Напоминание

"Рассказывание сказки "Теремок"

Автор: Удод Галина Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ МО детский сад №178 "Солнесный круг"

Населённый пункт: г. Краснодар

Наименование материала: Открытое познавательно-речевое занятие

Тема: "Рассказывание сказки "Теремок"

Описание:

Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3593

Опубликовано 09.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Задачи:

Обучающие:
Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно- действенное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) ; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр); чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит». ХОД ЗАНЯТИЯ Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).Педагог. Здравствуйте ребятки! Дети. Здравствуйте Воспитатель: Ребята кто пришёл к нам в гости? Дети. Зайчик и волк. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные? Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Заяц
– это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. Воспитатель: Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Волк
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми. Воспитатель: Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!.. Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка? Дети. В норке, Воспитатель: А лягушка? Дети. На болоте. Воспитатель: Зайчик живёт… Дети. Под кустом. Воспитатель: А лиса где живёт? Дети. В норе. Воспитатель: Как называется дом волка?? (ответы дети) Воспитатель: Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? Дети. Берлога. Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? Дети. «Теремок» Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Дети. Жили-были, однажды… Воспитатель: А заканчиваются сказки какими словами? Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать… Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок?» Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок… Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища: Мышка…(норушка), Лягушка…(квакушка), Зайчик…(побегайчик), Лисичка…(сестричка), Волк…(зубамищёлк), Медведь…(косолапый).
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной. После игры дети садятся на свои места. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок» Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым? Дети. Мышка. Воспитатель: Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая? Дети. Весёлая. Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.


Яндекс.Метрика