Наименование материала: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Тема: "Как себя вести?"
Описание:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Используя сказочные ситуации, можно показать непривлекательность плохих поступков.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей
старшей группы на тему «Как себя вести?»
Воспитатель Блинова Е.Ю.
Программное содержание:
используя сказочные ситуации, показать
непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять
им. Развивать монологическую речь. Учить употреблять в речи прилагательные,
обозначающие положительные качества человека. Побуждать детей к активному
участию в обсуждении поставленной проблемы.
Пособия и игрушки : кукла, мишка, зайка; магнитофон, кассета с записью
танцевальных мелодий.
Ход занятия:
1.Организация начала занятия.
Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей:
- Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим.
Открывает дверь и входит Незнайка с воздушным шаром в руках.
2. Развитие слухового внимания.
Незнайка: Ох! Еле приземлился.
- Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Белочка?»
Дети: Да!
Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие,
друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я
по всему свету летал на воздушных шарах высоко, видел очень далеко. То, что
видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте
внимательно:
Двум мальчишкам – драчунишкам,
Не играется с утра, ни в хоккей,
Ни в мяч, ни с книжкой
Не хотят побыть друзья.
Кулаками размахались,
Слезы мажут по лицу.
И кричат: «Сейчас побью!»
- Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них
другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!
- А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на
полу игрушки и грустную песню хором поют:
- Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, сломанные
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит,
в косы ленты заплетет?
Ой! Ай! Ой! Ай!
- Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни поют? (ответ детей).
- Молодцы! Берегите их, не ломайте.
(Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за
ними ухаживать).
Физминутка
3. Воспитание интонационной выразительности речи.
Воспитатель: Дети, мы часто обращаемся друг к другу по имени. Давайте
Незнайке скажем, как ласково звучит ваше имя?
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Мы по кругу ходили
Ласковыми были,
Как в середину вставали,
Ласково себя называли.
Дети называют свои имена и прихлопывают в ладоши. Та-ня, Та-неч-ка, Са-ша,
Са-шень-ка, и т.д.
4. Развитие грамматического строя речи.
Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки,
на ваш взгляд, считаются хорошими?
Дети: Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с
другими и т.д.
Воспитатель: Значит быть какими?
Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми,
честными…
Воспитатель: Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом
можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального,
похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить. Давайте с вами
потренируемся.
Проводит игру Незнайка.
«Подбери нужные слова»
- Каким словом можно поприветствовать?
Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро…
-Поблагодарить?
Дети: Спасибо, очень вам благодарен…
- Похвалить?
Дети: Молодец, умница, ты хороший…
- Успокоить?
Дети: Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся…
- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос.
Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные,
грубые, обидные слова в слух.
- Самое главное – все ребята знают – грубые, обидные слова всегда приводят к
ссоре детей и взрослых и всех людей.
Воспитатель: Ребята, бывали ли у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со
своими друзьями или родными? (Ответ детей)
- Послушайте стих А.Кузнецовой «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Случалась ли у вас такая ссора? (Ответ детей)
- Как вы поступаете в таком случае? (Ответ детей)
- Как вы думаете, чем закончилось эта история? (Ответ детей)
- Хотите узнать, что было дальше?
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай».
- Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у
подружки? (Ответ детей)
5. Организация окончания занятия.
- Помните, ребята, когда общаетесь со своими друзьями, родными, что:
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Ласковое слово, что солнышко.
От худого слова навек ссора.
Слово - не стрела, а пуще стрелы ранит.
Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Я расскажу всем, какие вы
добрые и хорошие, дружные воспитанные. До свидания!
Воспитатель: Все ребята молодцы! Мы друг другу похлопаем, ножками
потопаем, ручками помашем, вместе с вами …..что сделаем? (Спляшем)
Мальчики приглашают девочек.
Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют.