Напоминание

"Наша планета"

Автор: Бурганова Венера Миргазияновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №111 "Батыр"

Населённый пункт: город Набережные челны

Наименование материала: Сценарий развлечения

Тема: "Наша планета"

Описание:

Сценарий развлечения для всех возрастов групп.Посвящен дню охраны окружающей среды..

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=355

Опубликовано 05.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Наша планета»
Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды.
Ведущий:
Ребятки, а вы знаете , что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»?
(цветы,

деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо)
. Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она - огромный шар. (Земля)
Ведущий:
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Вы наверняка в группе и на улице узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому вы знаете ответы на многие «ПОЧЕМУ? », «ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и «ЗАЧЕМ? ». Нужно ответить на как можно большее число вопросов. — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.) — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) — У какого дерева белый ствол? (У березы.) — Как называется дом муравьев? (Муравейник.) — Сколько ног у жука? (Шесть.) — Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) — У какого зверя есть иголки? (у ежа.) — Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) — У какого зверя есть иголки? (у ежа.) — Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) — Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы) — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) — Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) — Какая птица лечит деревья? (Дятел.) — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) — Какое растение помогает вылечить рану? (Подорож ник.) — У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) — Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Собака — дикое или домашнее животное? (Домаш нее.) — Что такое зеленый покров Земли? (Трава. Сейчас мы поиграем в музыкальную игру
"Угадай, чей звук"
. Ведущий включает аудиозапись со звуками окружающей среды.
Дети угадывают:
• мурчание кота, • хруст снега, • пение птиц, • мычание коровы, • шум дождя и грозы, • лай собаки • кукушка, • шум моря.
Ведущий:
А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:  как птицы собирают ветки и строят гнезда,  как кружится снег во время вьюги,  как медведь вылезает из берлоги весной,  как осенний лист падает на землю,  как заяц барабанит по пню лапами,  как растет трава,  как лиса вынюхивает добычу,  как идет дождь.
Ведущий:
А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
Конкурс «Как вести себя в природе».

1-яситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! — А в нем яичко. — Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. — Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий

.
Правильно ли девочки поступили?
Дети

.
Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу. — Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? — Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! — Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий.
Правильно ли поступили девочки?
Дети.
Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий.
Правильно поступил мальчик?
Дети.
Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор. — Посмотри, сколько червяков! — Давай соберем их и девчонок испугаем! — Пойдем посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель

.
Правильно ли поступили ребята?
Дети

.
Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава?
(для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
(у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым?
(ель, сосна).
- Какую пользу приносят деревья?
(листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога?
(корова, коза).
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый?
( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

Ведущий
Молодцы ребята. Вы, конечно, знаете, то, что нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце, реки, поля, птицы, звери, дожди, туманы… все это – природа. Природа – вечный источник здоровья, бодрости, красоты. Вот почему нас так тянет в лес, на речку или на полянку. Да, что-то поляночка какая-то совсем пустая? Чего-то здесь не хватает. Наверно кто-то здесь сорвал цветы... Ребята, скажите можно ли срывать цветы?
Дети :
Нет!
Ведущий:
Если ты сорвешь цветок Если он сорвет цветок. Если все – и он и ты На Земле сорвут цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты.
Ведущий:
Кажется, я знаю, что нужно сделать. Нужно «вырастить» цветы на «полянке». А как мы это сделаем? А мы их нарисуем!
КОНКУРС рисунка «Цветочки» (3 участника)
.
Под музыку "Я рисую" дети

рисуют цветы на асфальте.

Ведущий:
А пока наши участники «выращивают» цветы полянки, проведем небольшое соревнование. Кто быстрее ответит на вопрос. Название какого растения связано со звоном?( колокольчик) Растет ли дерево зимой? (нет) Сколько ног у паука? (восемь) Страшный лесной зверь, который любит малину? (медведь) Единственное дерево с белой корой? (береза) В пруду купался, сух остался? (гусь, утка) Назовите первый весенний цветок? (подснежник)
Ведущий:
Ой, кажется, дождь начинается. Сейчас детки младшего и среднего возраста поиграют в игру.
Музыкальная игра "Солнышко и дождик"


Ведущий:
Теперь мы с вами сыграем в
игру «Гнездо»
и посмотрим как бережно вы относитесь к природе. Бежать нельзя, дрожать нельзя. Дышать можно, только осторожно. Иначе можно разбить.
Ведущий:
нужно взять ложкой яичко из ведра, донести и положить в гнездо, не уронив и вернуться на место. Передать ложку другому. Второй идёт, забирает, отдаёт третьему.
Игра «Кто быстрее соберет мусор»

Ведущий:
Давайте будем дружить друг с другом и с окружающей нас природой. Тогда над нами будет всегда светить солнце, а люди будут радовать нас своими улыбками.
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.


Яндекс.Метрика