Напоминание

"Этот прекрасный, растительный мир..."

Автор: Ропот Минсылу Пикбулатовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"

Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО,Тюменская область

Наименование материала: Взаимодействие с родителями

Тема: "Этот прекрасный, растительный мир..."

Описание:

Материал в виде газеты, предназначено в помощь родителям для совместного выполнения заданий с детьми дома.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3516

Опубликовано 01.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Газета для родителей № 1 Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у дошкольников Тема выпуска:
Уважаемые родители! Мы открываем для вас тематический выпуск познавательно-исследовательской газеты, которая будет носить познавательную, личностную и интеллектуальную функции. Исследование - более широкий термин, чем экспериментирование. Но, исследование - это не просто экспериментирование. Оно включает в себя гораздо больше составляющих. Кроме собственно экспериментирования, сюда входит умение получать сведения из самых различных источников, обрабатывать и перерабатывать эти сведения в своей голове, обобщать и классифицировать - т.е. работать на теоретическом уровне. Иными словами, исследование предполагает постановку проблемы, выдвижение гипотезы, ее проверку и анализ результатов. Кроме того, исследовательская деятельность требует от исследователя корректировки поведения в зависимости от результатов экспериментирования и теоретических обобщений.
Исследование - это осознанная, рефлексируемая добыча новых

знаний!!!
Многие до сих пор полагают, что исследователем человек может стать только тогда, когда «обогатит свою память всеми знаниями, которые накопило человечество», т. е. прежде, чем самому что-то исследовать, надо очень долго, нудно, репродуктивно что-то изучать.
Поэтому, в выпусках нашей газеты вы можете прочитать, изучить и

выполнить интереснейшие эксперименты в домашних условиях.

ЕСЛИ В ЛЕСУ МНОГО ЯБИНЫ, ТО ОСЕНЬ БУДЕТ ДОЖДЛИВА, МАЛО-СУХАЯ. ПОЗДНИЙ ЛИСТОПАД – К СУРОВОЙ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЗИМЕ. ЕСЛИ ЛИСТЬЯ У ОСИНЫ И РЯБИНЫ ОПАДАЮТ ЧИСТО – К УРОЖАЙНОМУ ГОДУ. ЕСЛИ В ОКТЯБРЕ СОЛНЦЕ ВЗОШЛО БЫСТРО И СВЕТИТ ЯРКО – ПОГОДА ПЕРЕМЕНИТСЯ.

Цель
: Показать, как вода влияет на растения в зависимости от температуры.
Материалы:
Два термометра, алюминевая фольга, бумажные салфетки, два блюдца, холодильник, лист бумаги, простой карандаш.
Процесс:
Сверните фольгу так, чтобы она смогла служить подобием пенальчика для термометра. Вложите каждый термометр в свой пенал, чтобы конец его оставался снаружи. Заверните каждый пенал в салфетку. Один из обернутых пеналов намочите водой. Следите, чтобы вода не попала внутрь пенала. Положите пеналы на блюдечки и поставьте их в морозилку. Минуты через две сравните показания термометров. Следите за показанием термометров каждые 2 минуты в течение 10 минут.
Итог:
Термометр, находящийся в пенале, обернутом мокрой салфеткой, показывает более высокую температуру. Замерзание воды в мокрой салфетке называется фазовым превращением. Как видно из показаний термометров, выделяемое тепло нагревает окружающее пространство. Таким образом, можно защитить растения от низких температур, поливая их водой.
По горизонтали: 2. Невысок и коренаст. Поглядеть решил на нас, Приподняв с утра под елками Лист с прилипшими иголками. (гриб) 4. Растут на ветках группками, Покрытые скорлупками. (орехи) 5. Не балует дуб детей, Одевает без затей: Все в его семейке Носят тюбетейки. (желуди) По вертикали: 1. Чем больше колец, Тем старше жилец. (дерево) 6. Каждой весною Лапы еловые, Старые лапы Меняю на новые. (шишки) 3.Ловит солнышко лучистое, Зрея на опушке. Покраснеет – и душистая Попадает в кружки. (земляника) 1 2 3 4 5 6
Коллекционирование – одна из форм работы по развитию познавательных способностей детей в семье. Коллекционирование способствует формированию эстетического вкуса ребенка, расширяет его кругозор, развивает любознательность, а также помогает найти взаимопонимание с ребенком. Вспомните свое детство, увлечения свои и своих родителей, бабушек, дедушек и выясните для себя: какова ваша роль в увлечении вашего ребенка? 
Создаете атмосферу творческого поиска, поощряете его

