Напоминание

" Овощи на огороде"

Автор: Щербакова Татьяна Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАОУ " Начальная школа- детский сад № 15"

Населённый пункт: г Кунгур

Наименование материала: конспект НОД

Тема: " Овощи на огороде"

Описание:

Разработан конспект занятия для детей средней группы, с целью закрепления знаний детей об овощах

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3442

Опубликовано 26.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МАОУ « Начальная школа - детский сад № 15»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

« ОВОЩИ НА ОГОРОДЕ»

Составители:

Щербакова Т. А.

.

Кунгур, 2016 год


КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Тема НОД:
« Овощи на огороде»
Возраст :
средняя группа ( 4-5 лет)
Цель:
Закрепление знаний об овощах
Задачи НОД :
Образовательные Уточнить представление об обобщающем понятии « Овощи» Развивающие Развивать связную речь через составления рассказа об овощах, опираясь на схему Воспитательные Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе
Оборудование:
Муляжи овощей, грузовик, игрушки зайчика и ежика, макет огорода, воздушные шары, картинки с овощами, мяч, алгоритм для рассказа
Предварительная работа:
Рассматривания альбома по теме « Овощи», разгадывания загадок про овощи, раскрашивание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социализация, коммуникация, здоровье

ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1 Мотивационно- ориентировочный Ребята, давайте встанем в круг Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут хлопать, ножки будут топать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся. Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные воздушные шарики, я сейчас вам их раздам Какого цвета твой шарик? На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги. Почему ты выбрал этот домик? Молодцы ребята все правильно нашли свои домики. Кто-то стучится. Посмотрите, к нам гости пришли, кто это? - А где они живут? - Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте пойдем за ними Дети встают в круг и выполняют движения по тексту Ответы детей Дети играют в игру « Найди свой домик» Ответы детей (Потому что шарик красный и кружок красный и т.д.) Ответы детей ( Зайчик и ежик) Ответы детей. ( В лесу) Дети подходят к макету огорода 2 Основной этап - Ой, куда мы попали? - Что увидели Ёжик и Зайчик? -Что растет на огороде? А как назвать одним словом, что растет на огороде? -Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить? Ответы детей (Огород) Дети рассматривают огород. Называют, что на нем растет. Ответ детей ( Овощи) Ответы детей ( Об овощах)
- А как они растут? Наши друзья Ёжик и Зайчонок завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землей, а какие под землей. Давайте им поможем . Ребята, представьте, что вы овощи . Я буду показывать картинки овощей. Если овощ растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то встаете на носочки Называю овощи Теперь Ёжик и Зайчонок знают, что как растет. Спасибо вам, ребята! А Ежик и Зайчонок приготовили для вас игру Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. Послушайте, какая история произошла с нашими друзьями . Идут Ёжик и Зайчонок через поле, несут корзину с овощами. А она очень тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Зайчонка и остановил машину. «Куда путь держите? » - спросил он их. «Мы идем в детский сад! » - ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам» Так и оказались они у нас в гостях Ребята, смотрите , а вот и грузовик, на котором они приехали. ( Вывозим большую машину с овощами в Ответы детей ( На земле и под землей) Проводится игра Дети подходят к фланелеграфу Игра « Чего не стало» Садятся на стульчики
кузове). Посмотрите, какая машина? Где лежат овощи? Давайте расскажем об овощах. А чтобы вам легче было, рассказывать я приготовила схему (название, форма, цвет, как собирают). А теперь все вместе пойдем отдохнем В огород пойдем, урожай соберем Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, Очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернёмся по дорожке. Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем? Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? А какие супа вы знаете? Что можно приготовить на второе блюдо? А компот можно приготовить из овощей? А сок? Какой? А для чего детям и взрослым полезно есть овощи? Для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).Встаньте в круг. -Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете Ответы детей ( большая. грузовая) Ответы детей. ( В кузове) По схеме дети рассказывают об овощах, которые берут из кузова. ( 3- 4 рассказа) Дети маршируют Имитация « вытаскивают» Имитация « Копают» Имитация « Срезают» Показываем круг руками Имитация « Рвем» Шагаем ( садятся на стульчики) Ответы детей Ответы детей Проводится игра « Назови ласково»
называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно. 3 рефлексивно- оценочный О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут овощи? Для чего нужно есть овощи? Нашим гостям очень у нас понравилось, но их ждут новые приключения, а для вас они сделали подарок. Это раскраски « Овощи» , вечером мы с вами можем раскрашивать и показать родителям и рассказать, что такое овощи и где они растут. Давайте попрощаемся с нашими гостями. . Ответы детей.


Яндекс.Метрика