Напоминание

"Кто с крылечка сойдет"

Автор: Журавлева Елена Сергевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ № 54 "Белоснежка"

Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск

Наименование материала: конспект НОД

Тема: "Кто с крылечка сойдет"

Описание:

Конспект НОд по развитию речи с использованием театрадизованной деятельности

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3355

Опубликовано 20.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОНСПЕКТ

НОД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ-ИГРЫ

«КТО КОЛЕЧКО НАЙДЕТ?»

(по сказке С.Я.Маршака)

в средней группе

Воспитатель 1 квалификационной

категории

МДОУ № 54 «Белоснежка»

Журавлева Елена Сергеевна

Г.Южно-Сахалинск

2016
Цель: - Развивать связную монологическую речь, интонационную
выразительность речи. - Учить сочетать движения и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния. - Способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата. - Развивать коммуникативные отношения. Задействованны образовательные области по ФГОС: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Оборудование: Наглядные пособия «солнышко» с изображением эмоциональных выражений; Аудио-аппаратура с использованием аудио-записей «Звуки природы» (Дождь, Гроза) Маски-шапочки для сказки; Атрибуты для игры «Колпачок и палочка»
ХОД занятия

Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели, Добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком (выставляет на мольберт макет «Доброе солнышко»).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в саду одном, Все тебя приветствуем!
Пальцы правой руки поочередно «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. ВОСПИТАТЕЛЬ: Что можно сказать про солнышко? ДЕТИ: Оно доброе, улыбается, счастливое. ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите «доброе утро» радостно. (Дети выполняют) Какие радостные лица! Молодцы! Когда вам бывает радостно? (Ответы детей). Как вы думаете, по каким делам идет солнышко? ДЕТИ: Освещать землю, согревать своим теплом. ВОСПИТАТЕЛЬ: А кому еще нужно солнышко? (Ответы детей) Правильно! И птичек, и зверей разбудить! Налетел ветерок, и солнышко изменилось (показывает грустное солнышко) Какое оно? ДЕТИ: Грустное. ВОСПИТАТЕЛЬ: И нам грустно! Губки опущены, бровки нахмурились. (Дети выполняют) Когда вы грустите? ДЕТИ: Когда нет друга, плохая погода, не пускают гулять, идет сильный снег, пурга, въюга. Воспитатель: А ветер все сильнее (показывает сердитое солнышко). Солнышку хуже, каким оно стало? ДЕТИ: Оно сердитое. ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему оно сердится? ДЕТИ: Потому что ветер гнет деревья, снег в лицо, гулять плохо.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы когда-нибудь сердитесь? ДЕТИ: Да. Когда не отдают игрушку, говорят неприятные слова. ВОСПИТАТЕЛЬ: Как хорошо, что это бывает редко. Ой, что это с солнышком? (Показывает испуганное солнышко) Какое оно теперь? ДЕТИ: Оно испугано. ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему? ДЕТИ: Набежали темные тучи, небо потемнело, пошел сильный снег. ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы когда бываете испуганы? Когда это бывает? ДЕТИ: Когда темно или в лесу заблудился. ВОСПИТАТЕЛЬ: Я хочу, чтобы вы были смелыми и ничего не боялись! Смотрите, совсем солнышко расстроилось (показывает плачущее солнышко) А почему? ДЕТИ: Пошел сильный снег, солнышко огорчилось. Жалко зайку – не может найти дорогу домой, девочка плачет – испугалась сильного ветра. ВОСПИТАТЕЛЬ: А бывает, что вы плачете? (Ответы детей) ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть будут редкими ваши слезы! Смотрите какое солнышко (Показывает смеющееся солнышко). ДЕТИ: Оно веселое. ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему? ДЕТИ: Снег кончился, ветер успокоился, тучи ушли. ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда вы смеетесь? ДЕТИ: Когда играем, в цирке смотрим клоунов, когда вы нам читаете веселые стихи или рассказы. ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко повеселело и нам весело стало. Ну, и нам играть пора, выходи-ка, детвора!
