Напоминание

"Мамина страничка: раз словечко, два словечка"

Автор: Оболенская Ольга Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ЧДОУ № 178 ОАО "РЖД"

Населённый пункт: город Кемерово

Наименование материала: консультация для родителей

Тема: "Мамина страничка: раз словечко, два словечка"

Описание:

Рассматривается влияние речи родителей и близких людей ребёнка, принимающих участие в воспитании малыша, на формирование его речи,причины недостаточного развития речи и даются рекомендации как помочь малышу в домашних условиях если он плохо разговаривает.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=3605

Опубликовано 12.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Страничка для родителей «Раз словечко, два словечко»
Речь малыша формируется при общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы мама и папа заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Ведь чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. И в таком случае малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями. Чем лучше речь, тем активнее происходит психическое развитие ребенка. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на его развитии и поведении. Если не исправить ситуацию, то в будущем ребёнок станет молчаливым, застенчивым и нерешительным. Навряд ли такое будущее хотели бы видеть родители. Поэтому, дорогие родители, бабушки и дедушки! Общаясь с ребенком с первых минут его появления на свет, следите за своим произношением, оно должно быть четким и чистым. Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Многие родители часто задают нам вопрос: «Почему сын (или дочь) плохо говорят?» Для развития речи большое значение имеют состояние его высшей нервной деятельности, то есть психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), его физическое состояние. Отрицательное влияние на
формирование речи оказывают различные заболевания (особенно у часто

болеющих детей),
неблагополучная наследственность, плохая экология, неполноценное питание, психологический климат в семье и ряд других факторов. Они делают организм ребенка более слабым, снижают его психическую активность. Как помочь малышу в домашних условиях?  Разговаривайте с ребенком все свободное время;  Привлекайте внимание к губам, особенно при произношении первого звука. Разрешите ему потрогать губы. Произносите звук четко, обращая внимание на его артикуляцию.  Маме можно накрасить губы и «поиграть» ими, а ребенок будет охотно подражать. Например, сложите губы трубочкой, потом улыбнитесь, пошлепайте губами, поцокайте язычком, заведите моторчик губами - пррррррррр, сделайте круглые губы, широко открывайте и закрывайте рот и тому подобное...  Поиграйте теперь над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука - с щеками. Надуйте щеки - сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку, перенесите воздух в другую.  Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, соломки для коктейля, чтобы дуть в воде, мыльные пузыри - все, что заводится с
помощью ветра. Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.  Говорите сами четко и правильно. Не спешите, речь должна быть произнесена в спокойном темпе.  Комментируйте свои действия и действия малыша. Например: «Сейчас принесу одежду, и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы? Красную или синюю футболку?» Ребенок будет отвечать словами, а не жестами, особенно если предметы одежды будут находиться вне зоне его досягаемости. Побуждайте к речи!  Занимайтесь пальчиковыми играми; играйте в мозаику, перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п.  Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями, заканчивайте упражнения до того как ребенок устанет. Ставьте перед собой часы и занимайтесь не более 10-15 минут, но 2 - 3 раза в день.  Побуждайте разговаривать на сильных эмоциях. Например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать - он будет повторять за вами.  На начальном этапе развития речи занимайтесь звукоподражаниями игрушек, животных, машин.  Развивайте произвольное внимание, память. Для этого повторяйте, что делали с утра (например, умывались, приговаривая ; «Водичка, водичка, умой Настюше личико …», завтракали, что кушали на завтрак, с какой игрушкой играли, какую сказку рассказывала мама), спрашивайте, чем занимались в детском саду.
Важно, чтобы занятия были регулярными
.  Читайте вслух стихи, сказки, потешки, пересказывайте сказки.  Организовывайте игры. Например, возьмите трех зверушек, двух животных и спрячьте под платок, одного оставьте - кого не хватает?
Успехов вам и терпения!
Материал подготовила воспитатель ЧДОУ №178 ОАО «РЖД» Оболенская Ольга Ивановна.


Яндекс.Метрика