"Организация игровой деятельности детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №8 "Рябинка"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Организация игровой деятельности детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".
Описание:
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Выступление воспитателя ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка»
Смирновой Татьяны Николаевны
группы №1 «Колобок» (1 младшая).
Тема: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста
в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
Основные цели и задачи: создание условий для развития игровой деятельности детей.
Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей
интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей
в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно –
эстетическое и социально-коммуникативное).
Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,
договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Организация развивающей среды
Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль,
выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных
навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить
использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: кукольная мебель для комнаты ;
атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», «Водителей» и
др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной
посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые;
телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы;
одежда для ряжения.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре «Жилая
комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта.
Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.
Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь
Центр природы:
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и
бережное отношение к природе.
Центр физической культуры:
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе,
стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у
детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних
конечностей, профилактика плоскостопия ; профилактика простудных заболеваний;
укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: дорожки массажные, со
следочками (для профилактики плоскостопия) ; палки гимнастические; мячи; обручи;
скакалки; кегли; шары, шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных
цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно –
развивающей среды.
Центр изобразительного искусства:
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей
на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, которые есть в уголке: наборы цветных карандашей; альбомы,
гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки - тонкие и толстые; баночки
для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по
темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани, доски для пластилинографии,
обычные раскраски, клей ПВА, всевозможные фигурки для аппликации.
Музыкально – театральный центр:
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских
навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: набор шумовых коробочек;
звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики,
бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.) ;
музыкальные дидактические игры; театр настольный, фланелеграф, небольшая ширма и
наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.) маски, шапочки, для постановки сказок,
самодельные костюмы.
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают
фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными
видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать
радостную атмосферу.
Центр «Уединения»
Задачи: выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. Ребенок может
отдохнуть, побыть наедине с собой, поиграть в дидактические игры, посмотреть книжку
или просто помечтать. снижение уровня тревожности, психологического напряжения,
повышение настроения.
Материалы и оборудования: зеркало, игры «Эмоции», «Мое настроение», семейные
фотоальбомы, мягкие игрушки, игрушки сделанные своими руками, камушки .
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти
занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с
педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь
именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и
потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность
заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.
В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его
индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления
творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со
знакомыми или совсем не знакомыми объектами.
Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение,
способствует эмоциональному благополучию детей.