Напоминание

"Посуда"

Автор: Черниченко Марина Галемуждиновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ N7

Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.

Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи

Тема: "Посуда"

Описание:

Программное содержание: 1) образовательные задачи: - обогащать знания детей по теме “Посуда”; - продолжать учить детей отвечать предложением; - продолжать учить детей согласовывать движения с текстом; - формировать учебные навыки; - совершенствовать грамматический строй речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3482

Опубликовано 29.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию речи в

подготовительной группе по теме "Посуда"
Черниченко Марина Галемуждиновна
Цель.
Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.
Программное содержание
: 1)
образовательные задачи
: - обогащать знания детей по теме “Посуда”; - продолжать учить детей отвечать предложением; - продолжать учить детей согласовывать движения с текстом; - формировать учебные навыки; - совершенствовать грамматический строй речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже. 2)
развивающие задачи:
- развитие диалогической речи; - обогащать словарь детей по теме “Посуда”; - развивать грамматический строй речи; - развивать произвольность внимания; - развивать наглядно-образное мышление; - развивать зрительное восприятие; - обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями; 3)
воспитательные задачи
: - воспитывать интерес к занятиям; - воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

Оборудование
: игрушечные предметы посуды, кукла, разрезные картинки.
Ход занятия.
I. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Воспитатель – Сядет тот, кто назовет предмет посуды. Дети называют известные им предметы посуды и садятся. = Индивидуальные ответы детей. = Воспитатель – Давайте вспомним правило поведения на занятии! Дети хором повторяют правило поведения на занятии: Внимательно слушай! Другим не мешай! Когда тебя спросят, Тогда отвечай! II. Основная часть. Активизация знаний по теме. Сообщение темы занятия. В. - Для чего нужна посуда? Дети – Посуда нужна для приготовления и употребления пищи. В. - Какая бывает посуда? Д. – Посуда бывает столовая, кухонная, чайная. В. – Ребята, из чего может быть сделана посуда? Д. – Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины. В. – Молодцы! Для приготовления каких блюд используется сковорода?
Д. - На сковороде можно жарить блины, сырники, котлеты, мясо, рыбу, птицу. В. - А для приготовления каких блюд используется кастрюля? Д. - В кастрюле можно сварить суп, борщ, щи, компот, кисель, потушить овощи, приготовить солянку. В. – Молодцы! Где хранят посуду? Д. – Посуду хранят на кухне в шкафу, буфете, серванте. В. – Замечательно! Тема нашего занятия “Посуда”.
Игра "У куклы в гостях".
Обыгрывание ситуации "Кукла ждет гостей". - Кого вы видите около стола? - Куклу. - Давайте подберем ей имя, оно должно начинаться со звука [Н]? (дети предлагают варианты имен) - Нина ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. - :возьми желтый чайник и поставь его на стол. Ребенок выбирает посуду. - Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник? - Заваривать чай. - :.возьми красную чашку и поставь ее перед чайником. Ребенок выбирает посуду. - Хорошо. Для чего нужна чашка? - Пить чай. - ::возьми белую вазу и поставь ее за чайник. Ребенок выбирает посуду. - Правильно. Зачем нужна ваза? - Ставить цветы. -:.. возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.
Ребенок выбирает посуду. - Верно. Для чего нужна сахарница? - Держать в ней сахар. - Молодцы! Вы очень хорошо помогали Нине. Она благодарит вас.
Физкультминутка
:
«Я чайник-ворчун».
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд шаги на месте Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища вправо-влево Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши - Эй, люди, я с вами чай пить хочу. прыжки на месте
Игра "Что изменилось?"
. - Продолжим игру. Посмотрите еще раз и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Со стола убирается желтый чайник и ставится на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе? - Красный чайник. - Чего не стало? - Желтого чайника. - Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Со стола убирается сахарница и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе? - Зеленый молочник. - Чего не стало? - Синей сахарницы. - Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.
Пальчиковая гимнастика "Помощники".
Дети приглашаются на ковер, им предлагается встать в кружок и сделать пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично хлопают в ладоши. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой. Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой. Только чашку мы разбили, Снова загибают пальчики. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. хлопают в ладоши.
Игра "1, 2, 5".
- Я буду называть число, а вы добавлять к числу слово чашка (стакан, кастрюля, бидон, блюдо). Одна ... - Одна чашка. - Две ... - две чашки. - Пять… - Пять чашек и т.д.
Игра «Четвертый лишний».
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю. Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу). Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься). Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор). Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).
Игра «Собери посуду».
Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник...) Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали. III. Заключительная часть. 1. Итог. - Назовите тему нашего занятия. - Для чего нужна посуда? - Какая бывает посуда? - Вам понравилось занятие? Почему? 2. Индивидуальная оценка деятельности детей. Воспитатель – Спасибо за занятие.


Яндекс.Метрика