Напоминание

"Мы за безопасность ПДД "

Автор: Александрова Алла Муксиновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ПГО Детский сад №54

Населённый пункт: город Полевской

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Мы за безопасность ПДД "

Описание:

Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе. "Улица сказок". РазработалИ воспитатели: Юрова Н. В. Александрова Алла Муксиновна Шагая осторожно, За улицей следи И только там где можно, Её переходи!

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3361

Опубликовано 20.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней

группе .

«Улица сказок».
Разработала воспитатели: Юрова Н. В. Александрова Алла Муксиновна Шагая осторожно, За улицей следи И только там где можно, Её переходи!
Цели.
Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: легковой, светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. В игре продолжить ознакомление детей с деятельностью врача, названий медицинских инструментов. Закрепление правил поведения на улице.
Материалы и оборудования:
изображения дорожных знаков, маска зайца, костюм светофора, костюм инспектора ГИБДД, костюмы врачей скорой помощи, костюм работника заправочной станции, руль и бейсболка, игрушечная аптечка.
В игру включены:
сюжеты из игр «Больница» , «Полиция», «Магазин», «Шоферы», «Улица». Роли: дети пешеходы, врач скорой помощи, инспектор ДПС, продавец продуктового магазина, зайчик , светофор.
Воспитатель.
Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу, которая называется –« Сказочная улица». Итак , чтобы попасть на эту улицу, мы должны превратиться в сказочных персонажей. (Пусть дети сами договорятся, кто за каких персонажей будет действовать).

Воспитатель
. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся??
Дети.
Пешеходы.
Воспитатель.
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети.
Тротуар.
Воспитатель:
Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.
Воспитатель.
Какая большая дорога! По этой дороге ездят машины, водители, Лапушок, кто знает, как она называется?
Дети.
(Помощь воспитателя). Проезжая часть.
Воспитатель.
По проезжей части движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Ребята, посмотрите Лапушёк из фиолетового леса, а это значит, что мы с вами попали в сказку. ( Игровые действия на коврографе ).
Лапушёк
. Я иду в гости к гусенице Фифе, а правила дорожного движения не знаю, помогите мне, пожалуйста, перейти дорогу. Выходит светофор.
Светофор.
Здравствуйте ребята! Дети здороваются.
Светофор.
Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на «Сказочной улице» - самый главный командир. Кто я?
Дети.
Светофор.
Светофор.
Я смотрю, вы хорошо знаете правила дорожного движения и поэтому вы попали в эту сказку на эту сказочную улицу. А зачем я нужен?
Дети.
Чтобы регулировать движение. Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька. А кто мне может сказать в каком порядке они расположены. (Ответы детей)

Светофор.
А сейчас каждый из них расскажет сам про себя, ведь мы на сказочной улице и лапушёк послушает и будет все знать
.

Красный.
Самый строгий - красный цвет. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.
Светофор.
А для чего нужен красный цвет ребята?
Дети.
На красный свет, мы стоим (опасность).
Желтый.
Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый, в середине свет.
Светофор.
А зачем нужен желтый?
Дети.
Что бы приготовиться.
Зеленый.
А за ним зеленый свет. Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет. Смело в путь иди.
Светофор.
А что обозначает зеленый свет?
Дети.
Можем переходить. Светофор: Предлагаю лапушку смело переходить проезжую часть. Ребята смотрите, на той стороне дороги Лапушка встречает его подружка Фифа.
Лапушёк.
Спасибо вам за помощь, я теперь всем жителям фиолетового леса буду рассказывать о правилах дорожного движения! До свидания.
Светофор.
Какие вы молодцы, как хорошо знаете правила, теперь я за вас спокоен. А мне пора в путь к другим ребятам, которые придут на сказочную улицу, которых я должен научить, как нужно вести себя на дороге. До свидания! (Светофор уходит с Лапушком).
Воспитатель.
И нам пора в обратный путь, только по всем правилам. Дети играют в автомобилистов, пешеходов, заправляют машины.
Воспитатель .
Смотрите знак «разворот запрещен» (появляется «зайка» на самокате, на встречу «водитель», не правильный поворот «зайки» (падение) , «водитель» его объезжает).
Воспитатель.
Ребята что будем делать?
Дети.
Вызывать скорую помощь и полицию.

