Конспект непосредственной образовательной деятельности
« ОВОЩИ НА ОГОРОДЕ»
Составители:
Щербакова Т. А.
.
Кунгур, 2016 год
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Тема НОД: « Овощи на огороде»
Возраст : средняя группа ( 4-5 лет)
Цель: Закрепление знаний об овощах
Задачи НОД :
Образовательные
Уточнить представление об обобщающем понятии « Овощи»
Развивающие
Развивать связную речь через составления рассказа об овощах, опираясь на схему
Воспитательные
Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе
Оборудование:
Муляжи овощей, грузовик, игрушки зайчика и ежика, макет огорода, воздушные шары, картинки с овощами, мяч,
алгоритм для рассказа
Предварительная работа:
Рассматривания альбома по теме « Овощи», разгадывания загадок про овощи, раскрашивание овощей, разучивание
пальчиковой
гимнастики
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социализация, коммуникация, здоровье
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1 Мотивационно-
ориентировочный
Ребята, давайте встанем в круг
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные воздушные
шарики, я сейчас вам их раздам
Какого цвета твой шарик?
На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики,
давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги.
Почему ты выбрал этот домик?
Молодцы ребята все правильно нашли свои домики.
Кто-то стучится. Посмотрите, к нам гости пришли, кто это?
- А где они живут?
- Они любят путешествовать и куда-то направляются.
Давайте пойдем за ними
Дети встают в круг и выполняют
движения по тексту
Ответы детей
Дети играют в игру « Найди свой
домик»
Ответы детей (Потому что шарик
красный и кружок красный и т.д.)
Ответы детей ( Зайчик и ежик)
Ответы детей. ( В лесу)
Дети подходят к макету огорода
2 Основной этап
- Ой, куда мы попали?
- Что увидели Ёжик и Зайчик?
-Что растет на огороде? А как назвать одним словом, что
растет на огороде?
-Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить?
Ответы детей (Огород)
Дети рассматривают огород.
Называют, что на нем растет.
Ответ детей ( Овощи)
Ответы детей ( Об овощах)
- А как они растут?
Наши друзья Ёжик и Зайчонок завели спор. Они не знают,
какие овощи растут над землей, а какие под землей. Давайте
им поможем . Ребята, представьте, что вы овощи
.
Я буду
показывать картинки овощей. Если овощ растет под землей,
вы садитесь на корточки, если над землей, то встаете на
носочки
Называю овощи
Теперь Ёжик и Зайчонок знают, что как растет. Спасибо вам,
ребята!
А Ежик и Зайчонок приготовили для вас игру
Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните.
Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не
стало.
Послушайте, какая история произошла с нашими друзьями
.
Идут Ёжик и Зайчонок через поле, несут корзину с овощами.
А она очень тяжелая.
Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик.
Водитель увидел Ёжика и Зайчонка и остановил машину.
«Куда путь держите? » - спросил он их.
«Мы идем в детский сад! » - ответили они ему.
«Я тоже еду в детский сад, полезайте в
кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам» Так и
оказались они у нас в гостях
Ребята, смотрите , а вот и грузовик, на котором они
приехали. ( Вывозим большую машину с овощами в
Ответы детей ( На земле и под
землей)
Проводится игра
Дети подходят к фланелеграфу
Игра « Чего не стало»
Садятся на стульчики
кузове). Посмотрите, какая машина?
Где лежат овощи?
Давайте расскажем об овощах. А чтобы вам легче было,
рассказывать я приготовила схему (название, форма, цвет,
как собирают).
А теперь все вместе пойдем отдохнем
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернёмся по дорожке.
Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?
Что можно приготовить на первое блюдо из овощей?
А какие супа вы знаете?
Что можно приготовить на второе блюдо?
А компот можно приготовить из овощей?
А сок? Какой?
А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?
Для того чтобы урожай из года в год у нас становился все
лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к
нашим овощам ласково
Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с
мячом).Встаньте в круг.
-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете
Ответы детей ( большая. грузовая)
Ответы детей. ( В кузове)
По схеме дети рассказывают об
овощах, которые берут из кузова. ( 3-
4 рассказа)
Дети маршируют
Имитация « вытаскивают»
Имитация « Копают»
Имитация « Срезают»
Показываем круг руками
Имитация « Рвем»
Шагаем ( садятся на стульчики)
Ответы детей
Ответы детей
Проводится игра « Назови ласково»
называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
3 рефлексивно-
оценочный
О чем мы сегодня с вами говорили?
Где растут овощи? Для чего нужно есть овощи? Нашим
гостям очень у нас понравилось, но их ждут новые
приключения, а для вас они сделали подарок. Это раскраски
« Овощи» , вечером мы с вами можем раскрашивать
и
показать родителям и рассказать, что такое овощи и где они
растут. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
.
Ответы детей.