Напоминание

"Развитие речи"

Автор: Дьяконова Нататлья Равильевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ N7

Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: "Развитие речи"

Описание:

Цели: закрепление знаний о времени года - весна, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, развитие речи; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3480

Опубликовано 29.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию речи

«Признаки весны»

(Старшая группа).

Воспитатель: Дьяконова Наталья Равильевна

Цели:
закрепление знаний о времени года - весна, утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, развитие речи; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы.
Материалы и оборудование:
слайды по теме весна, карандаши и бумага, запись журчания ручья, чириканья птиц, песня из мультфильма «Маша и медведь». Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла …(весна). Правильно, ребята, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о времени года «Весна». Как вы поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? (дети называют признаки весны) Как много признаков весны вы назвали! Давайте теперь, раз вы всё знаете, поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю. (отгаданные слова сопровождаются слайдами) Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнце) Над головой чистое, ясное, голубое… (небо) На крышах вырастают белые ледяные(сосульки). Становится рыхлым, мокрым и вот уже тает (снег) Снег превращается в озорные ручейки, которые бегут по всем дорожкам, зовут в гости весну. На деревьях набухают и распускаются душистые … (почки) А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, … (листья) И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками) А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц) Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда) Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали. Устав от долгой и холодной зимы, мы с нетерпением ждем наступления теплой, солнечной и такой долгожданной весны. Так хочется вдохнуть весенний аромат, понежится на теплом солнышке, когда вокруг поют птицы, все цветет и пахнет. Давайте послушаем стихотворение о весне Алексея Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала…
Физкультминутка «Весенняя
»:(под муз.сопровождение «Прыг, скок руки вверх». Из мультфильма «Маша и медведь»). А хотите, я расскажу вам, как приходит весна в лес? Ну, тогда слушайте сказку.
Детская сказка о Весне
Автор сказки: Ирис Ревю В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато- тёмные пятна талой воды. Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», — пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое. Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она. Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему
было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна. А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было! Ну как, ребята, понравилась вам весенняя сказка? Вот так приходит весна в лес и к нам, в город: Солнышко сияет, ручейки звенят, Надевай скорее свой
весна
наряд. Распусти листочки зелени густой, В белые цветочки деревца укрой. Неба синь все выше, на дворе теплей, А над самой крышей взвился воробей. Он весну дождался, не замерз зимой, С силами собрался,встретившись с весной! Поздравляю вас – весна к нам уже пришла! Давайте мы с вами нарисуем красавицу-Весну так, как вы ее себе представили. (дети рисуют весну, фоном звучат весенние композиции).


Яндекс.Метрика