Напоминание

"Огород на подоконнике"

Автор: Арутюнян Ольга Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 25 "Ручеёк"

Населённый пункт: Ставропольский край, Минераловодский р-н, с.Сунжа, ул.Клубная,1

Наименование материала: Экологический проект во второй младшей группе

Тема: "Огород на подоконнике"

Описание:

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике". Приучать детей к труду, наблюдению.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3267

Опубликовано 10.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Экологический проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»
Тип проекта:
познавательный.
Вид проекта:
исследовательский.
Участники проекта:
вторая младшая группа, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта:
приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в весенние время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа:
дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта:
развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
 Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.  Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Продолжительность проекта:
3 месяца.
Дальнейшее развитие проекта:
проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-
исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта:
развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
 Формировать у детей знания о росте и потребности растений;  Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;  Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;  Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:
 Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).  Сбор материала необходимого для реализации проекта. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
 Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
 Сбор необходимого материала для создания огорода.  Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.

Деятельность педагога:
 Беседа с детьми познавательного характера.  Организация предметно – развивающей среды по теме.  Организация конкурсов, развлечений, выставок.
Деятельность детей:
 Посадка семян в землю.  Уход за растениями.  Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.  Игровая, двигательная деятельность.  Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:
 Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.  Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.  Сбор коллекций семян.  Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.  Труд в огороде.
Подведение итогов.

Деятельность педагога:
 Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).  Презентация проекта.
Деятельность детей:
 Участие в итоговой беседе о проделанной работе.  Участие в презентации проекта «Огород на подоконнике»
Распространение опыта.
 Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
Оформление альбома
«Наш первый огород».
Консультация для родителей
«Трудовое воспитание в семье».
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.




Яндекс.Метрика