Напоминание

"Волшебная снежинка!"

Автор: Моисеева Марина Юрьевна

Должность: воспитатель логопедической группы

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78"

Населённый пункт: г. Нижнекамск

Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: "Волшебная снежинка!"

Описание:

Конспект организованной образовательной деятельности для старших дошкольников (техника "солевого" рисования).

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3328

Опубликовано 16.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект организованной образовательной деятельности для старших дошкольников в группе №5 «Волшебная снежинка!» (техника «солевого» рисования). Составила: воспитатель логопедической группы Моисеева М.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78» Образовательная область: «Художественное – эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная. Форма организации: групповая. Цель: учить воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством нетрадиционной техники. Задачи: - развивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике: рисование солью; - продолжать формировать умение пользоваться жидким клеем; - расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, образное мышление, общую и мелкую моторику; - воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном воплощении замыслов; - на примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки, заботы о своём здоровье. Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезывание снежинок из бумажных салфеток. Материал и оборудование: - ½ часть чёрного листа картона; - соль крупная в баночке; - жидкий клей; - кисть для клея; - влажные салфетки для рук; - слайды с изображением снежинок; - аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть: Воспитатель вносит ларец. - Ребята, сегодня под дверью я нашла ларец. Хотите узнать, что там? Но сначала вы должны отгадать загадку: Странная звездочка С неба упала. Мне на ладошку легла – И пропала. (Снежинка) - Правильно, это снежинка. Воспитатель открывает ларец и достаёт снежинку, вырезанную из бумаги. - Ребята, а как называется явление, когда таких вот снежинок падает много – много? (Снегопад). - А как вы думаете, эта снежинка может расстаять? Почему? II. Основная часть: 1. - А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду кидать вам мяч, а вы должны назвать мне подходящее слово образованное от слов снег или снежинка. Фигура человека из снега – снеговик. Внучка Деда Мороза – Снегурочка. Сугробы (какие?) – снежные. Природное явление, когда падает снег, - снегопад. Комок из снега (какой?) – снежный. Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник. Фигура из снега (какая?) – снежная. Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный. Маленькая снежная звездочка – снежинка. - Молодцы, ребята, все слова подобрали правильно.
2. Дети садятся на ковёр. - Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице?: Холодно на улице, Ветер завывает, Только Миша с Ваней Всё в снежки играют. Мама Ваню позвала, Он ушел домой. «Ну и пусть,- подумал Миша,- Я уже большой!». Уж на улице темно, В синем небе звезды, Михаил совсем замерз, Да уже и поздно… Он в промокших сапогах, Шапке набекрень… Мама спрашивает сына: - Где ты бегал целый день? Только Миша наш молчит - Горло у него болит! Он на маму смотрит хмуро - У него температура! - Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице? - Какая была погода? - Почему мальчик заболел? - Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).
3. Просмотр слайдов о снежинках (какие бывают в природе, как их изображают художники). Определить сходство и отличия. 4. Знакомство с техникой «солевого» рисования. - Ребята, пройдите за столы и сядьте. Посмотрите, что у вас лежит на столах? Кто нибудь уже догадался, что мы будем делать? (ответы детей) - Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как. Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования. 5. Продуктивная деятельность. - Сегодня мы с вами будем рисовать снежинку. Объяснение: - Возьму чёрный лист картона и положу перед собой. Обмакну кисть в клей и нарисую прямую линию, соединяющюю углы. Затем ещё одну. Третью линию рисую посередине. Круг рисую в центре. На концах «лучей» - две короткие наклонные линии. Теперь на линии сыплю соль. Вот волшебная снежинка готова. Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). V. Физминутка «Прогулка». - Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей подсох. А мы пока с вами разомнемся! Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком!
Холодно гулять ой-ой (киваем головой)- Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! V. Заключительная часть. Рефлексия. - Что нового вы сегодня узнали? - Можно ли ваши снежинки назвать волшебными? Почему? - Ребята, а из чего же состоит настоящая снежинка? - Каждая ваша снежинка по-своему красива и неповторима, молодцы!


Яндекс.Метрика