Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 7 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Я - люблю свой город"
Описание:
расширить представления об истории возникновения родного города, закрепить умение по внешнему виду узнавать здания нашего города, Развивать эмоциональную сферу личности, творческое воображение, воспитывать любовь к родному городу.
Программное содержание:
расширить представления об истории
возникновения родного города, закрепить умение по внешнему виду узнавать
здания нашего города, Развивать эмоциональную сферу личности,
творческое воображение, воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование: фотографии зданий города, музыка оркестра Поля Мориа,
краски. Альбомные листы, кисти, баночки с водой.
Методика проведения:
Хопра ль Вороны
Задумчивый плеск,
Слышу родное –
Борисоглебск.
Старый собор,
Лес на горе
И улица… память о детской игре,
И на окраине
Ветры с лугов
Словно оттуда
Из древних годов.
Сегодня на занятии мы поговорим о нашем городе Борисоглебске, о
его истории и самых красивых местах города. Скажите, пожалуйста:
Сколько лет нашему городу?
Как называется наш город?
В честь кого назвали наш город?
На слиянии, каких двух рек стоит Борисоглебск?
Послушайте, что говорит история о возникновении нашего города.
… Давным-давно, более 300 лет назад, около лесной горы на реке
Ворона, появилась небольшая крепость, чтобы оберегать Русь от нападения
врагов. Место было столь красивым и удобным, что очень скоро, вместо
крепости вырос красивый город. И в нем построили небольшую церковь,
которую назвали в честь двух братьев Бориса и Глеба. Не трудно догадаться,
что и город назвали в их честь - Борисоглебском.
В нашем городе сочетаются архитектурные ансамбли 18-19и 20 вв.,
много деревянных домов с красивыми резными деревянными украшениями
свойственными 18-19 вв. и началу 20века, но есть и многоэтажные
кирпичные здания середины и конца 20века.
А что общего и различного у всех зданий нашего города?
-фундаменты, стены, крыши, окна.
Чем отличаются современные здания от старинных?
Старинные – одно- двух этажные, деревянные, с резными
украшениями.
Современные – многоэтажные, кирпичные, без украшений.
Д/И « Знаете ли вы город?» детям показывают фотографии зданий
города и они называют их.
Скажите, вы любите свой город? А сейчас мы нарисуем каждый свою
улицу или свой дом, или любое другое любимое место в нашем городе. А
тоже буду рисовать мой дом. / звучит музыка/
По завершении работы раскладываем рисунки и под тихую мелодию
звучит стихотворение:
Осенним вечером бреду
Я вновь по городу родному.
Цепочка улочек родных
И переулков многоцветье-
Их удивительный родник
Течет четвертое столетье.
Тренинг « Я люблю свой город».