Конспект занятия: Чудеса в стране Математики.
подготовительная группа
воспитатель: Николаева Н.Г.
г Москва ГБОУ Школа №887 сп3ДО
Цель: Развивать умение детей составлять и решать простые арифметические
задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить умение писать
графический диктант; составлять числа из двух меньших.
Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, знания о геометрических
фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивать слуховое внимание; логическое мышление детей. Воспитывать любовь к
математике.
Материалы: письмо от жителей страны Математики, геометрические фигуры
разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал
для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10,
тетради в крупную клетку, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу конверт, оформленный цифрами, геометрическими
фигурами, знаками.
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислали
жители страны Математики. Вот, послушайте, что нам пишут».
1. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики, нам
нужна ваша помощь. Дело в том, что в наше математическое царство забрался злой
тролль. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в нашем
городе, перепутал все цифры. Он сломал геометрический город, решил задачи с
ошибками!
Все спуталось в нашем царстве-государстве! Мы напуганы, и некому нам
помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на
помощь!».
Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в загадочную страну
Математику.
Для начала нам надо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь, (дети в
тетрадях в клетку пишут графический диктант). У нас получились замечательные
ракеты.
Воспитатель: Но попасть в это государство совсем не просто- нужно пройти
пароль, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть
сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И вернуться мы
сможем только, если справимся со всеми заданиями. Не передумали? Давайте
улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Прохождение пароля.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы
воспитателя:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Эта цифра – кочерга. У нее одна нога . (7)
3. Назови день недели после вторника (среда)
4.Что меньше целая часть или половина? (целая)
5. Что наступает позже: утро или вечер? (вечер)
6. Сколько ушей у двух кошек? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на отлично прошли пароль, и теперь мы с
вами в математической стране. Итак первое задание: восстановить разрушенный
город, который состоит из геометрических фигур. Давайте вспомним, из чего
состоит город».
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Задание: Построй город из геометрических фигур.
(Дети на ковролине выкладывают фигуры затем наклеивают их на ватман)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательные спасатели и строители. Ожила
математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Составление и решение
арифметических задач
Воспитатель показывает рисунки (рыбки, яблоки, грибы, и т.д.)и задает тему:
«Составьте задачу про яблоки».
6-3(яблоки) – на столе лежало 6 яблок, мама взяла3 яблока. Сколько осталось
яблок?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало
рыбок?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько
стало грибов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько
морковок осталось?
Дети самостоятельно «записывают» решение задач и объясняют, почему поставили
«плюс» или «минус»
Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10. 9 из двух чисел.
Игра «Ручеек»
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?»
Дети встают в круг, перекидывая мяч друг другу задают вопрос на ориентировку в
пространстве (кто стоит справа от тебя, что находится позади тебя и.т. д.).
Осталось самое сложное задание, это пароль на выход из математической страны.
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы
правильно расставите числа, перевернув их прочитаете пароль.
Дети выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), и
переворачивает карточки на другую сторону, читают «пароль» (на обратной стороне
написано слово «Математика»).
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, благодаря знаниям,вашей
смелости ,ловкости вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Я
думаю они остались довольны и благодарны вам.