Учебное заведение: МБДОУ "Калининский детский сад"
Населённый пункт: Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Спички детям - не игрушки"
Описание:
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают "добрый" и "злой" огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых - помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: "Этого делать нельзя", а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры - ведущего вида деятельности дошкольников.
Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе
«Спички детям не игрушки»
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и
отрицательную. Учить дошкольников не теряться перед лицом опасности. Дать
знания о причинах возникновения пожара. Развивать речь детей, память,
сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в
своих действиях.
Оборудование: плакаты с изображением огня спички. Тарелка, бумага, стакан с
водой. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
свеча, краски, кисти, бумага, презентация о правилах поведения в стихах.
Ход
Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и
отгадайте, что это?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна
огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких зверей,
служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности,
когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие
– ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?
Дети: Огонь боится воды.
Воспитатель: Давайте проверим это.
Воспитатель кладет на тарелку скомканный лист бумаги и поджигает его
спичками. Затем заливает огонь водой. Пламя сразу гаснет.
Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня
еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют
при тушении горящей нефти или бензина.
Физкультминутка.
Дети, давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и
поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.
(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а
затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)
Воспитатель: Тили-тили-тили- бом
Загорелся кошкин дом…
А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?
Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой,
сигарета.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли
стать причиной пожара у Кошки в доме.
(дети рисуют)
Воспитатель: В зажигалке или спичке-
Огонечек –невеличка
Просит «Поиграй со мной
Я ведь робкий и ручной
Но плохая он игрушка
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит»
Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте
повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы
должны сделать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в
пожарную часть?
Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.
Повторить с детьми правила поведения во время пожара.
Разыграть ситуацию «В доме пожар»
Воспитатель: Дети, вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И
никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.
Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»
Огонь красивый лишь на вид
Беда, коль дом, иль лес горит,
С огнем шалить – себе вредить…
Хочу вас в этом убедить.