Напоминание

"Падежные конструкции. Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом У"

Автор: Ионина Тамара Степановна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 12"

Населённый пункт: г. Пермь

Наименование материала: конспект фронтального логопедического занятия

Тема: "Падежные конструкции. Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом У"

Описание:

Упражнение в образовании родительного числа существительных. составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием НЕТ. Закрепление понимания и употребления предлога У. Согласование существительных единственного числа в родительном падеже с прилагательными.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3434

Опубликовано 25.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе ОНР

(I год обучения).

Тема:
Падежные конструкции. Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом У.
Цель:
1. Упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных. 2. Составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием НЕТ. 3. Закрепление понимания и употребления предлога У. 4. Согласование существительных единственного числа в родительном падеже с прилагательными.
Оборудование:
предметные картинки: липа, дуб, клён, ясень, берёза; сосна, ель, ветки с плодами, листьями, хвоей; конверты с разрезными картинками; домашние, дикие животные и их детёныши, большой плакат «Животные спрятались» (видны только части животных).
Ход занятия.

1. Организационный момент.
Логопед предлагает сесть тем детям, которые скажут, у кого в группе красное платье (зелёная рубашка и т.д.) Дети отвечают: «У Ани», «У Саши» и т.д.
2. Игра «Собери картинку».
Логопед: «Соберите картинки. Посмотрите на образец. Скажите, что у вас получилось». Ребёнок: «У меня получилась картинка волка» и т.д.
3. Игра «Листья».
Логопед: «А сейчас мы пойдём в лес. По дороге поиграем в игру «Листья». Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.) Будто они закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.) Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет принесём. («Шагают по столу средним и указательным пальчиками.)
5. Игра «Какого дерева лист, ветка, плод?»
- закрепление употребления родительного падежа единственного числа существительных. Дети «поднимают» с земли листья, ветки и плоды и говорят: «Это ветка (лист) клёна».
6. Игра «Скажи дальше»
- договаривание названий деревьев в родительном падеже

единственного числа с предлогом У. шишки у (сосны, ели) иголки (хвоя) жёлуди цветы серёжки ягоды листья
7. Игра «Эхо»
- преобразование предложений. Составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием НЕТ. Логопед: «Налетел злой ветер и унёс все деревья из леса. Я буду говорить, что они есть, а вы – что их нет». Логопед: В лесу сосна. Дети: В лесу нет сосны.
В лесу ель. В лесу нет ели. В лесу дуб. В лесу берёза. И т.д.
8. Игра «Угадайте, чей хвост? Чья голова?»
Логопед: «В лесу не стало деревьев, и все звери испугались и попрятались в густую траву. Скажите, чей хвост (чью голову, чьи уши) вы видите». Ребёнок: «Я вижу хвост белки». И т.д.
9. Игра «Я испугался».
Логопед: «Скажите, каких животных вы испугались (каких не испугались)». Ребёнок: «Я испугался волка».
10. Игра «Найди пару».
а) Детям раздаются картинки с изображением домашних. Диких животных. Им нужно найти своих детёнышей (картинки выставлены на панно). б) дети составляют предложения по схеме: У коровы телёнок.
11. Игра «Потерялись слова»
- договаривание предложений (названия деревьев в родительном падеже единственного числа). Логопед: «Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. В предложениях потерялись слова, и он ничего не понимает. Поможем Незнайке».  Таня и Ваня собирают для букета листья (каштан).  Таня подняла лист (клён).  Ваня увидел лист (берёза).  На поляне лежали сухие листья (осина).  В траве лежали жёлуди (дуб).  Ветер шелестел листьями (тополь).  К воде наклонились ветки (ива).  В траву упали шишки (сосна, ель).
12. Итог
.


Яндекс.Метрика