Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дождик,
дождик, капелька»
Программное содержание:
Учить детей создавать образ дождя
нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и
бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Обучающая : учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли
воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в
рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино
действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое
отношение к окружающему миру.
Материал:
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые
стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки.
Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Методические приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение
потешек и стихов про дождь.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум
дождя). А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к
моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу). II. Творческая и
поисковая работа детей Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста,
загадку:
Загадка про тучу:
По небесам оравою бегут мешки дырявые, и бывает -
иногда из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой ... (тучки).
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время
рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках). Какого цвета
бывают тучи? (Чёрные синие, а облака - белые). Что из тучи падает на землю?
(Дождь, град, снег). Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель: Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода). Какого цвета вода?
(Прозрачная). Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной
водой? (Нет). Почему? (Не будет видно капельки). Так, что нам надо сделать с
водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской). Молодцы,
догадались. (Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с
гуашью воду в стакане).
Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды
в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре
выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему? (Может разбиться и осколками
стекла можно порезаться).
Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой. (Показ воспитателя
приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает
и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки
воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал, резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал. (И. Токмакова) (Дети ритмично указательным пальцем
постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно
тексту стихотворения).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте,
какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по
необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек
высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли
дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения
согласно текста стихотворения) (Воспроизводится аудио-запись звуков дождя,
дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста,
ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный
дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают
рисунки, обсуждают цвет дождя). Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали
капельки дождя? Вам понравилось занятие? На память о нашем занятии я
дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя