Напоминание

"Чудеса в стране математики"

Автор: Николаева Надежда Геннадьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ Школа№887Сп3До

Населённый пункт: г Москва

Наименование материала: конспект по фэмп

Тема: "Чудеса в стране математики"

Описание:

Дети отправляются на помощь жителям сказочной страны,где все порушил злой тролль.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3457

Опубликовано 27.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия: Чудеса в стране Математики. подготовительная группа воспитатель: Николаева Н.Г. г Москва ГБОУ Школа №887 сп3ДО Цель: Развивать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить умение писать графический диктант; составлять числа из двух меньших. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Развивать слуховое внимание; логическое мышление детей. Воспитывать любовь к математике. Материалы: письмо от жителей страны Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10, тетради в крупную клетку, карандаши. Ход занятия: Воспитатель вносит в группу конверт, оформленный цифрами, геометрическими фигурами, знаками. Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислали жители страны Математики. Вот, послушайте, что нам пишут». 1. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математики, нам нужна ваша помощь. Дело в том, что в наше математическое царство забрался злой тролль. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в нашем городе, перепутал все цифры. Он сломал геометрический город, решил задачи с ошибками! Все спуталось в нашем царстве-государстве! Мы напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!». Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в загадочную страну Математику. Для начала нам надо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь, (дети в
тетрадях в клетку пишут графический диктант). У нас получились замечательные ракеты. Воспитатель: Но попасть в это государство совсем не просто- нужно пройти пароль, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И вернуться мы сможем только, если справимся со всеми заданиями. Не передумали? Давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Прохождение пароля. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько месяцев в году? (12) 2. Эта цифра – кочерга. У нее одна нога . (7) 3. Назови день недели после вторника (среда) 4.Что меньше целая часть или половина? (целая) 5. Что наступает позже: утро или вечер? (вечер) 6. Сколько ушей у двух кошек? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 5, но меньше 7? (6). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на отлично прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Итак первое задание: восстановить разрушенный город, который состоит из геометрических фигур. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений. Задание: Построй город из геометрических фигур. (Дети на ковролине выкладывают фигуры затем наклеивают их на ватман) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательные спасатели и строители. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Составление и решение арифметических задач Воспитатель показывает рисунки (рыбки, яблоки, грибы, и т.д.)и задает тему: «Составьте задачу про яблоки».
6-3(яблоки) – на столе лежало 6 яблок, мама взяла3 яблока. Сколько осталось яблок? 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? 2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов? 10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? Дети самостоятельно «записывают» решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10. 9 из двух чисел. Игра «Ручеек» А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Игра «Что, где?» Дети встают в круг, перекидывая мяч друг другу задают вопрос на ориентировку в пространстве (кто стоит справа от тебя, что находится позади тебя и.т. д.). Осталось самое сложное задание, это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, перевернув их прочитаете пароль. Дети выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), и переворачивает карточки на другую сторону, читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, благодаря знаниям,вашей смелости ,ловкости вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Я думаю они остались довольны и благодарны вам.


Яндекс.Метрика