Напоминание

"Родители в ДОО"

Автор: Муллабаева Ирина Владимировна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБДОУ 14 Радуга

Населённый пункт: г Лобня, Московской

Наименование материала: статья

Тема: "Родители в ДОО"

Описание:

четкая структура мероприятий музыкального руководителя для родителей в ДОО

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3324

Опубликовано 16.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Уважаемые коллеги! Музыкальные руководители! Хочу поделиться с вами материалом, который пригодится вам в работе с родителями. Содержание данных наблюдений, которое вы можете включать в свой ПЛАН РАБОТЫ, было заимствовано из программы «РОСИНКА» С. И. Мерзляковой О более подробном планировании «Минутки музыкального руководителя», сост. Мерзлякова С. И. и Муллабаева И. В. Вы можете ознакомиться
на сайте в Яндексе «Волшебный

короб и Нотбука»

Перспективный тематический план работы музыкально-педагогического клуба «ЕЕ

ВЕЛИЧЕСТВО МУЗЫКА»
Темы охватывают педагогический опыт (кратко) в течение 4 лет нахождения ребенка в детском саду, начиная со 2 мл группы и до подготовительной группы. Встречи групповые проводились один раз в месяц или два месяца. Индивидуальные консультации – согласно циклограмме, почти ежедневно. Основные ЦЕЛИ работы с родителями, наших мероприятий:  Создание в семье благоприятного психо-эмоционального климата в семье для прослушивания любимых - сказок в сопровождении музыкального фона - опер - детских симфонических произведений - детских оперетт и мюзиклов - инструментальной музыки - вокальной  Профилактика и просвещение родителей по вопросам особенностей возрастного развития при восприятии классической, народной, современной музыки  Коррекционная направленность игр, упражнений, музыкально-ритмических движений при занятиях с детьми с нарушением зрения  Формирование положительных установок на прослушивание различных музыкальных жанров в сознании родителей Задачи:  Оптимизация детско-родительских отношений средствами музыки  Реконструкция детско-родительских отношений и гармонизация межличностных отношений между всеми членами семьи на примерах фольклорных посиделок
 Коррекция неадекватных форм поведения при помощи музыкальных произведений (МУЗЫКОТЕРАПИЯ), развитие коммуникативных форм поведения, способствующая самоактуализации и самоутверждению  Профилактика соматических заболеваний у детей через музыкально- ритмические движения, правильное пение и спокойное семейное восприятие музыки (в том числе и слушание)  О ритмопластике  О педагогической технологии Муллабаевой И. В. «Улыбка, осанка, хорошее настроение»: домашние задания и ведение дневника наблюдений Формы проведения: - Лекции - Занятия с элементами тренинга - Семинары-практикумы - Диспуты - Отчеты о работе музыкального руководителя и о выполнении рекомендаций родителями (просмотры дневников, индивидуально) - Круглые столы - Диспут с практическими приемами - Практикумы с элементами тренинга - Лекции с просмотрами фильмов (мультимедиа) по намеченным темам - Анкетирование - Индивидуальные беседы ВОПРОСЫ к проведению «круглого стола» по проблеме музыкального воспитания детей дошкольного возраста под девизом «Дети, музыка, творчество» 1. Какие методы и приемы используете вы в развитии творческих способностей детей? 2. каковы основные этапы развития детского творчества? 3. С какого возраста вы начинаете развивать творческое начало в детях? 4. В чем проявляется динамика развития творческого начала в музыкальной деятельности детей? 5. Какова роль самообразования родителей в развитии творчества и обучения детей? Какова взаимосвязь и взаимоотношение этих процессов – творчества и обучения? 6. Одаренный ребенок? Как его выявить? Роль педагога, родителей и близких в судьбе одаренных детей 7. Каким вы себе представляете творческого педагога, родителя?
ДИСПУТ На тему «Использование фольклора в воспитательно-образовательной работе и гармонизации межличностных отношений между всеми членами семьи» 1. В чем видите значение использования фольклорного материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста (нравственное, патриотическое, влияние на всестороннее развитие личности)? 2. Оценка выбранной формы(Музыкальный, словесный, игровой материал) 3. Ситуации на празднике для творческих проявлений детей 4. Уровень общего музыкального развития детей и их творческой активности 5. Роль всего педагогического коллектива и участие родителей в решении поставленных задач. Целостность в оформлении интерьера, костюмов, атрибутов. 6. Совместная деятельность родителей и детей 7. Возможно ли, на ваш взгляд, использование в широкой практике данного опыта? АНКЕТА для родителей 1. Сколько лет вашему ребенку? 2. В течение какого периода он посещает ГОУ детский сад? 3. В каких формах у ребенка в семье проявляется активный интерес к музыке:  Делится ли он своими впечатлениями о музыкальных занятиях и праздниках. Проводимых в детском саду?  Вызывают ли эмоциональный отклик у него детские передачи?  Есть ли у него любимые детские аудио и видео диски?  Поет ли (напевает), проявляет интерес к пению взрослых, сочиняет ли свои песенки?  Танцует (приплясывает), сочиняет свои танцы?  Есть ли в доме инструменты-игрушки Пробует ли ваш ребенок самостоятельно музицировать?  Устраиваете ли совместные праздники?  Какие театры или выставки посещаете с детьми?  Были ли Вы с вашим ребенком в Музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки или в каком-либо другом музее?  Есть ли у вас общие любимые песни, музыкальные произведения? 4. Влияет ли деятельность музыкального руководителя на развитие вашего ребенка 5. Что бы вы хотели пожелать музыкальному руководителю в его будущей работе?
САМООБРАЗОВАНИЕ
ВОПРОСЫ, необходимые учитывать при планировании МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ 1. Какова интенсивность музыкально-образовательного процесса на музыкальных занятиях (плотность, динамичность, насыщенность, объем материала)7 2. Каков тип занятия (традиционное, доминантное, тематическое, комплексно- интегрированное)?
3. Используются ли методы активного воспитании и обучения? Способствуют ли они эффективности решении поставленных задач? 4. Каков уровень музыкального исполнительства детей? 5. Как вы оцениваете активность взаимодействия педагога и детей? В чем оно проявляется? 6. Какова роль воспитателя на занятии (педагогическая необходимость, целесообразность его активности)? 7. Проявляется ли эмоциональная комфортность для каждого ребенка на музыкальном занятии? АНКЕТА для самоанализа деятельности музыкального руководителя 1. Считаете ли вы, что работаете на уровне современных требований? (С учетом достижений современной науки и передовой практики) 2. Носит ли ваша работа творческий характер? Имеет ли свое творческое лицо? 3. Полностью ли вы реализуете свои усилия согласно функционалу? 4. Оказываете ли вы влияние на работу педагогов своего дошкольного учреждения:  Провожу семинары, практикумы;  Организую лекторий;  Руковожу художественной самодеятельностью 5. Какие формы работы с родителями вы считаете наиболее действенными? 6. Какие качества, на ваш взгляд, необходимы педагогу, осуществляющему музыкальное воспитание детей? Обладаете ли вы ими? 7. Оценивают ли вашу работу объективно  Руководитель ГОУ д/с?  Сотрудники?  Родители?


Яндекс.Метрика