Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость,
способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
Развивать творческие способности детей.
Закрепить знания о культуре поведения в природе.
Расширить представление о понятие « красная книга»
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том,
что живая природа нуждается в помощи и защите.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», ситуации
или картинки о правилах поведения в природе, музыка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная
погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года
сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом
просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Воспитатель: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие
сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке
Воспитатель:
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем
берегите.
Воспитатель: : Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно
вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не оставлять костров,
2) не мусорить,
3) не ломать ветки деревьев,
4) не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините
ей вреда.
Воспитатель: : Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-
лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Воспитатель: : Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких
птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу. Ребята, а как
вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Воспитатель: : «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают
редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги»)
Воспитатель: : Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ... (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а ... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Воспитатель: : Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов) Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Воспитатель: А хотите, чтобы наша дорожка превратилась в цветочную поляну?
Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты
нарисовал? (ответы детей)
Воспитатель:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.