Обучающие:
Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием
наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической
последовательности. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря
методу моделирования.
Развивающие:
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-
действенное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению
элементарных правил культуры поведения.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение
символов диких (волк, заяц) ; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный,
объёмный, картонный театр); чтение стихотворений про животных; дидактические
игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит
маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои
настольного театра (зайчик и волк).Педагог. Здравствуйте ребятки!
Дети. Здравствуйте
Воспитатель: Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние
животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги.
Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У
зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает
молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто
попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Волк
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой
серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у
него острые зубы.
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка,
лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Воспитатель: Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
Дети. В норке,
Воспитатель: А лягушка?
Дети. На болоте.
Воспитатель: Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Воспитатель: А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Воспитатель: Как называется дом волка?? (ответы дети)
Воспитатель: Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом
медведя?
Дети. Берлога.
Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё
правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери
жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Воспитатель: А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра
наживать…
Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка…(норушка),
Лягушка…(квакушка),
Зайчик…(побегайчик),
Лисичка…(сестричка),
Волк…(зубамищёлк),
Медведь…(косолапый).
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало»,
я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я
изобразила и повторить движения за мной.
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку
«Теремок»
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки.
Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто
пришёл первым?
Дети. Мышка.
Воспитатель: Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка
громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она
какая?
Дети. Весёлая.
Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в
сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги.
Занятие плавно переходит в творческую игру.