Напоминание

"В гости к солнышку"

Автор: Фролова Ирина Валерьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Д/сад № 17

Населённый пункт: г. Бугуруслан

Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе

Тема: "В гости к солнышку"

Описание:

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. гр. Программное содержание: Обучающие задачи : • Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф. • Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр. • Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания). • Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию. • Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями. • Учить называть характерные признаки животных.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3337

Опубликовано 17.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. гр.

Программное содержание:

Обучающие задачи :
 Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.  Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.  Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).  Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.  Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.  Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи :
 Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.  Развивать познавательную активность.  Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.  Вызывать желание участвовать в общем разговоре .
Воспитательные задачи :
 Воспитывать интонационную выразительность речи.  Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.  Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи :
 Контролировать двигательную активность на занятии.  Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
 Подготовить демонстрационный материал.  Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приёмы :
 Организационный момент перед занятием.  Игровой ( использование сюрпризных моментов).  Наглядный ( использование иллюстраций).  Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
 Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование :
 Кукольный театр.  Сказочные персонажи.  Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.  Макет солнышка, тучки.  Мягкие игрушки.  Маски – шапочки для детей.
Индивидуальная работа :
 Артём Б., Матвей К., Маша С., Никита Р., Настя Ш.
Ход занятия :
1.
Организационный момент :

Воспитатель :
 Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья !  Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным . Придумано кем – то просто и мудро . При встрече здороваться : « Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки, Доброе утро – журчат ручейки. Доброе утро – нам птица поёт, ( вить – вить ) Доброе утро – скажет нам кот, ( мяу – мяу ) Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж – ж – ж ) Доброе утро – как ваши дела ? Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква ) Доброе утро – нам мышь пропищала, ( пи – пи ) Даже ползучий пятнистый питон : «Доброе утро!» – вымолвил он. ( ш – ш – ш) Доброе утро – шумят тополя. ( ля – ля – ля ) Доброе утро родная Земля ! Доброе утро солнцу и птицам , Доброе утро улыбчивым лицам !  После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
2.
Сообщение темы занятия :

Воспитатель :
Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Или мне это кажется ? ( слышится фыркание ) Ой, кто это ?
( Из – за ширмы появляется ёжик )

Ёжик :
Здравствуйте, ребята !
Дети :
Здравствуй ёжик !
Ёжик :
Я хочу представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут ? ( представляется каждый ребёнок )
Ёжик :
Вот и познакомились. А куда я попал , ребята ?
Дети :
В детский сад.
Ёжик :
А как он называется ?
Дети :
Детский сад « Родничок.»
Ёжик :
А какое время года ?
Дети :
осень.
Ёжик :
Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало солнышко! Помогите , ребята, нам !
Воспитатель :
Ну что , ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко ? Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !  Зашагали наши ножки топ – топ, По большой дорожке топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ , Вот как мы умеем топ – топ . 3.
Основная часть :

Воспитатель :
Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво !  Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж – ж – ж ).  Прилетели комары . Издали звенят тихо ( з – з – з )  А чем ближе, тем громче ( З – З – З )  А вот и маленькие комарики ( з – з – з )  Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .  А с ним и маленький ёжик ( ф – ф – ф ).  Ползёт змейка , шипит ( ш – ш – ш ).  Раздаётся стук дятла ( д – д – д ).  Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).  Полетел жучок ( ж – ж – ж ).  Летит , машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).
( Останавливаемся возле ширмы . На ней сорока.)


Воспитатель:
Ребята, посмотрите , да это сорока ! Давайте споём ей потешку.  Сорока – Белобока, кашу варила , Гостей созывала, кашей угощала. Лисичку – сестричку, Белку – невеличку , Мишку – топтышку , Заиньку – трусишку, Всех !
Воспитатель :
Здравствуй Сорока – Белобока ! ( Дети здороваются индивидуально и хором ). Сорока – Белобока , подскажи, где нам солнышко найти ?
Сорока :
Я не знаю . Может лиса знает .
Воспитатель
: Ну что ж , пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет !  Зашагали наши ножки топ – топ , По большой дорожке топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ , Вот как мы умеем топ – топ.
( останавливаемся возле ширмы . На ней лисичка.)

Воспитатель
: Да вот она , рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте - ка ладошки , поиграем мы немножко .  Бежала лесочком лиса с кузовочком. А что в кузовочке ? Лесные грибочки. Грибочки – груздочки. Для сына и дочки .
Воспитатель :
Здравствуй , лисичка ! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли ? Мы ищем солнышко , ты не подскажешь , где нам его искать ?
Лиса :
Нет , не знаю , идите к белочке , может она знает .
Воспитатель :
Ну что ж , пойдёмте , ребята , дальше. До свидания , всего тебе доброго , лисичка !  Зашагали наши ножки топ – топ , По большой дорожке топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ , Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы . На ней белочка.)

Воспитатель :
А вот и шустрая белочка. Какая она ? А мы про неё потешку знаем . Правда , ребята ?  Сидит белка на тележке, продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зубок, Кому в лапочку!

Воспитатель :
Здравствуй , белочка ! Помоги нам солнышко найти !
Белка :
Знаю, знаю, расскажу. Я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок Голосистый петушок. По дорожке коль пойдёте, Петушка вы там найдёте . Вот он вам точно поможет !
Воспитатель :
Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку ! Пойдёмте, ребята , к петушку .  Зашагали наши ножки топ – топ , По большой дорожке топ – топ, Ну – ка веселее топ – топ , Вот как мы умеем топ – топ.
( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок .)

Воспитатель
: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка ?
Дети :
Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель :
Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешки . ( надеваю детям шапочки )  Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь ?  Петушок, петушок, золотой гребешок. Ты подай голосок через тёмный лесок. Через лес за реку , крикни ку – ка – ре – ку !
Воспитатель :
Ребята, как кричит петушок ?
Дети :
Ку – ка – ре – ку !
Воспитатель :
Ребята, давайте и мы позовём солнышко.  Солнышко, вёдрышко ! Выгляни в окошко ! Ждут тебя детки ! Ждут малолетки  Солнышко, вёдрышко ! Выгляни в окошко ! Твои детки плачут, По камушкам скачут . Солнышко появись, красное покажись !
( Под музыку появляется солнышко )

Воспитатель :
Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу . Здравствуй солнышко – колоколнышко ! Солнце ясное, солнце красное !
Радость то какая ! Отыскали мы с вами солнышко ! Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия :
Воспитатель : Давайте , ребята, порадуемся нашему солнышку. Вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? Понравилось вам занятие ? С кем мы встретились на занятии ? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко ? Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.



Яндекс.Метрика