Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: "Заботливый ежик"
Описание:
Формировать интерес к чтению художественной литературы, уметь отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения, анализировать его содержание.
Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, уметь
отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения,
анализировать его содержание.
Задачи:
1.
Совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в
беседе.
2.
Учить образовывать существительные множественного числа.
3.
Закрепить названия жилищ животных.
4.
Учить образовывать новые слова.
5.
Развивать внимание, мышление, связную речь, грамматический строй
речи.
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но
сделаем особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших деток.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп. Хлоп.
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип.
- Здравствуйте, гости! (помахать ладошкой)
- Здравствуйте!
В: Летели, летели разноцветные звездочки и собрались вот в такой букет
(показ). Посмотрите, как ветер качает звездочки. Давайте все вместе подуем
на них.
В: А хотите я вам прочитаю сказку про звездочки, которые помогают.
Сказка называется "Заботливый ежик"
Гулял зимним вечером по лесу Ёжик. Хорошо в лесу, тихо. Даже
слышно, как шумят ели: Ш-Ш-Ш.
Долго гулял Ёжик. И на горке побывал и под горкой, а друзей не
встретил. Ни Зайца, ни Белки, ни Медвежонка - никого..."Уж не заблудились
ли они, - подумал Ёжик, - вон как вокруг темно стало".
Вышел Ёжик на лунную поляну и замер: прямо перед ним
разноцветные звезды на снегу светятся: красная, оранжевая, желтая ...
Обрадовался Ёжик: "Вот они-то мне как раз и нужны". Собрал он
лесные звезды и побежал к заячьей норе. Повесил он зайцу оранжевую
звездочку. Оранжевую, как Зайкина любимая морковь. Повесил и побежал
дальше.
А тут и Заяц появился. Потрогал он лапой звёздочку и говорит:
- Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Если бы не ты, плутать мне по лесу до
самого утра.
Прибежал Ёжик к дереву, где Белка жила, и повесил ей на сосновую
ветку красную звёздочку. Красную, как Белкина любимая ягода земляника.
Повесил и побежал дальше.
А тут и Белка прискакала. Потрогала она лапой звездочку и говорит:
- Спасибо тебе, звездочка, выручила. Помогла найти родное дупло.
Остановился Ёжик у берлоги Медвежонка и повесил ему над крыльцом
жёлтую звёздочку. Жёлтую, как Мишкин любимый мёд. Повесил и побежал
дальше.
А тут и Медвежонок притопал. Потрогал он лапой звёздочку лапой и
говорит:
- Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Я твой огонек ещё из-за речки увидел, а
то зима наступила, а я еще не сплю. Забрался Мишка в свою берлогу, лег в
мягкую кроватку и заснул.
Вернулся Ёжик домой. Рассказал о звёздах маме. Улыбнулась Ежиха и
уложила малыша спать. Спит Ёжик, а в лесу по-прежнему тихо. Только и
слышно, как шумят ели: Ш-Ш-Ш. А в лесу блестят звёздочки: красные,
оранжевые, желтые. ( ПАУЗА )
Ребята, посмотрите на эту сказочную картину. Я вижу, как по этой лесной
тропинке, бежит ежик. А вы видите? Давайте вставайте и подойдите по
ближе. Похоже, что этот ежик из нашей сказки. А вот еще и звёзды
(перечислить - ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, ОРАНЖЕВАЯ).
Интересно, куда побежал ёжик? Кому помог ежик? Как? Почему?
Давайте вспомним, как называется жилище медведя – БЕРЛОГА, жилище
белки – ДУПЛО, жилище зайца – НОРА.
Ребята, посмотрите у меня остались еще звезды (РАССМОТРЕТЬ) Что
изображено на звездочках?
Как вы думаете, куда в нашей группе можно их поместить?
ТЕПЕРЬ ЭТИ ЗВЕЗДОЧКИ БУДУТ ПОМОГАТЬ НАШИМ ДЕТКАМ НАЙТИ
ДОРОГУ к игрушкам и карандашам.
