«Снеговичок».
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны
жизни и здоровья.
Задачи: Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций,
приносящих вред здоровью. Расширить знания детей об окружающем мире.
Материал: игрушка снеговик, иллюстрации с изображением зимы, письмо от
снеговика, подарок для снеговика.
Предварительная работа: наблюдение за погодными изменениями в
природе.
Ход занятия
Ребятки, сегодня к нам в гости должен прийти снеговик, посмотреть как
мы с вами подготовились к приходу Нового года. Как вы думаете, ему у нас
понравится? (Ответ детей: да). Я тоже думаю, ему очень у нас понравится.
(Вдруг слышится стук, воспитатель идет смотреть, кто стучится и приносит в
группу конверт с письмом).
Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо, давайте посмотрим от
кого оно.
Это же письмо от снеговика. (Воспитатель открывает конверт и читает
письмо). Письмо: «Дорогие мои мальчики и девочки, я очень хотел прийти к
вам в гости, но со мной случилась беда. Я так радовался первому снегу и
спешил к вам в гости, что поскользнулся на ледяной дорожке и упал – теперь
у меня очень сильно болит спина и к вам прийти я не смогу. Но вы не
расстраивайтесь и приходите сами ко мне в гости, я буду очень рад вас
видеть! Ваш дуг – снеговик».
Ах, какая неприятность произошла со снеговиком: торопился и упал.
Скажите мне, можно ли бегать по скользким дорожкам? (Ответ детей: нет) А
почему? (Ответы детей: можно упасть, поскользнуться….). Правильно,
ребята, по скользким дорожкам нельзя бегать, потому что можно упасть и
удариться. Я, надеюсь, вы не будете бегать на улице, когда скользко? (Ответ
детей: нет). Тогда мы с вами сейчас отправимся в гости к снеговику.
Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Ты три раза
повернись в лесу зимнем очутись». (Ребята поворачиваются вокруг себя и
перед ними появляется зимняя картина). Открываем глазки. Смотрите, где мы
с вами оказались? (Ответ детей: в лесу). Ох, как красиво в лесу, сколько снега
намело, какие елочки стоят красивые. Что-то ветер подул, давайте
представим, что мы ветерок.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох
через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и
подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы
трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди,
спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Смотрите, вдалеке уже и снеговика видно, давайте помашем ему рукой,
чтоб он нас заметил. (Дети машут снеговику рукой.). Здравствуйте, ребята,
как я рад вас видеть, я давно уже вас жду, боялся что вы не получите мое
письмо, но вижу что все хорошо и вы здесь. Смотрите, как красиво у нас в
лесу, вам нравится? (Ответы детей: да). Вас еще и зайчата хотели прийти
встречать, но они заболели и теперь сидят дома, их мамочка–зайчиха не
отпускает гулять.
Воспитатель: А что же с ними случилось, почему они заболели?
Снеговик: Они играли в снежки, а снег такой белый красивый и они
решили его попробовать, а теперь у них горлышко болит.
Вон их избушка стоит (показывает на картинку с избушкой, в которой в
окне видны зайчата). Воспитатель: Ах, какая неприятность, разве можно
есть снег (Ответ детей: нет). Ребята, а вы знаете, почему снег есть
нельзя? (Ответы детей: потому что он холодный и грязный). Снеговик:
Правда, а я и не знал, что снег нельзя есть. А вы сами кушаете снег на
улице? (Ответ детей: нет). Молодцы какие, а зайчата не знали и
заболели, теперь не гуляют даже.
(Воспитатель достает подарок для снеговика) А ты знаешь
снеговичок, мы к тебе не с пустыми руками пришли, мы тебе решили
подарок подарить. Снеговик: Ой, спасибо, (берет подарок) что же там?
Воспитатель: Открой и посмотри, очень полезный подарок. (Снеговик
открывает подарок и видит шарф, варежки и шапку). Зачем мне все это?
Воспитатель: А ты не знаешь? Снеговик: Нет!? Воспитатель: Ребята
давайте расскажем, зачем нужны шапка, шарф и варежки? (Ответы
детей: шапка чтоб ушки и голова не мерзли, варежки чтоб ручки не
заморозить, шарф чтоб шея не мерзла). Воспитатель: Вот видишь,
снеговичок, для чего нужны эти вещи.
Снеговик: Ребятишки, я совсем забыл, мне же доктор лекарства
прописал и мне пора идти их принимать, да и вас, наверное, в садике
заждались. Я надеюсь, что вы будете внимательными, гуляя по снежным
скользким дорожками и тем более не будете никогда есть грязный и
холодный снег, будете тепло одеваться и всегда будете здоровыми, а я
обещаю, что в следующий раз я обязательно приду в гости к вам и вы
мне покажете, чем вы занимаетесь в детском саду, ведь я там никогда не
был… До свиданья, ребятки, до новых встреч. (Ответы детей: до
свиданья).
Воспитатель: Ребята, нам действительно пора возвращаться в садик.
Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду:
«Мы три раза повернемся - в группу снова мы вернемся». (Дети встают
со стульев и поворачиваются вокруг себя). Вот мы и вернулись. Ребята,
скажите, пожалуйста, где мы с вами были сейчас? (Ответы детей: в лесу,
в гостях у снеговика). А что мы с вами узнали сегодня? (Ответы детей:
что нельзя бегать по ледяным дорожкам, нельзя есть снег, нужно тепло
одеваться, обязательно надевать варежки шарфик и шапку). Какие вы
молодцы, все вы знаете и умеете, теперь вам никакой мороз не страшен.
ГБОУ СОШ №854 ДО корпус 711.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Область познание на тему: «Снеговичок».
(Вторая младшая группа №1).
Подготовила и провела: Кузнецова Л.В.
2013 г.