Напоминание

"Дождик, дождик, капелька"

Автор: Тетенова Анна Семеновна

Должность: вОСПИТАТЕЛЬ

Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4

Населённый пункт: город ВЕРЕЩАГИНО ПЕРМСКИЙ КРАЙ

Наименование материала: конспект по рисованию

Тема: "Дождик, дождик, капелька"

Описание:

На занятии дети учились рисовать капли дождя нетрадиционным способом (пипеткой), закрепили правила техники безопасности, расширили знания о дождике.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3352

Опубликовано 19.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дождик,

дождик, капелька»

Программное содержание:
Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Задачи:

Воспитательная:
вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Обучающая
: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая:
развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал:

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые

стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки.

Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! (Раздаётся аудио запись звука дождя). Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя). А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу). II. Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Загадка про тучу: По небесам оравою бегут мешки дырявые, и бывает - иногда из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой ... (тучки). Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками. (Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках). Какого цвета бывают тучи? (Чёрные синие, а облака - белые). Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег). Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель:
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой. Посмотрите, что находится в стакане? (Вода). Какого цвета вода? (Прозрачная). Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет). Почему? (Не будет видно капельки). Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской). Молодцы, догадались. (Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку). Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой. (Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова) (Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя). Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя). Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя) Мокрых капель не жалей. Мы в ладоши хлопаем (Выполняют движения согласно текста стихотворения) Мы ногами топаем. Вышло солнышко опять и дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения) (Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя). Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие? На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя




Яндекс.Метрика