Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Развитие речи"
Описание:
Цели: закрепление знаний о времени года - весна, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, развитие речи; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы.
Цели: закрепление знаний о времени года - весна, утонить признаки весны, развитие
кругозора, обогащение словарного запаса, развитие речи; формировать представление о
весне как периоде пробуждения природы.
Материалы и оборудование: слайды по теме весна, карандаши и бумага, запись
журчания ручья, чириканья птиц, песня из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …(весна).
Правильно, ребята, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о времени года
«Весна».
Как вы поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? (дети называют признаки
весны)
Как много признаков весны вы назвали!
Давайте теперь, раз вы всё знаете, поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать
– о чем я говорю. (отгаданные слова сопровождаются слайдами)
Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнце)
Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)
На крышах вырастают белые ледяные(сосульки).
Становится рыхлым, мокрым и вот уже тает (снег)
Снег превращается в озорные ручейки, которые бегут по всем дорожкам, зовут в гости
весну.
На деревьях набухают и распускаются душистые … (почки)
А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, … (листья)
И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)
А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)
Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)
Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.
Устав от долгой и холодной зимы, мы с нетерпением ждем наступления теплой, солнечной
и такой долгожданной весны. Так хочется вдохнуть весенний аромат, понежится на теплом
солнышке, когда вокруг поют птицы, все цветет и пахнет. Давайте послушаем
стихотворение о весне Алексея Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Физкультминутка «Весенняя »:(под муз.сопровождение «Прыг, скок руки вверх». Из
мультфильма «Маша и медведь»).
А хотите, я расскажу вам, как приходит весна в лес? Ну, тогда слушайте сказку.
Детская сказка о Весне
Автор сказки: Ирис Ревю
В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к
белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На
лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-
тёмные пятна талой воды.
Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из
теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он
использует в строительстве различный мусор.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку,
решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», —
пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни
становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках
появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они
чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.
Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки
«курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды,
птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали
крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.
Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то
тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу,
Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она.
Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а
другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему
было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы,
от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в
любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что
пришла Весна.
А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по
весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!
Ну как, ребята, понравилась вам весенняя сказка?
Вот так приходит весна в лес и к нам, в город:
Солнышко сияет, ручейки звенят,
Надевай скорее свой весна наряд.
Распусти листочки зелени густой,
В белые цветочки деревца укрой.
Неба синь все выше, на дворе теплей,
А над самой крышей взвился воробей.
Он весну дождался, не замерз зимой,
С силами собрался,встретившись с весной!
Поздравляю вас – весна к нам уже пришла! Давайте мы с вами нарисуем красавицу-Весну
так, как вы ее себе представили.
(дети рисуют весну, фоном звучат весенние композиции).