитателей. Пассивность воспитателей, отсутствие их
заинтересованности, недостаточная активность в работе. И пред нами встали вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогического процесса? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, мы пришли к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через мастер-классы.
(8 – 9 слайд)
При организации мастер-класса мы руководствуемся формулой: «Как? Для кого? Чему научит?». Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенными, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием. Более всего мастер-класс будет полезен: - для педагогов, которые хотели бы освоить новую оригинальную образовательную технологию, методику, прием и т п.; - для педагогов, которые хотели бы повысить свое профессиональное мастерство в конкретном виде деятельности. Тематику Мастер-классов педагоги предлагают сами.  «Видео, ролики с музыкальным сопровождением, ИКТ»  «Создание логико-математических игр»  « Игровой стретчинг для дошкольников»  «Дидактические игры для развития лексики у детей норма с ОНР»  «Игрушка в развитии детей»  «Веселимся мы, играя, и здоровье укрепляем»
(10 – 11 слайд)
Мастер-класс позволяет делегировать полномочия, улучшить взаимоотношения в коллективе, мотивировать обогащение содержания работы не навязчиво, а предлагая опыт более квалифицированных коллег. Мастер-класс как одна из форм методической работы способствует тому, что каждый педагог может самореализоваться как личность, и решается задача повышения эффективности профессиональной деятельности за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышения уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
(12 слайд)
Некоторые мастер-классы наши педагоги переносят и на работу с родителями. Проводимая работа позволяет повысить психолого- педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

(13-14 слайд)
И в заключении еще одна истина: «В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них действуют по-разному» (И. Ф. Гербард). Перед каждым педагогом детского сада поставлена сложная, но разрешимая задача –«оказаться во времени». Задача методической службы - создать условия для успешного решения этой задачи. Но сказать, что, выстроив свою систему работы с кадрами по повышению профессиональной компетентности педагогов, мы решили все вопросы, конечно, нельзя. Проблем ещё много.


Яндекс.Метрика