Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Сказка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
образовательной деятельности по физическому развитию
на тему: «Путешествие в Лимпопо»
для детей старшей группы «Светлячок»
Воспитатель:
Е.В. Курлянова
г. Бугульма, 2016г.
Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, подскоках и в беге с
изменением направления движения по сигналу воспитателя; обучить упражнениям с
использованием гимнастических палок; повторить лазанье в обруч, упражнять в
равновесии и прыжках.
Оборудование : свисток, гимнастические палки, скамейка, 2 дуги, 4степа, канат (скакалка),
10 мешочков, 2 корзинки, 2 обруча, 9 ленточек.
Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит».
Ход занятия :
Дети входят друг за другом, останавливаются. Команда: « На лево!»
Приветствие: Спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Тот здоровьем награжден!
- Ребята, вы любите путешествовать?(…)
Посмотрите к нам в детский сад пришло письмо от доктора Айболита: «Дорогие,
ребята привезите, пожалуйста, микстуру для бегемотиков, у них разболелись
животики!»
- Поможем бегемотикам? (…)
- Тогда отправимся в морское путешествие на корабле. Для путешествия нам нужна
дружная команда.
- А вы умеете выполнять команды? (…)
- Проверим!
I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, пяточках, с высоким подниманием колен,
руки на пояс; подскоки; переход на бег в умеренном темпе продолжительностью до одной
минуты с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба, подскоки и
бег проводятся в чередовании.
- Молодцы, справились. Теперь вы стали матросами нашего корабля. А я, капитаном!
- Ребята, чтобы наш корабль поплыл, матросы должны четко и правильно
выполнять команды капитана. Готовы? (…)
-Слушай мою команду: «На первый, второй рассчитайсь!»
-Построились в две колонны. Первая колона возьмите гимнастические палки. Вторая
колона возьмите гимнастические палки .
II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. – основная стойка палка вниз. 1—палку вперед; 2 —поворот палки вертикально,
опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3 – палка горизонтально; 4 –
поворот палки вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 —палка
горизонтально; 6 —исходное положение.
2. И. п. – основная стойка палка вниз хватом сверху. 1—шаг правой ногой вправо, палку
вверх; 2 —исходное положение. То же влево.
3. И. п. – основная стойка, палка на грудь, локти согнуты. 1–2– присесть, палку вынести
вперед; 3–4 —исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка за головой, на плечах; 1 – поворот туловища
вправо; 2 —исходное положение. То же влево.
5. И. п. – основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими
руками. 1-мах правой ногой вперед;2-мах правой ногой назад 3-мах вперед; 4- исходное
положение. То же левой ногой.
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку
вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Дыхательная гимнастика со звуками «з», «ж»
-Вот мы и доплыли до острова! Посмотрите, нам нужно добраться до самой
вершины ! А дорога к вершине очень сложная и трудная.
Один ребенок показывает
-Вам нужно пройти по узкому ущелью, по камешкам перепрыгнуть через речушку,
перейти по узкому мостику, пройти через пещеру, перепрыгнуть через холмик ( ножки
в месте, спинку ровно, перепрыгнем через холмик ) .
-Что вы ответите?
-Матросы трудностей не бояться на своем пути!
Основные виды движений. 1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний и нижний
край.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед.
3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, сохраняя
правильную осанку .
4. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний и нижний край.
5. Прыжки на двух ногах через препятствие – степы, сохраняя правильную осанку .
Повторить 2 круга.
- Ребята, на нашем пути препятствие – вулкан. Для того чтобы продолжить наш
путь, нужно потушить его мешочками с песком.
III часть. «Не промахнись». Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках
мешочек. На расстоянии 2,5 м от детей лежит обруч. По сигналу воспитателя дети
бросают мешочки в цель (обруч), стараясь попасть в него. Педагог отмечает тех, кто
попал, затем дети бегут за мешочками. Упражнение повторяется 2–3 раза.
- Ой, это племя «Ловишки». Ребята, чтобы с ними подружиться нужно сыграть в их
любимую игру.( Выбрать «ловишку» с помощью считалки на татарском языке.)
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети становятся в круг; у каждого
ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится
ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» – дети разбегаются по
площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По
сигналу педагога: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Воспитатель
предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их.
Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
-Ребята, пока вы играли дружное племя «Ловишки» передали доктору Айболиту
мекстуру для бегемотиков.
Посмотрите
,
они говорят вам спасибо, и передают привет!
- Понравилось вам наше путешествие?......
- А, что именно?......
- Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться!
Построились в колонну за… отплываем домой.
Друг за другом шагаем по кругу: - Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!