Напоминание

Тема: "Цветик - семицветик"

Автор: Коваленко Людмила Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ№28

Населённый пункт: город КЛИНЦЫ

Наименование материала: конспект

Тема: Тема: "Цветик - семицветик"

Описание:

Дети по сказке В.Катаева" Цветик- семицветик" изготавливают целый букет волшебных цветов из соленого теста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3600

Опубликовано 11.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.
Тема:
Цветик - семицветик
Интеграция образовательных областей:
"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"
Образовательные задачи:
продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.
Предварительная работа:
чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.
Виды деятельности:
коммуникативная, продуктивная
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Ответы детей Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям) Ответы детей. Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю. «Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Таганроге живут талантливые детки, которые ходят в группу «Теремок». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя. » Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо: 1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону. 2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями) . 3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины. 4. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.
5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка. 6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки. 7. Стекой рисуем тычинки. 8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску». 9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его. 10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка. (Для раскрашивания можно предложить акварель или гуашь, но мне больше нравиться акварель.) Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставте локти свои на стол: Наши нежные цветки обе ладони крепко прижаты друг к другу. Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны. Ветерок чуть дышит, пальцы то вместе, то снова врось. Лепестки колышет. Наши нежные цветки, пальцы свести вместе, не размыкая ладоней. Закрывают лепестки Тихо засыпают сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая Головой качают. Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе. Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации? Ответы детей. Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки? Ответы детей. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Воспитатель: Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите, при этом повторяя слова из сказки: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе) .


Яндекс.Метрика