Воспитатель.
Ребята, ДТП , дорожно-транспортное происшествие и нам поможет сказочный инспектор, на сказочной улице он самый главный помощник сказочным пострадавшим. Врач «приезжает» на место.
Воспитатель.
Здравствуйте, помогите , пожалуйста, зайке (осмотр, диалог между детьми). Игра в игру «Больница»
Врач.
У зайчика всё хорошо, он просто сильно напуган. Приезжает «инспектор» Дети рассказывают ситуацию. Инспектор провожает зайца в сказку, по сказочной улице.
Воспитатель.
И нам пора возвращаться. Инспектор предлагает проводить всех в детский сад. Продолжение сюжетно-ролевой игры можно продолжить на прогулке с выходом на тротуар.
Закрепление:
Подвижная игра « Красный , желтый, зеленый.»
Материал:
игрушечные рули (дети шоферы) легкового, грузового и пассажирского транспорта. Правила игры Воспитатель – «Светофор»: Когда я поднимаю красный кружочек - рули в одной руке Когда поднимаю желтый, приготовиться - руль в двух руках. Когда зеленый - можно ехать, путь открыт.

«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с

элементами театрализованной деятельности в средней группе
«Мы — пожарные». План-конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализованной деятельности в средней группе План – конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности) Составили воспитатели: Юрова Н.В. Александрова А.М. МБДОУ «Детский сад №54 Цель: 1) На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений. 2) Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача. 3) Продолжать учить применять в играх предметы – заместители. 4) Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.
5) Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность. 6) Развивать дружеские отношения друг к другу. Предметно – игровая среда: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат) . Предварительная работа: Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. Дидактические игры «Горит – не горит», Предметы – источники пожара», «Что для чего». Знакомство с пожарном щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре: палка – передвижка для родителей. Стенд. Ход игры: - Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать: «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом» (огонь) - Правильно молодцы.
А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу. - «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. - Как вы думаете, почему? (он сжигал все подряд). И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться? » А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом. - Для чего нужен огонь человеку (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д). Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. - От чего может произойти пожар? - Кто приходит на помощь? Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные» - Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли. Ход игры. 1. В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери (дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т. д.)
2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок, изображая пламя огня (исполняется танец «Искорки».) Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся. Лиса: Спасайтесь все! У нас в лесу пожар! Волк: Пожар! Пожар! Всё в дыму! Горят деревья! Лиса: Что нам делать Мишка? Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь. А мы будем засыпать землёй. (звери стараются потушить пожар, но не получается.) 3. Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями) Внимание! Внимание! Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Опасность! Опасность! Мальчики собирали в лесу грибы, а потом взяли спички и разожгли костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и убежали из леса. А пламя продолжает разгораться! В опасности жители леса. Помогите! Спасите! Кошмар-р-р! 4. Вбегает девочка-Весточка. Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения. (достаёт сотовый телефон и набирает 0:1) Д. -В: Алло! Алло! Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает. Д. В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!
Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес. Д. В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте! Диспетчер: Вызов принят. 5. Ученье пожарного расчёта и звена спасателей. (команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.) -ползанье по скамейке; - пролезание под дугу; - ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны; - пролезание под дугу. (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.) Диспетчер: (по рации объявляет.) Внимание! Вызываю дежурного пожарного расчёта, сообщите место нахождения. Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит ученье. Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.) Дежурный: Команда, стройся! Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного расчёта быстро добраться до места, потушить пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти
лесных жителей, а бригаде скорой помощи оказать необходимую помощь. Задачи ясны? Команда: Да. Дежурный: По машинам. Поехали. 6. Помощь и спасения лесных жителей. На пути появляется Сорока, показывая дорогу. Пожарный: Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам дорогу. Водители: Приехали. Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на очаг пламени, открыть кран и т. д. Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного. Доложить обстановку. Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается. Диспетчер: Помощь нужна? Дежурный: Нет. Справимся своими силами. (спасатели эвакуируют зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь) 7. После, как пожар потушен, звери, которых вылечили. возвращаются в лес Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок. Дежурный: По машинам! (идут к машинам и говорят речёвку.)
-Раз, два, три, четыре! Эй, команда. стройся в ряд Мы всегда спешим на помощь Потому что мы - отряд. Мы спасателей - отряд! Юные друзья пожарных И про нас все говорят Замечательные парни! (садятся по машинам.) Водители: Поехали. (во время пути поют песню.) 1. Я стану пожарным Отважным пожарным, И буду спасать я людей без огня В машине с сигналом Примчусь на пожар я На помощь зовите и ждите меня. 2. Огонь будет жарким Огонь будет сильным Пусть в облаке дыма Нам трудно дышать Но сделаем всё для победы
Над ним мы Сумеем не струсить и пламя сдержать! Водители: Приехали. Дежурный: Команда стройся. Диспетчер: Доложить обстановку. Дежурный: Задание выполнено. Пожар потушен. Звеньевой: Лесные жители спасены. Врач: Оказана медицинская помощь. Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей. (награждение медалями.) Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли? -Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? -Какое главное правило надо помнить? Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй! »



Яндекс.Метрика