старания;

Не гасите возникший интерес;

Тактично, деликатно помогаете ребенку в выборе вида

коллекции и в самом процессе коллекционирования;

Создаете доброжелательную атмосферу, привлекая к его

занятию близких, друзей, устраиваете показ его коллекций;

Не заставляете чрезмерно увлекаться любимым делом.

В нашей группе созданы коллекции:



Совет 1.
Помните, что познание ребенком окружающего мира начинается с момента его рождения! Чтобы ваш ребенок справлялся с информационной нагрузкой при поступлении в школу, целенаправленно развивайте все составляющие познавательной деятельности (восприятие, внимание, память, речь, потребностно - эмоциональную сферу) в раннем возрасте.
Совет 2.
Не пропустите наиболее благоприятные – сенситивные – периоды – для развития систем, обеспечивающих прием и анализ зрительной, слуховой, тактильной информации.
Совет 3.
Внимательно наблюдайте за развитием зрения и слуха ребенка. Снижение этих функций в раннем возрасте может привести к значительным затруднениям в развитии познавательной деятельности.
Совет 4.
Важнейшим инструментом познавательной деятельности является слово. Развивайте и обогащайте речь ребенка с самого раннего возраста, когда происходит усвоение названий предметов и объектов, идет накопление словарного запаса. Чтобы установить связь слова с объектом (предметом), объект надо показать ребенку, дать пощупать и произнести слово, его означающее. Обогащение словарного запаса служит чтение простых стишков, рассказов, сказок, диалоговая форма общения с ребенком. При этом следите за грамотностью речи, а также за тем, насколько правильно ребенок понимает и воспроизводит услышаное. Постепенно усложняйте грамматические конструкции своих высказываний.
Совет 5.
Внимательно наблюдайте за эмоциональными реакциями вашего ребенка. Нормальному здоровому ребенку свойственны положительные эмоции. Все новое для него привлекательно, ознакомление с внешним миром вызывает ощущение радости. Если у вашего ребенка преобладают отрицательные эмоции, не спешите обращаться к специалистам. Возможно, это ваша вина. Терпеливы ли вы, доброжелательны ли, жизнерадостны ли, достаточно ли часто улыбаетесь? Ребенок – зеркало взрослого. Помните, что любое ваше состояние чутко воспринимает малыш.
Совет 6 .
Помните, что для ребенка особое значение имеет эмоциональная привлекательность информации. Интерес – движущая сила познания. Старайтесь, чтобы общение с вами и окружающим миром доставляло ребенку радость и удовольствие.

Совет 7.
Стремитесь к развитию познавательных потребностей ребенка. Обязательно отвечайте «почему?», «зачем?», «что это?». Ответы должны быть понятны ребенку, вызывать у него чувство удовлетворения и положительные эмоции.
Совет 8.
Развивайте произвольное внимание ребенка, используя разные виды игровой деятельности. Но помните, что даже к концу дошкольного возраста мозговые механизмы, ответственные за произвольное внимание, еще полностью не сформировались, и ребенку трудно по вашей инструкции быстро сконцентрировать свое внимание или переключить его на объекты, не представляющие для него интереса. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований!
Совет 9.
Для обогащения индивидуального опыта ребенка – багажа знаний, хранящихся в его памяти, тренируйте преобладающее в дошкольном возрасте непроизвольное запоминание объектов или их изображений в игровой деятельности. Вместе с тем развивайте и произвольную память, опираясь на словесные инструкции и ассоциативные связи слов и обозначаемых ими предметов и явлений.
Совет 10.
Поощряйте ребенка в его занятиях разнообразными формами художественного мастерства – рисованием, лепкой из пластилина, созданием объемных конструкций из бумаги и т.п. Развивающиеся при этом зрительные, зрительно-пространственные и зрительно-моторные функции и представления способствуют овладению навыками письма и чтения и становлению познавательной деятельности в целом.


Яндекс.Метрика