Напоминание

"В три-девятом царстве,в три-десятом государстве"

Автор: Уралёва Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ Школа №1421

Населённый пункт: Москва

Наименование материала: конспект образовательной деятельности

Тема: "В три-девятом царстве,в три-десятом государстве"

Описание:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3408

Опубликовано 24.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

ГБОУ Школа №1421 (дошкольное подразделение №2) « Путешествие в три – девятое царство, в три – десятое государство…». Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе №5 «Звездочки». Воспитатель высшей категории Уралева Т.И. Москва 2015– 2016 уч. год.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое ,здоровье. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Задачи: Обучающие: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить умение сравнивать 2 рядом, стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, желание заниматься. Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10 ; имеет элементарное представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 20 – 25 минут. Материалы и оборудование: демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 10, числовые карточки, плоскостное изображение «замка», «корабля, плывущего по морю», картонные цифры, корзина с яблоками, раздаточный материал: цифры, листы бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 10, круги ,ножницы, узкие и широкие полоски . Содержание организационной деятельности 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим! Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Звездочки» . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания». Как вы думаете, от кого это письмо? Дети: от Считая второго. Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Чтобы узнать на чем отправимся в путешествие, надо выполнить математический диктант, садитесь за столы.
В оспитатель: Значит, на корабле отправляемся в путешествие! Берите билеты и рассаживайтесь по местам.
Дети получают билеты с рисунками геометрических фигур и соотносят их цифрами и занимают соответствующие места. На экране картинка: по морю плывет корабль. Звучит музыка – шум моря. Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Воспитатель: вот и пристань.
Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Отгадайте загадку: Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… Дети:
( ключ)
! Воспитатель: Да, ребята, правильно – это ключ. Я предлагаю вам собрать ключ по схеме. Дети проходят к рабочим местам , выполняют работу, с помощью палочек Куинзенера. Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Вот и первое задание: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Физминутка: Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки. Повернемся мы на право- Не начать ли все сначала? Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? Дети: совмещать края. Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей? Дети: ½ . Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? Дети: ¼. Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!!! На экране появляются: Считай – 2 и внучка Почемучка. Благодарят детей. Внучка Почемучка: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10). Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила? Федор, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1.( ответы детей). Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4 5 9 9 5 6 3 2 6 7 1 2 Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какие времена года знаете? Назовите осенние месяцы. Назовите весенние месяцы. Назовите зимние месяцы. Назовите третий тень недели. Назовите пятый день недели. Назовите второй день недели. (ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.  Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши и говорите «верно», если не правильно – разводим руки в стороны и говорим «неверно»  - утром солнышко встает;  - по утрам нужно делать зарядку  - нельзя умываться по утрам  - днем ярко светит луна  - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД  - ночью люди обедают  - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА  - В неделе 7 дней
 - За понедельником следует среда  - после субботы идет воскресение  - перед пятницей стоит четверг  - всего 5 времен года  - Весна наступает после лета Воспитатель: Ребята, царь Считай 2 подарил нам корзину с яблоками. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 4, 7, 10,3,6,  Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. 3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята? б) Что вам понравилось? в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? …


Яндекс.Метрика