Напоминание

"Развивающие игры Воскобовича. Технология "Сказочные лабиринты игры" в детском саду".

Автор: Савельева Ольга Владимировна

Должность: воспитатель 1 категории

Учебное заведение: МБДОУ № 140

Населённый пункт: Мурманск

Наименование материала: Статья

Тема: "Развивающие игры Воскобовича. Технология "Сказочные лабиринты игры" в детском саду".

Описание:

Игры Воскобовича. Краткое описание технологии "Сказочные лабиринты игры".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3490

Опубликовано 29.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Развивающие игры Воскобовича. Технология «Сказочные

лабиринты игры» в образовательном процессе детского сада.
Савельева Ольга Владимировна воспитатель 1 категории МБДОУ № 140 г. Мурманск Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. Но решил пойти своим путем. «Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит В.В. Воскобович. Вячеслав Вадимович Воскобович – автор таких известных игр и обучающих средств, как «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Складушки», «Чудо-крестики», «Игровизор» и других - в течении ряда лет проводил игровые занятия с дошкольниками, консультации для родителей и обучеющие семенары для педагогов. Он поддерживал связь со специалистами дошкольных учреждений Санкт- Петербурга, которые оказывали ему необходимую помощь в апробации новых разработок. В начале 90-х Воскобович В.В., заинтересовался идеей создания развивающего игрового пространства, создал Центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр, собрал творческий коллектив единомышленников. В настоящее время развивающие игры и пособия Центра достаточно широко используются родителями и педагогами дошкольных учреждений во многих городах России. Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Данные игры характеризуются тем, что содержат готовый игровой замысел, материал и правила. Игру существенно дополняет сказка – она вводит роебенка в необычный мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям. Это порождает игнтерес к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам. Развивающие игры Воскобовича способствуют:  эффективному развитию психических процессов (внимания,памяти, воображения, мышления, речи). Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности;  творческому развитию детей. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личностного развития;  развитию речи. Пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь; ряд игр с успехом используется для развития фонематического слуха;
 социально-нравственному развитию. В игре устанавливаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, ребенок проявляет чуткое отношение к товариществу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т.д.;  художественному воспитании. Совершая какое-либо действие, ребенок думает о его красоте, элегантности, общей уместности в конкретной ситуации, следит за выразительностью своей речи и речи окружающих. Развиваются творчество и фантазия при яркой проникновенной передаче художественного образа. Особенности развивающих игр Воскобовича:  игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;  широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;  многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;  систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;  методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Например, на основе развивающих игр В.В. Воскобовича создана ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ у детей трех-семи лет
«Сказочные лабиринты игры»
. Данная технология – это использование авторских игр в системе их постоянного и постепенного усложнения. Поэтапное включение игр определяется возрастными особенностями ребенка:  Первый этап – дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом, формой, усваивает некоторые представления.  Второй этап – с помощью образа запоминает понятия, символы.  Третий этап – знакомство с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планирование своих действий. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, реализуется принцип потенциального развития ребенка. Технология решает следующие задачи:  развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;  развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
 развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);  гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;  формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;  построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре. Технология представлена серией книг:  «Сказочные лабиринты игры» - в ней содержаться концептуальные положения технологии, рекомендации по организации педагогического процесса, конспекты логико-математических игр и интегрированных игровых занятий, сценарии совместной деятельности детей и взрослых.  «Развивающие игры и пособия» - методический материал разработан к каждому игровому комплекту. Книги так и называются: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат» и т.д. В них описаны особенности игр, указано их значение для развития и образования детей, определены нюансы восприятия игр дошкольниками разного возраста. Работа по технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» очень эффективна. Включение в воспитательно-образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей. Таким образом, применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Литература
Бондаренко Т.М. развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.


Яндекс.Метрика