Конспект организованной образовательной деятельности для
старших дошкольников в группе №5 «Волшебная снежинка!»
(техника «солевого» рисования).
Составила: воспитатель логопедической группы Моисеева М.Ю. МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями
речи №78»
Образовательная область: «Художественное – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, восприятие
художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Форма организации: групповая.
Цель: учить воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки»,
передавая её природные особенности посредством нетрадиционной техники.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в нетрадиционной технике: рисование
солью;
- продолжать формировать умение пользоваться жидким клеем;
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать
память, внимание, образное мышление, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном
воплощении замыслов;
- на примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за
свои поступки, заботы о своём здоровье.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение
стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезывание снежинок из
бумажных салфеток.
Материал и оборудование:
- ½ часть чёрного листа картона; - соль крупная в баночке; - жидкий клей;
- кисть для клея; - влажные салфетки для рук; - слайды с изображением
снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
Воспитатель вносит ларец.
- Ребята, сегодня под дверью я нашла ларец. Хотите узнать, что там? Но
сначала вы должны отгадать загадку:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)
- Правильно, это снежинка.
Воспитатель открывает ларец и достаёт снежинку, вырезанную из бумаги.
- Ребята, а как называется явление, когда таких вот снежинок падает много –
много? (Снегопад).
- А как вы думаете, эта снежинка может расстаять? Почему?
II. Основная часть:
1. - А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду кидать вам
мяч, а вы должны назвать мне подходящее слово образованное от слов снег
или снежинка.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Сугробы (какие?) – снежные.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
- Молодцы, ребята, все слова подобрали правильно.
2. Дети садятся на ковёр.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, правильно ли
поступил Миша, целый день проведя на улице?:
Холодно на улице,
Ветер завывает,
Только Миша с Ваней
Всё в снежки играют.
Мама Ваню позвала,
Он ушел домой.
«Ну и пусть,- подумал Миша,-
Я уже большой!».
Уж на улице темно,
В синем небе звезды,
Михаил совсем замерз,
Да уже и поздно…
Он в промокших сапогах,
Шапке набекрень…
Мама спрашивает сына:
- Где ты бегал целый день?
Только Миша наш молчит -
Горло у него болит!
Он на маму смотрит хмуро -
У него температура!
- Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя
на улице?
- Какая была погода?
- Почему мальчик заболел?
- Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).
3. Просмотр слайдов о снежинках (какие бывают в природе, как их
изображают художники). Определить сходство и отличия.
4. Знакомство с техникой «солевого» рисования.
- Ребята, пройдите за столы и сядьте. Посмотрите, что у вас лежит на столах?
Кто нибудь уже догадался, что мы будем делать? (ответы детей)
- Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед
вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли
тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.
5. Продуктивная деятельность.
- Сегодня мы с вами будем рисовать снежинку.
Объяснение: - Возьму чёрный лист картона и положу перед собой. Обмакну
кисть в клей и нарисую прямую линию, соединяющюю углы. Затем ещё одну.
Третью линию рисую посередине. Круг рисую в центре. На концах «лучей» -
две короткие наклонные линии. Теперь на линии сыплю соль. Вот волшебная
снежинка готова.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е.
Крылатов, Л. Дербенев).
V. Физминутка «Прогулка».
- Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас!
Нужно немного времени, чтобы клей подсох. А мы пока с вами разомнемся!
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять ой-ой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
V. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Можно ли ваши снежинки назвать волшебными? Почему?
- Ребята, а из чего же состоит настоящая снежинка?
- Каждая ваша снежинка по-своему красива и неповторима, молодцы!