Напоминание

"Откуда к нам хлеб пришел?"

Автор: Ежова Елена Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад" № 33

Населённый пункт: г. Самара

Наименование материала: Беседа

Тема: "Откуда к нам хлеб пришел?"

Описание:

Программное содержание: Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3555

Опубликовано 05.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Беседа с детьми в старшей группе на тему «Откуда к нам хлеб пришел?»

Программное содержание:
Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб. Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу. Оборудование: стихи, пословицы, загадки о хлебе; настоящий хлеб на подносе; магнитофон.
Ход занятия
Ребята! Послушайте загадки: "Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился, Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место". "Мнут и катают, в печи закаляют, А потом за столом нарезают ножом". (Под русскую народную музыку выносится на подносе хлеб). А вот и отгадка на загадки. Это хлеб. А почему, говорят, что хлеб - всему голова? Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари. Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки начинать сев и уборку урожая, как удобрять землю. Он объясняет трактористу как боронить, сеять, пахать землю. А выращивают хлеб, ухаживают за ним хлеборобы. Трактористы должны следить за техникой, во время ее починить, правильно эксплуатировать. Масса, намолоченная комбайном, содержит кусочки соломы, комочки земли. А в примесях содержится влага, от нее зерно может сгнить, т.е. может пропасть труд агронома, тракториста, комбайнера, хлебороба. Чтобы этого не произошло, следующий этап работы - ток, где очищают зерно от примесей, просушивают. Далее зерно везут на элеватор, где оно хранится. По мере надобности зерно отправляют на мельницу, где из него получают муку. Оттуда мука поступает в хлебозаводы. Далее из муки делают тесто. А как делают тесто? (ответы детей) Его вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки. В нашей стране хлеб выпекают в хлебозаводах. Затем отправляют хлеб в магазины. Первая лепешка была получена из семян, которую человек растер в муку, смешав с водой, испек на раскаленных камнях. Ребята! Как вы думаете, почему осенью, после того как убрали комбайны хлеб, на полях трактора пашут, боронят? Правильно, пашут и боронят землю потому, чтобы земля под снегом была мягкой, рыхлой, чтобы набрала она за
зиму и весну как можно больше талой воды. А в это время колхозники готовят зерно к посеву, проветривают, просушивают. Хлебные растения -это рожь и пшеница, сеют их весной. Но оказывается, что хлебные растения можно сеять не только весной, но и осенью. Те растения, которые сеют весной, называются яровыми. Повторите это слово. А вот те, которые сеют осенью, называют озимыми. Повторите это слово. Озимые- значит их сеют под зиму. Поэтому глубокой осенью в деревнях можно увидеть распаханные поля, засеянные озимыми культурами. - А как вы думаете, почему зерна не замерзают в земле? Во-первых, это специальные сорта пшеницы, которые могут выдержать холодную температуру. А во-вторых, землю согревает снег, и зерна не замерзают. Поэтому хлеборобы всегда волнуются, если стоит зима не снежная, если мало выпадает снега.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны). А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. Ребята! А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: "Хлеб - всему голова", "Хлеба ни куска, так и в тереме тоска".
А вы, ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе? (ответы детей) А теперь послушайте и попробуйте объяснить значение этих поговорок: "Худ обед, коли хлеба нет". "Хочешь есть калачи, так не сиди на печи." (ответы детей) "Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели, Созревай же колос к колосу, Сладкий хлеб моей земли!" Хлеб - это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах разных народов. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба: русский кулич, мексиканская фиеста, армянский лаваш. Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец". Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).



Яндекс.Метрика