Напоминание

"Осень провожаем - зиму встречаем"

Автор: Беспалова Марина Григорьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78"

Населённый пункт: Нижнекамск Татарстан

Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема: "Осень провожаем - зиму встречаем"

Описание:

Образовательная область: "Познавательное развитие" Цель: систематизировать знания об осени и периоде предзимья. Программные задачи: Образовательные: • Учить находить несоответствия и высказывать свои суждения. • Развивать умение обследовать материал, опираясь на зрительное восприятие и тактильные ощущения, устанавливать сходство. • Расширять знания детей о свойствах снега и льда. • Закреплять знания о подготовке животных к зиме. Развивающие: • Развивать познавательные способности детей. • Развивать восприятие и зрительную память. • Расширять и обогащать словарь детей прилагательными. • Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитывающие : • Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3343

Опубликовано 18.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Познавательное направление . Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:
систематизировать знания об осени и периоде предзимья. Программные задачи: Образовательные:  Учить находить несоответствия и высказывать свои суждения.  Развивать умение обследовать материал, опираясь на зрительное восприятие и тактильные ощущения, устанавливать сходство.  Расширять знания детей о свойствах снега и льда.  Закреплять знания о подготовке животных к зиме. Развивающие:  Развивать познавательные способности детей.  Развивать восприятие и зрительную память.  Расширять и обогащать словарь детей прилагательными.  Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость. Воспитывающие :  Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
-практические: дидактические игры «Разложи урожай», « Сравни и назови», «Найди ошибки», динамическая пауза «Расчистим дорожки» -словесные: стихотворения, вопросы, ответы, обсуждение ,слушание музыки.
Материал и оборудование
: большие картинки диких животных (белка, заяц, медведь), маленькие картинки (белка рыжая, белка серая, дупло, берлога, желудь, гриб, мед, заяц серый, заяц белый , аудиозапись музыки , демонстрационный набор 5 видов овощей, наборы овощей маленького размера на каждого ребенка, снежки из ваты или папье-маше, детские лопатки для снега по количеству детей, шкатулка, материалы для сравнения (вата, фольга, белая бумага, прозрачный пластик и т.д. ) по количеству детей.

I Вводная часть.

Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются и усаживаются на места). Я предлагаю вам отгадать мою загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Загадка –
Прошла по лугам, по лесам по полям,

Припасы приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень)
- Правильно, вот и заканчивается осень, на пороге зима. Давайте вспомним, какой была осень, что мы о ней узнали. Для этого я подготовила интересные игры и задания и если вы совсем справитесь, то в конце вас ждет сюрприз. -Вы готовы? (Да)
II Основная часть.

1
. Воспитатель читает стихотворение.
-Осень в гости приходила

Урожаем одарила,

Вкусным и богатым,

Кушайте ребята!
- Хочу пригласить вас ребята на осеннюю ярмарку, на которой продают разные овощи. Воспитатель выставляет на доску 5 овощей. Давайте назовем их (Ответы детей). У вас в тарелочках наборы таких же овощей. - Теперь я разложу их на полочку (Воспитатель размещает овощи на доске и закрывает до начала работы). -Сейчас я ненадолго открою полочку, вы внимательно посмотрите, как расположены овощи и точно так же разложите свои. Воспитатель открывает образец на 5-6 секунд, а затем вновь закрывает. Дети работают со своим набором, в течение 10-15 сек. Далее дети сравнивают свою работу с образцом. Воспитатель просит поднять руку тех, у кого 1 ошибка, а затем тех, кто выполнил задание правильно. Далее воспитатель меняет расположение овощей, и задание повторяется. - Молодцы, вы все очень старались и задание выполнили.
2.
Воспитатель:- Да, ребята, все в природе готовиться к зиме, а у нее суровый характер. Люди собрали урожай овощей и фруктов, а вот как готовились к зиме лесные звери? Давайте сначала вспомним и назовем животных живущих в лесу (Ответы детей). Правильно, вот только одним животным достаточно утеплить свою
шубку, а другим надо готовиться долго. Вот об этих животных мы и поговорим. - Предлагаю вам следующее задание. Оно называется «Исправь ошибки». У меня на доске три животных: медведь, белка и заяц, а рядом с ними картинки, где нарисовано, что они делают, чтобы подготовиться к зиме. Сейчас вы внимательно посмотрите, подумайте все ли здесь правильно. Кто будет готов, поднимите руку. Дети поочередно выходят к доске, переставляют картинки у животных , при этом объясняют (например: белка на зиму становится серой, а не рыженькой; зайчик не строит берлогу, а ночует под кустиком; медведь ест мед, а не желуди и т.д.).
3.
Воспитатель:- Вот и заканчивается нынешняя осень. Далее воспитатель читает стихотворение:
Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет

Снежинки полетят
. - Скажите, ребята, какой вы представили себе Зимушку? Как она выглядела? (красивая, строгая, грозная). При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы описание получилось более полным. Давайте закроем глазки и попробуем представить, как кружатся и падают снежинки на дорогу, деревья, дома (Включается аудиозапись медленной, плавной музыки). В это время воспитатель рассыпает на ковре снежки. Музыка замолкает.

Воспитатель, обращая внимание детей на снег, читает стихотворение: -
Наша зимушка-зима

Все дорожки замела.

Мы лопаточки возьмем,

Снег с дорожек уберем!

4.
Физминутка. - Сколько снега выпало, давайте возьмем лопаточки и уберем его с дорожек. Дети собирают снежки в корзинку. Воспитатель: - Хорошо мы потрудились, давайте сядем на лавочку, отдохнем.
5.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, здесь остался небольшой сугроб снега, а что это в нем лежит? Шкатулочка, да какая красивая! Наверное, это
зима вместе со снегом нам какой-нибудь сюрприз оставила. Давайте заглянем внутрь, а здесь и записка есть. Воспитатель читает послание. -
Дорогие дети, я с нетерпением жду встречи с вами и уже отправила к

вам моих подружек Снежинок и Молодого Морозца. Они мне передали,

что вы им были очень рады, спасибо вам. За вашу доброту я посылаю вам

мои загадки. Если вы их разгадаете, вас ждет подарочек. Зима.
Воспитатель раздает детям материалы для обследования ( вата, фольга, прозрачный пластик и т.п.). - Вы держите в руках разные материалы и вам нужно сказать, чем он похож на снег или лед, а может на то и другое. Кто готов? Дети производят свои сравнения. Молодцы ребята, все отлично справились. Далее, если остается время можно продолжить следующими загадками: -Ребята, в этой шкатулке еще лежит то, что ставят снеговику вместо носа (морковка). - Здесь еще лежит вещь, без которой нельзя гулять зимой на улице (шапка) - А еще здесь лежит то, без чего не бывает Нового года (подарок)
III Заключительная часть.
Воспитатель: - Ай, да зима, не обманула нас! Вот он подарочек! Я вам буду раздавать угощение, а вы вспомните, какое задание или игра вам больше всего понравилась? А что вас удивило? -Молодцы, а сейчас можно отдохнуть и поиграть.



Яндекс.Метрика