А кто вспомнит, как в сказке шумели ели? Правильно – Ш-Ш-Ш.
Вставайте все поудобнее на ковре сейчас мы с вами поиграем.
Подул ветер – покачать руками над головой
Завыла вьюга: У-У-У – кружимся вокруг себя
Застонал лес, от вьюги: М-М-М
Зашумели ели: Ш-Ш-Ш – покачивание с ноги на ногу
Стихла вьюга: С-С-С - присели
В: Присаживайтесь на свои места, сейчас мы поиграем с вами еще в одну
игру. Я вам буду показывать карточки, а вы мне скажете, что это и кому
принадлежит. Попробуем?
Д/И «Уши, лапы и хвосты»
1 карточка – Это хвост белки – БЕЛЕЧИЙ ХВОСТ
2 карточка – Это лапа медведя – МЕДВЕЖЬЯ ЛАПА
3 карточка – Это уши зайца – ЗАЯЧЬИ УШИ
(повторить 2 раза, спросить детей)
Д/И «Один – много»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много»
Я говорю один кубик – вы говорите много кубиков, одна кукла -
Одна машина –
А теперь та же игра «Один – много», но только про животных,
один заяц – много зайцев…
РЕФЛЕКСИЯ:
1.
А теперь давайте вспомним ребята, как называются жилища животных
белки? (дупло)
Зайца? (нора)
Медведя (берлога)
Ребята, а вы знаете ежик тоже всю зиму спит, как и медведь, а жилище
его называется – нора.
2.
А кто помнит, название сказки, которую мы сегодня прочитали?
3.
О ком заботился ёжик. А как?
Я предлагаю вам сегодня вечером рассказать своим мамам и папам, чем мы с
вами сегодня занимались и сделать звездочки, чтобы они дома тоже вам
помогали.
Сказка называется "Заботливый ежик"
Гулял зимним вечером по лесу Ёжик. Хорошо в лесу, тихо. Даже
слышно, как шумят ели: Ш-Ш-Ш.
Долго гулял Ёжик. И на горке побывал и под горкой, а друзей не
встретил. Ни Зайца, ни Белки, ни Медвежонка - никого..."Уж не заблудились
ли они, - подумал Ёжик, - вон как вокруг темно стало".
Вышел Ёжик на лунную поляну и замер: прямо перед ним
разноцветные звезды на снегу светятся: красная, оранжевая, желтая ...
Обрадовался Ёжик: "Вот они-то мне как раз и нужны". Собрал он
лесные звезды и побежал к заячьей норе. Повесил он зайцу оранжевую
звездочку. Оранжевую, как Зайкина любимая морковь. Повесил и побежал
дальше.
А тут и Заяц появился. Потрогал он лапой звёздочку и говорит:
- Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Если бы не ты, плутать мне по лесу до
самого утра.
Прибежал Ёжик к дереву, где Белка жила, и повесил ей на сосновую ветку
красную звёздочку. Красную, как Белкина любимая ягода земляника.
Повесил и побежал дальше.
А тут и Белка прискакала. Потрогала она лапой звездочку и говорит:
- Спасибо тебе, звездочка, выручила. Помогла найти родное дупло.
Остановился Ёжик у берлоги Медвежонка и повесил ему над
крыльцом жёлтую звёздочку. Жёлтую, как Мишкин любимый мёд. Повесил
и побежал дальше.
А тут и Медвежонок притопал. Потрогал он лапой звёздочку лапой и
говорит:
- Спасибо тебе, звёздочка, выручила. Я твой огонек ещё из-за речки увидел, а
то зима наступила, а я еще не сплю. Забрался Мишка в свою берлогу, лег в
мягкую кроватку и заснул.
Вернулся Ёжик домой. Рассказал о звёздах маме. Улыбнулась Ежиха и
уложила малыша спать. Спит Ёжик, а в лесу по-прежнему тихо. Только и
слышно, как шумят ели: Ш-Ш-Ш. А в лесу блестят звёздочки: красные,
оранжевые, желтые. ( ПАУЗА )