Ходили мимо речки Смешные человечки Дети парами становятся напротив друг друга, пальцами «бегут» по рукам. Прыгали, скакали, Хлопают по плечам друг друга. Солнышко встречали, Гладят лицо друг другу. Поднялись на мостик Руки согнуты в локтях. И забили гвоздик, Стучат кулачками. Потом - бултых в речку! «Ныряют». Где же человечки? Показывают изумление. Я хожу, хожу, хожу – Друга нового ищу. Находят новую пару. (Повторить 3 раза.) ВОСПИТАТЕЛЬ: А у нас сегодня сказка… Дети, вы закройте глазки. Вспомним мы для интереса, Кто живет в деревне, у леса – В доме с простым крылечком Да с теплой печкой… Одни дети будут артистами, проходите за ширму, приготовьтесь. А другие будут зрителями, садитесь удобно. А пока наши артисты готовятся, мы с вами вспомним, что может делать наш язычок: Мы можем надувать щечки, становиться толстяками и втягивать их, становиться худышками. Давайте попробуем. Вытяните губы трубочкой, втяните щеки, быстро-быстро раскрывайте губы и закрывайте их. Вот так мы можем работать нашим язычком. А наши артисты уже готовы. Сказка называется «Кто с крылечка сойдет?» Внучка приехала в деревню к бабушке. А кого она встретила, мы
сейчас увидим.
Внучка
Доброе утро, Солнышко! Ой. Покатилось, покатилось У меня колечко. Покатилось и упало С нашего крылечка. Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Кошка
Я, ласковая кошка, Подожди-ка немножко. Вот я с печки, мяу, прыг, На крылечко, мяу, шмыг, Вниз по лесенке клубком, По ступенькам кувырком. Да уйти я не смогу- Мышку в норке стерегу.
Внучка
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Гусь
Я по лужку гуляю важно. Сухим из воды выхожу отважно. Ношу я красные ботинки. Дарю я мягкие перинки. ГО-го-го! Я важный гусь, Погоди, пока вернусь. Я во всякую погоду Тороплюсь забраться в воду. Я поплаваю в пруду, А потом его найду.
Внучка
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Курица
Я – ваша добрая подружка. Дам вам перьев на подушку, Дам яичек для блинов,
Куличей и пирогов. Я- заботливая курица. Стоит мне прищуриться, Я вам зернышко найду На дворе или в саду. И ко-кольцо найти я рада, Да цыплят кормить мне надо. А цыплята, вот беда. Разбежались кто куда!
Внучка
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Овечка
Не спеша шагаю с речки, В шубе мне тепло, как в печке. Ближе подойду к крылечку, Я нашла бы вам колечко! Отыскалось бы давно, Да не знаю, где оно.
Внучка
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Индюк
Как важен я, вы видели? Приехал я из Индии. А потому «бурлю-бурлю», Помогу, не утерплю. Я найду, ведь я – индюк! Только стал я близорук. А для нас, для индюков, Не придумали очков. Покажите мне местечко, Где запрятано колечко. Постараюсь я найти И хозяйке принести.
Внучка
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Сорока
Не сидится мне на месте, На хвосте разношу вести, Я – отважная сорока, Все могу я, белобока! Нахожу я вилки, ложки, Броши, кольца и сережки. Только все, что отыщу Я к себе домой тащу!
Внучка
Нет, сорока-белобока, От тебя не будет прока. Я хотя еще мала, Да сама искать пошла. Поискала, воротилась Быстро на крылечко, И на пальце у меня Светится колечко. Вот. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.
Игра «Колпачок и палочка»

Атрибуты:
Колпак, который закрывает лицо ребенка и палочка длиной 50-70 см.
Правила игры:
Дети встают в круг, выбирается ребенок, говорящий считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть,

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела.
Водящий встает в середину круга, ему одевается колпак, в руках палочка, все дети приставными шагами идут по кругу со словами:
«Раз,

два, три, четыре, пять будем палочкой стучать»,
на эти слова «Колпачок» протягивает палочку, ребенок, стоящий напротив «Колпачка» берется за палочку и называет имя «Колпачка», он должен отгадать, кто его позвал, если отгадал, то «Колпачком становится ребенок, который позвал «Колпачка». Игра повторяется 4-5 раз. После игры дети садятся на стулья, воспитатель ставит музыку для релаксации, дети закрывают глаза на 30-40 секунд, в это время воспитатель ставит на мольберт макет радостного солнышка. ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, как радуется солнышко за
вас, вы сегодня очень хорошо играли Рефлексия


Яндекс.Метрика