Напоминание

"Физкультурно – оздоровительные праздники – эффективное средство взаимодействия семьи и детского сада".

Автор: Чинчин Татьяна Валерьевна

Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 341"

Населённый пункт: город Омск

Наименование материала: статья

Тема: "Физкультурно – оздоровительные праздники – эффективное средство взаимодействия семьи и детского сада".

Описание:

В статье рассматривается, как физкультурные праздники влияют на развитие ребёнка – дошкольника. Обобщается опыт физкультурно – оздоровительных праздников проведённых совместно с родителями.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3295

Опубликовано 13.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Т. В. Чинчин

БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 341», г. Омск

Физкультурно – оздоровительные праздники – эффективное средство

взаимодействия семьи и детского сада
Аннотация В статье рассматривается, как физкультурные праздники влияют на развитие ребёнка – дошкольника. Обобщается опыт физкультурно – оздоровительных праздников проведённых совместно с родителями. Annotation The article discusses how sports holidays affect the development of the preschool child. Summarizes the experience of fitness holidays spent with his parents. Ключевые слова: физкультурные праздники, личность, сотрудничество, физкультурно – оздоровительная деятельность. Keywords: sports holidays, identity, cooperation, health activities. «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого педагога. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности,
отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка [3]. Проблемой формирования личности ребёнка на протяжении многих лет занимались такие известные психологи и педагоги, как Л. С. Выгодский, А. А. Бодалев, И. С. Кон, А. Я. Варга, В. В. Столин и др. В многочисленных теоретических и прикладных исследованиях сферы личности А. С. Спиваковский и Н. Я. Безбородовой показана важность и значимость изучения сферы личности [2]. Перечислим ряд доводов: во – первых, наличие эмоционального общения на ранних этапах развития приводит к существенным качественным показателям в становлении его личности; во – вторых, внутренне субъективное отношение ребёнка к окружающей действительности определяет его благополучие, которое во многом влияет на межличностные отношения, на общение, поведение, на качество выполняемой деятельности, на развитие и формирование человека как личности. В настоящее время складывается система работы с родителями воспитанников, которая предполагает поиск путей и создание условий для становления личности ребёнка, раскрытия его индивидуальных особенностей [1]. Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношения к детям со стороны взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников.
Физкультурные праздники
– это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде
физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей. В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей[3]. . Многолетняя практика работы показала значимость физкультурного праздника в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в решении задач физического воспитания. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. На сегодняшний день происходят большие изменения в организации образовательного процесса. Акцент делается на совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Необходимо создавать условия для формирования коллектива детей и родителей для плодотворного сотрудничества в физкультурно – оздоровительной деятельности. Все участники образовательного процесса должны построить свою деятельность, сотрудничая друг с другом. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьёй. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие
дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому решать вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольного учреждения. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области - задача сложная, требующая координации воспитательной работы, проводимой в семье и коллективе[3].

На протяжении многих лет в БДОУ «ЦРР – Д/С № 341» успешно проводятся различные мероприятия и спортивные праздники, развлечения по оздоровлению детей, способствующие укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Традиционным спортивным праздником стал «Осенний кросс», в котором принимали участие дети, родители и воспитатели. Семьи выходят на старт ежегодно и с удовольствием преодолевают трассу. Если ребёнок чувствует трудности, то они легко устраняются бегущими рядом взрослыми, которые поддерживают ребёнка, подбадривают, вселяют чувство уверенности в своих силах. Положительно и то, что у ребёнка на примере взрослых складываются положительное отношение к ведению здорового образа жизни. Самым любимым и традиционным спортивным праздником стал «Мама, папа, я – спортивная семья». Родители с большим удовольствием соглашаются принять участие в таких соревнованиях. Основная идея этого праздника – это сплочение семьи в интересах здоровья ребёнка, пропаганда ЗОЖ, а также активное привлечение семьи, родительского коллектива в систему физкультурно – оздоровительных мероприятий и формирование семейных ценностей. На этом спортивном празднике дети и родители выкладываются с большой силой и получают заряд бодрости и хорошего, позитивного настроения. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Папа и я – верные друзья», «Богатырские забавы» проводится с участием пап, дедушек, братьев. Ребята учатся на примере своих родных умению договариваться,
работать в команде. Очень важно ребёнку чувствовать поддержку со стороны взрослых и видеть правильный образец действий. Участие пап в данном мероприятии значительно укрепляет авторитет взрослых для ребёнка, сближает детей и родителей. Семейные праздники выполняют функцию сплочения членов семьи и родственников. Привлечение родителей к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Кроме того, физкультурные праздники содействуют улучшению физкультурно- массовой работы среди детей и взрослых. Особенности организации и проведения физкультурно – оздоровительного процесса учреждения способствуют активному привлечению семьи к пропаганде ЗОЖ (здорового образа жизни), комплексному подходу к оздоровлению детского организма. Таким образом, педагогически грамотно организованный спортивный праздник с участием родителей – эффективное средство для формирования положительного образца взаимоотношений между взрослыми и детьми, для передачи накопленного опыта.
Список литературы:
1. Герасимова И. А. Структура семьи. – Москва, 2001. 2. Гребенников И. В. Воспитательный климат семьи. – Москва, 2000. 3. Гуз А. А.Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь, 2007.


Яндекс.Метрика