Напоминание

"Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Автор: Савина Наталья Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ

Населённый пункт: г. Кемерово Кемеровской области

Наименование материала: проект

Тема: "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Описание:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родничок родного края"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3547

Опубликовано 04.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

дошкольного возраста

«Родничок родного края»

Из простых ручейков

Океан наполняется.

А любовь к своей Родине-

С родников начинается
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность выбрать образовательный маршрут для воспитанников, не только в информационно- просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живучим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Накапливаемый опыт знаний даёт положительный результат в успешном развитии дошкольников при знакомстве с родным городом. И никогда не нужно забывать, что необходимо сохранять все условия активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Мы живем и работаем в сибирском областном городе Кемерово. Наш сибирский край богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. И нам захотелось помочь детям узнать, чем красив, богат край, который носит такое гордое имя, сформировать у детей крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории, культуре, обычаям и традициям родного края.
Цель проекта:
Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину
Основные задачи:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране. - Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. - Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе). - Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. - Зажечь любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю. - Показать самобытность русского народа, проявляющееся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве. - Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края. - Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок. - Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
Образовательная область:
Ознакомление с окружающим, расширение словарного запаса слов, развитие речи.
Вид проекта:
Информационно - практико - ориентированный


Участники проекта

:
Воспитатели, родители, музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, логопед, библиотекарь.
Продолжительность проекта

:
полугодовой
Сроки реализации проекта

:
Сентябрь– Январь

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
 Подбор материалов;  Чтение литературы;  Рассматривание карты Кемеровской обл.;  Просмотр иллюстраций.
АНАЛЕТИЧЕСКИЙ:
 Знакомство с гербом и гимном нашего города;  Рассматривание альбома «История нашего города»;  Беседа о труде шахтёра;  Занятия из цикла «Путешествие по нашему городу»;  Экскурсия по улицам города (ул. Волгоградская, пр. Ленина и др.);  Беседа: «Где работают родители»;  Места отдыха горожан;  Познавательная беседа «Как зимуют в лесу: лось. Медведь, кабан…»;  Беседа о труде хлеборобов и садоводов осенью»;  Рассматривание пейзажей местных художников;  Знакомство с русской народной игрушкой;  Знакомство с русской вышивкой (украшение полотенец);  Знакомство с фольклором: загадки, потешки, заклички, считалки, пословицы; Разучивание с детьми хороводов, народных песен;
ПРАКТИЧЕСКИЙ:
 Выставка детских работ «Мой любимый город»;  Фотовыставка «Наш город вчера и сегодня »;  Экскурсии в краеведческий музей;  Изготовление кормушек;  Подкармливание птиц на территории детского сада ;  Игротека «Игры наших бабушек»;  Привлечение родителей.
ИТОГ:
 Презентация: фотовыставка « Мой город вчера и сегодня».
Условия реализации проекта
Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому- культурно- историческим фактам.
Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг. Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего. Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, охране природы и т.д.) Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями культурных традиций в области ремесел, песен, танцев и т.п. Создание такой развивающей среды в группе, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.) Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к городу Кемерово должны передаваться детям.
Обеспечение:
Книги, видефильмы, иллюстрации, материал для творческих работ детей (краски, бумага, ножницы, клей и т.д.), видеоплеер, телевизор, учебно - методическая литература.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край. 2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. 3. Имеют представления об исторических памятниках. 4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах. 5. Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края; Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения. 6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье. 7. Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки и народных умельцев наших дней. 8. Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.
Повышение уровня знаний представлений детей.

По проекту:
- Как называется наш город? -Почему он так называется? -Какие улицы города вы знаете? -Чьи имена носят улицы нашего города? -Какие исторические памятники, исторические места вы знаете? -Каких местных писателей, художников можете назвать? -Какие праздники отмечаются в нашем городе?
-Назовите промыслы и ремесла, которыми владеют народные умельцы наших дней? -Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы? Какие? -Расскажите о природе родного края. -Каких вы знаете животных, как изменяются условия их жизни в зависимости от сезона?
Работа с родителями:
Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия. Повышение педагогической компетентности родителей. Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.
Продукт проектной деятельности:
1. Составление планов – конспектов по темам: «Памятные места Кемеровской области»; «Страницы истории города». 2. Составление каталога «Игры наших бабушек». 3. Выставка детских рисунков «Мой любимый город » 4. Создание папки раскладушки «Прогулка по городу». 5. Презентация фотовыставки « Мой город вчера и сегодня».
Презентация проекта:
Организация фотовыставки «Мой город сегодня».


Яндекс.Метрика