«Наша планета»
Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны
окружающей среды.
Ведущий: Ребятки, а вы знаете , что вначале лета отмечается Всемирный день
охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»?
(цветы,
деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо) .
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами
любознательный народ и нам открываются любые тайны! Вы наверняка в
группе и на улице узнавали интересные сведения о жизни растений и
животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому
вы знаете ответы на многие «ПОЧЕМУ? », «ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и
«ЗАЧЕМ? ».
Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
—
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?
(Домашние.)
—
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
—
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорож
ник.)
— У какой птицы красная
грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками?
(У божьей
коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домаш
нее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.
Сейчас мы поиграем в музыкальную игру "Угадай, чей звук" .
Ведущий включает аудиозапись со звуками окружающей среды.
Дети угадывают:
• мурчание кота,
• хруст снега,
• пение птиц,
• мычание коровы,
• шум дождя и грозы,
• лай собаки
• кукушка,
• шум моря.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:
как птицы собирают ветки и строят гнезда,
как кружится снег во время вьюги,
как медведь вылезает из берлоги весной,
как осенний лист падает на землю,
как заяц барабанит по пню лапами,
как растет трава,
как лиса вынюхивает добычу,
как идет дождь.
Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в
природе.
Конкурс «Как вести себя в природе».
1-яситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
—
Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
—
А в нем яичко.
—
Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
—
Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий
.
Правильно ли девочки поступили?
Дети
.
Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское
тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий.
Правильно ли поступили девочки?
Дети.
Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они
исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий.
Правильно поступил мальчик?
Дети.
Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут
погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
—
Посмотри, сколько червяков!
—
Давай соберем их и девчонок испугаем!
—
Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель
.
Правильно ли поступили ребята?
Дети
.
Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят
землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Вопросы о растениях:
- Для чего нужна трава?
(для красоты, живут насекомые, как корм для
животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев
вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь,
обогащают воздух чистым кислородом).
Вопросы о животных:
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый?
( белый заяц
бывает зимой, а весной и летом – серый).
Ведущий Молодцы ребята. Вы, конечно, знаете, то, что нас окружает: деревья,
травы, цветы, солнце, реки, поля, птицы, звери, дожди, туманы… все это –
природа. Природа – вечный источник здоровья, бодрости, красоты. Вот почему
нас так тянет в лес, на речку или на полянку. Да, что-то поляночка какая-то
совсем пустая? Чего-то здесь не хватает. Наверно кто-то здесь сорвал цветы...
Ребята, скажите можно ли срывать цветы?
Дети : Нет!
Ведущий: Если ты сорвешь цветок
Если он сорвет цветок.
Если все – и он и ты
На Земле сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Ведущий:
Кажется, я знаю, что нужно сделать. Нужно «вырастить» цветы на «полянке».
А как мы это сделаем? А мы их нарисуем!
КОНКУРС рисунка «Цветочки» (3 участника) . Под музыку "Я рисую" дети
рисуют цветы на асфальте.
Ведущий: А пока наши участники «выращивают» цветы полянки, проведем
небольшое соревнование. Кто быстрее ответит на вопрос.
Название какого растения связано со звоном?( колокольчик)
Растет ли дерево зимой? (нет)
Сколько ног у паука? (восемь)
Страшный лесной зверь, который любит малину? (медведь)
Единственное дерево с белой корой? (береза)
В пруду купался, сух остался? (гусь, утка)
Назовите первый весенний цветок? (подснежник)
Ведущий:
Ой, кажется, дождь начинается.
Сейчас детки младшего и среднего возраста поиграют в игру.
Музыкальная игра "Солнышко и дождик"
Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в
игру «Гнездо» и посмотрим как бережно
вы относитесь к природе.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Ведущий:
нужно взять ложкой яичко из ведра, донести и положить в гнездо, не
уронив и вернуться на место. Передать ложку другому.
Второй идёт, забирает,
отдаёт третьему.
Игра «Кто быстрее соберет мусор»
Ведущий:
Давайте будем дружить друг с другом и с окружающей нас природой. Тогда над
нами будет всегда светить солнце, а люди будут радовать нас своими улыбками.
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.