Напоминание

"Путешествие в Лимпопо"

Автор: Курлянова Евгения Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №28 "Сказка"

Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Бугульма

Наименование материала: Конспект

Тема: "Путешествие в Лимпопо"

Описание:

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3575

Опубликовано 07.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Сказка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Путешествие в Лимпопо» для детей старшей группы «Светлячок» Воспитатель: Е.В. Курлянова г. Бугульма, 2016г.

Задачи:
упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, подскоках и в беге с изменением направления движения по сигналу воспитателя; обучить упражнениям с использованием гимнастических палок; повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках.
Оборудование
: свисток, гимнастические палки, скамейка, 2 дуги, 4степа, канат (скакалка), 10 мешочков, 2 корзинки, 2 обруча, 9 ленточек.
Предварительная работа:
чтение сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия
:
Дети входят друг за другом, останавливаются. Команда: « На лево!»

Приветствие: Спорт – любимая игра,

В нее играем мы всегда.

Те, кто спортом увлечен,

Тот здоровьем награжден!

- Ребята, вы любите путешествовать?(…)

Посмотрите к нам в детский сад пришло письмо от доктора Айболита: «Дорогие,

ребята привезите, пожалуйста, микстуру для бегемотиков, у них разболелись

животики!»

- Поможем бегемотикам? (…)

- Тогда отправимся в морское путешествие на корабле. Для путешествия нам нужна

дружная команда.

- А вы умеете выполнять команды? (…)

- Проверим!

I часть.
Ходьба в колонне по одному на носках, пяточках, с высоким подниманием колен, руки на пояс; подскоки; переход на бег в умеренном темпе продолжительностью до одной минуты с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба, подскоки и бег проводятся в чередовании.
- Молодцы, справились. Теперь вы стали матросами нашего корабля. А я, капитаном!

- Ребята, чтобы наш корабль поплыл, матросы должны четко и правильно

выполнять команды капитана. Готовы? (…)

-Слушай мою команду: «На первый, второй рассчитайсь!»

-Построились в две колонны. Первая колона возьмите гимнастические палки. Вторая

колона возьмите гимнастические палки
.
II часть.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 1. И. п. – основная стойка палка вниз. 1—палку вперед; 2 —поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 – палка горизонтально; 4 – поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 —палка горизонтально; 6 —исходное положение. 2. И. п. – основная стойка палка вниз хватом сверху. 1—шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 —исходное положение. То же влево. 3. И. п. – основная стойка, палка на грудь, локти согнуты. 1–2– присесть, палку вынести вперед; 3–4 —исходное положение. 4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 – поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево. 5. И. п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. 1-мах правой ногой вперед;2-мах правой ногой назад 3-мах вперед; 4- исходное положение. То же левой ногой. 6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Дыхательная гимнастика
со звуками «з», «ж»
-Вот мы и доплыли до острова! Посмотрите, нам нужно добраться до самой

вершины ! А дорога к вершине очень сложная и трудная.
Один ребенок показывает

-Вам нужно пройти по узкому ущелью, по камешкам перепрыгнуть через речушку,

перейти по узкому мостику, пройти через пещеру, перепрыгнуть через холмик (
ножки в месте, спинку ровно, перепрыгнем через холмик
) .

-Что вы ответите?

-Матросы трудностей не бояться на своем пути!
Основные виды движений. 1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний и нижний край. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед. 3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, сохраняя правильную осанку . 4. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний и нижний край. 5. Прыжки на двух ногах через препятствие – степы, сохраняя правильную осанку . Повторить 2 круга.
- Ребята, на нашем пути препятствие – вулкан. Для того чтобы продолжить наш

путь, нужно потушить его мешочками с песком.

III часть. «Не промахнись».
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках мешочек. На расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочки в цель (обруч), стараясь попасть в него. Педагог отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяется 2–3 раза.
- Ой, это племя «Ловишки». Ребята, чтобы с ними подружиться нужно сыграть в их

любимую игру.(
Выбрать «ловишку» с помощью считалки на татарском языке.)
Подвижная игра «Ловишки»
(с ленточками). Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» – дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
-Ребята, пока вы играли дружное племя «Ловишки» передали доктору Айболиту

мекстуру для бегемотиков.

Посмотрите

,

они говорят вам спасибо, и передают привет!
- Понравилось вам наше путешествие?...... - А, что именно?...... - Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться! Построились в колонну за… отплываем домой. Друг за другом шагаем по кругу: - Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться!


Яндекс.Метрика