Напоминание

"Путишествие на остров спокойствия"

Автор: Коробова Наталия Александровна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский детский сад№1"

Населённый пункт: п.г.т. Подгоренский

Наименование материала: ЗАНЯТИЕ

Тема: "Путишествие на остров спокойствия"

Описание:

занятие с детьми старшей группы детского сада по релаксирующей гимнастики

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3568

Опубликовано 06.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МКДОУ «Подгоренский детский сад№1»

Конспект занятия по релаксирующей гимнастике

в старшей группе

на тему: « Путешествие на остров Спокойствия.»

Выполнила педагог – психолог

Коробова. Н.А.

2015год.


Программное содержание:

-
Способствовать снятию у детей физического и психологического напряжения в игровой форме, -учить детей расслабляться и снимать усталость.
Материалы:
музыка и звуки для релаксации(шум моря, крики чаек), массажные шарики по количеству детей, дорожки здоровья.
Ход занятия:
Педагог- психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров «Спокойствия» А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Отгадайте загадку(загадка про кораблик): Это что за чудеса? Дует ветер в паруса Ни паром, ни дирижабль По волнам плывёт (корабль) По волнам дворец плывёт На себе людей везёт.(корабль) А чтобы попасть на корабль, нам нужно преодолеть препятствия, пройти по мостику (идём ровно, руки в стороны, спина прямая) Все молодцы.
Упражнение «Корабль и ветер»
Цель: настроить группу на рабочий лад. Педагог- психолог: Итак представим, что мы находимся на волшебном корабле, на котором отправляемся на остров Спокойствия, наш парусник плывёт по волнам. ( музыка - звуки моря), но вдруг он останавливается. Как вы думаете, почему остановился наш парусник? (ответы детей)
Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щёки… А теперь шумно выдохните воздух через рот, пусть вырвется на волю ветер и подгоняет кораблик. Давайте попробуем ещё раз. Я хочу услышать как шумит ветер. (упражнение можно повторить 2 раза)
Упражнение «Отдых на море»
Педагог - психолог: Вот мы с вами и добрались до заветного острова. Молодцы! Теперь ложитесь поудобнее , на спинку на тёплый песочек. (Включается спокойная расслабляющая музыка.) Педагог-психолог : «Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое , солнце тёплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды, появляется ощущение обдувающего лёгкого свежего ветерка. Воздух тих и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Все молодцы, открывайте глазки. Сядьте на песочек. Ребята, а какие животные живут в море? Ответы детей Сейчас мы с вами поиграем с морскими ёжиками.
Игра - упражнение( с мячиками) «Морские колючие ёжики.»
Цель: Снять напряжение с кистей рук, развитие мелкой моторики и координации движений. Ходит – бродит вдоль дорожек Весь в колючках морской ёжик Ищет камушки ракушки для сыночка и для дочки. (катаем мячик по каждому пальчику, на серединке ладошек, надеваем колечки на каждый пальчик.)

Упражнение «Черепаха»
(включаем музыку) Цель: расслабление мышц туловища и спины. Педагог- психолог: У нас на острове водится много черепах. Ведь это очень спокойные животные и очень уж они любят этот остров. Любят они погреться под лучами тёплого солнышка, давайте представим , что и мы тоже черепашки. Ложитесь на животик и подставьте свой панцирь солнышку. Тепло и хорошо черепашкам. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая … Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашкам стало холодно и неуютно , и они спрятали ножки, ручки и шейки в панцири (напрягите сильно спину, слегка выгибая её и изображая тем самым панцирь, а так же напрягите шею, руки, ноги как бы втягивая их в панцирь 5-10 сек) Вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашки согрелись , их шейки, ручки ,ножки стали тёплыми и опять появились из-под панциря(спина расслаблена 5-10сек) Повтор 2раза. Молодцы! А теперь встали все на ножки .
Упражнение «Воздушный шарик
» ( включаем весёлую музыку) Цель: снять напряжение с мышц лица. Педагог-психолог: Вот, наше пребывание на острове Спокойствия подходит к концу. Давайте надуем воздушные шары Вдохните воздух , поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше. Какие красивые и большие получились у вас шары! А теперь давайте отпустим их в вверх. Желаю вам всегда быть здоровыми, успешными и спокойными До свидания! А теперь в группу шагом марш, (дети идут по коврику)


Яндекс.Метрика